Вряд ли кто-то мог предположить, что завершение 2014 года будет для российского автомобильного рынка настолько драматичным. И дело даже не в количестве проданных автомобилей, их то как раз в последние два месяца раскупали как горячие пирожки, а в перспективах на 2015 год.
В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том, каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу Mazda Motor Rus, Андрей Глазков.
- Скачки курса рубля и последовавшие за ними скачки в контрактовании, которые буквально потрясли рынок. Плюс, государственная программа по trade-in и утилизации.
- В долгосрочной перспективе взгляд на рынок не изменился – его потенциал по-прежнему оценивается высоко, хотя абсолютные цифры скорректированы в сторону уменьшения. Поэтому изменения стратегии нет. В краткосрочной перспективе ожидаются достаточно трудные времена, поэтому взгляд обращен на повышение эффективности бизнеса.
- Безусловно, цены будут расти у всех брендов, но рост будет разный у разных производителей и будет зависеть от того, насколько силен фактор импорта.
- Вполне возможно, что в рамках оптимизации и повышения эффективности, некоторые модели покинут рынок. Да, слабый рубль является дополнительным стимулом для переноса производства в Россию, но гораздо более серьезным фактором для сдерживания этого является ослабления спроса и падение рынка, т.к. локальное производство новых моделей требует новых инвестиций, на что обычно никогда не идут на падающем рынке.
- Есть определенный круг мировых брендов, производителей, работающих на этом поле. Не думаю, что возможно появление каких-то новых глобальных игроков, т.к. этот бизнес очень трудно сделать прибыльным. Китайские бренды получают свой очередной шанс. Как они им воспользуются, сказать трудно.
- Конечно, программа 2014 года сыграла свою положительную роль, особенно для бюджетных моделей, хотя ее чистый эффект оценить сложно из-за огромного влияния фактора обменного курса и желания купить автомобиль, чтобы спасти рубли, у огромного числа соотечественников. Продление было бы желательным, хотя оно не спасет авторынок от жесткой посадки в 2015 году, особенно в первой его половине.
- На слабом рынке традиционно теряют в популярности более укомплектованные версии. Дилеры их боятся заказывать, так как они менее ликвидны, и получается замкнутый круг – уменьшается как предложение, так и спрос, и одно тянет за собой другое. Также традиционно премиальные бренды страдают меньше всего. Сильнее всего слабый рынок бьет по массовым моделям в среднем ценовом диапазоне.
- 2015 год будет сложный. Восстановление рынка во многом зависит от макроэкономической ситауции и восстановления оптимизма покупателей. Укрепление рубля на фоне роста цен на нефть может дать толчок к восстановлению рынка.
- Оптимизма и веры в собственные силы и разум.
Рассчитывая на... счастье Читать далее
«В планах – укреплять позиции на российском рынке» Читать далее
«Свою долю на рынке мы сохраним» Читать далее
«В новом году мы предложим свои автомобили по новой цене» Читать далее