Он по-прежнему живее всех живых. Угловатый внедорожник, формы которого выпячивают свою первоначальную военнообязанную направленность уже не один десяток лет. Таких автомобилей, являющихся настоящими прирожденными вездеходами, осталось не так уж и много, причем только G-класс (он же “Гелендваген”) среди них помимо прекрасных внедорожных качеств способен предоставить комфорт на уровне солидного легкового автомобиля. И судя по тому, что он прошел очередную модернизацию, – на пенсию cтарый вояка пока не собирается.
НЕ ИЩИТЕ в модернизированном G-классе массу внешних отличий от предшественника. Их почти нет. За исключением задних фонарей, получивших странного вида подковообразные вставки в рассеиватели, за которыми скрываются новейшие светодиодные источники света. Собственно, на этом список изменений дизайна можно закончить. И перейти к тому, что не видно на первый взгляд. К примеру, биксеноновые фары отныне стали стандартным оснащением для всех модификаций, а расположенные в бампере противотуманные фары теперь способны подсвечивать боковое пространство при повороте руля. Но я не советую вам слишком резко закладывать виражи на этом рослом “холодильнике” весом более двух тонн.
Центральная консоль теперь оформлена в стиле современных моделей марки.
Технически “Гелендваген” остался прежним. Со всеми его достоинствами и недостатками. На хорошей дороге G-класс, конечно, уже не боец. Да он никогда и не стремился к образцовым асфальтовым повадкам. Жесткие мосты в сочетании с древним рулевым механизмом изрядно пугают растянутыми во времени реакциями автомобиля на поворот “баранки”, крены высокого кузова превышают все мыслимые нормы, а тормозов с непривычки возмутительно не хватает. Но стоит свыкнуться с характером G-класса, как ты начинаешь прощать ему все врожденные особенности. Да, он такой, заметно грубый и туповатый в своих дорожных манерах. Зато какой еще автомобиль сможет подарить тебе чувство превосходства даже над самим “Porsche Cayenne” по высоте положения над дорогой?
Разумеется, скоростные рекорды опятьтаки далеки от характера “Гелендвагена”. Базовая версия “G 320 CDI”, оснащенная 224-cильным трехлитровым турбодизелем, начинает откровенно сдавать уже со 140 км/ч, превращая дальнейший набор скорости в совершенно неинтересную процедуру. Выиграть спор с тормозящим угловатый автомобиль встречным воздушным потоком под силу лишь гораздо более мощным бензиновым моторам версий “G 500” и “G 55 AMG” (что неудивительно, ведь последняя развивает ни много ни мало 500 сил!). Но начиная со 180 км/ч разбивающийся об острые грани машины ветер заглушит все другие звуки в салоне, и быстрее ехать уже не захочется.
Зато на бездорожье G-класс – царь и бог. Короткие свесы, понижающая передача, полный набор блокировок в мостах и центральном дифференциале вызывают чувство абсолютной вседозволенности. Он способен преодолеть такие кручи, от которых может стать страшно водителю, но далеко не автомобилю. И особенно странно наблюдать, как за окном проплывают огромные валуны, когда находишься в типично мерседесовском комфортабельном салоне.
Новая комбинация приборов с круглыми шкалами отлично подходит классическому образу внедорожника.
ОСНОВНАЯ модернизация коснулась именно интерьера. Конечно, она не избавила автомобиль от плоского лобового стекла или прямоугольных панелей дверей. Да это и не было основной целью. Просто определенные элементы салона “подтянули” до стандартов, принятых в других современных моделях “Mercedes-Benz”. К примеру, полностью изменилась центральная консоль, которая получила клавиши и блок управления микроклиматом, унифицированные с другими моделями компании. А наиболее дорогие версии теперь имеют информационно-коммуникативную систему “Command Aps” с большим цветным дисплеем. На “Гелендвагене” эта система к тому же способна выполнять функции экрана камеры заднего обзора, а при внедорожной езде – заменять компас.
Но самая заметная перемена – абсолютно иная комбинация приборов. Прежний набор шкал с большим полукругом спидометра, честно говоря, не очень гармонично сочетался с угловатыми очертаниями салона Gкласса. Зато нынешний комплект из четырех круглых приборов отлично подходит к классическому имиджу модели. А новый руль отлично завершает этот образ.
Можно найти и другие, менее заметные дополнения. К примеру, появление постоянного мониторинга давления в шинах или дополнительную 12-вольтовую розетку в правой части консоли. Но перечислять все нововведения ни к чему – не в этом цель данного материала. Я просто рад, что G-класс, несмотря на свой приличный возраст, вовсе не собирается на пенсию. Напротив, он приобретает все те необходимые вещи, к которым привык современный покупатель. А оставшаяся грубость характера... Помоему, старому вояке это как раз придает определенный шарм.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz G 320 CDI” | |
Габаритные размеры | 466,2х176х193,1 см |
Снаряженная масса | 2.445 кг |
Двигатель | V6, 3 л, турбодизель |
Мощность | 224 л.с. при 3.800 об/мин |
Крутящий момент | 540 Нм при 1.600 об/мин |
Коробка передач | 7-ступ., автоматическая |
Тип привода | полный, постоянный |
Максимальная скорость | 177 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,1 с |
Средний расход топлива | 11 л/100 км |
Запас топлива | 96 л |