Во многих западных спортивных федерациях представителей старших возрастных групп не называют безликим термином “ветеран”, как принято в нашей стране. Там они носят почетное имя “мастер”. После очередной модернизации ставший уже культовым “Geländewagen” тоже полностью заслуживает этот титул. Подобно опытному спортсмену, с новым двигателем он может потягаться в динамике, проходимости и комфортабельности со многими “молодыми” внедорожниками. Хотя и уступит им в других дисциплинах, например в управляемости.
СТРАННОЕ ощущение. На первый взгляд кажется, что модернизированный “G500” стал чуть современнее, легче и даже изящнее, если такое слово вообще применимо по отношению к угловатому брутальному внедорожнику. А дело-то в малом. Стоило заменить в решетке радиатора семь тоненьких горизонта льных полосок на три крупных ребра, удачно вписав туда мерседесовскую эмблему, как облик “мастера” заметно омолодился. Теперь он стилистически перекликается с оста льными моделями компании. Заодно обновились 18-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами.
Вн утри никаких откровений. Оно и понятно – последний рестайлинг салона был произведен всего лишь год назад, так что он смотрится вполне современно. При прошлой модернизации автомобиль пол учил новую центра льн ую консоль с клавишами управления микроклиматом, оформленными в едином стиле с другими моделями фирмы. Тогда же на G-класс стала устанавливаться информационно-коммуникативная система “Command Aps”, которая включает в себя аудиосистем у, навигацию и телефонную связь, причем всеми этими функциями можно управлять с помощью голосовых команд. А главной новинкой стала панель приборов с четырьмя круглыми шкалами.
ЧТОБЫ ощутить самую важную деталь последней модернизации, достаточно повернуть ключ зажигания – автомобиль получил новый, гораздо более мощный двигатель. По правде говоря, этот мотор уже знаком. 5,5-литровую V-образную “восьмерку” мощностью 388 л.с. мы успели опробовать на внедорожниках “GL” и “ML”. Прежний “G500” с 296-сильным двигателем на их фоне казался явным аутсайдером...
На австрийской автостраде в этот день разыгралась нешуточная метель, и электронные табло предписывали ехать не больше “сотни”. В таком режиме мощный двигатель не рычит, а шепчет. Комфортабельный салон и круиз-контроль в прямом смысле убаюкивают. Чтобы развеяться, решаю обогнать вереницу длинных фур, ползущих по среднему ряду. Педаль в пол – и двигатель мгновенно отзывается сдержанным ревом, а 7-ступенчатый “автомат” принимается методично отщелкивать передачи. Признаться, я и не ожидал, что 3,5 тонны угловатого железа способны ускоряться со 100 км/ч с такой прытью. Пока я обгонял тягачи, стрелка спидометра успела взлететь до отметки “180”. Охотно верю, что автомобиль способен без труда набрать ограниченные электроникой 210 км/ч, только делать это совершенно не хочется. Балки-мосты вкупе со старым червячным рулевым механизмом превращают “пятисотый” хоть и в быстрый, но плохо управляемый снаряд. А неважная аэродинамика кузова быстро наполняет салон шумами. Впрочем, до 130 км/ч акустический комфорт можно даже оценить как хороший, принимая во внимание квадратные формы автомобиля. Да и на светофорах с новым G-классом потягается не каждый “заряженный” хэтчбек. Разгон до 100 км/ч у внедорожника занимает спорткаровские 6,1 с.
Навигация порадовала не только точной работой, но и полностью русскими интерфейсом и голосовым сопровождением.
Салон уже обновляли в прошлом году, потому теперь он не претерпел никаких изменений.
ЦЕННОСТЬ недюжинного запаса тяги я осознал чуть позже, когда начал приближаться к конечной цели маршрута – местечку Хохгургль, расположенному высоко в Альпах. Прямая автострада сменилась крутыми горными серпантинами. Мало того что на некоторых крутых поворотах-”шпильках” приходилось сбрасывать газ до скорости пешехода, а потом стартовать “с нуля”, так еще метель покрыла дорогу толстым слоем скользкого снега. Владельцы некоторых переднеприводных автомобилей беспомощно шлифовали трассу и тут же сдавались, другие принимались надевать на колеса цепи противоскольжения. А мой “пятисотый” невозмутимо, как ледокол, пробивался сквозь непогоду. Нешуточная тяга в 530 Нм при 2.800-4.800 об/мин позволяла не замечать крутизну дороги, а электронная технология управления тяговым усилием 4ETS вместе с системой стабилизации ESP не допускала ни малейшей пробуксовки или неконтролируемого скольжения. Это при том, что внедорожник был “обут” в нешипованные зимние шины – резина с шипами в Австрии запрещена.
Любопытное замечание – оказывается, в пургу плоское ветровое стекло и старомодные щетки стеклоочистителей гораздо лучше обеспечивают видимость, чем панорамное остекление современных машин, оснащенных новейшими бескаркасными дворниками. Пока другие водители, чертыхаясь, стряхивали с них обледеневший мокрый снег, стекла “пятисотого” оставались чистыми.
Уже на следующий день, когда метель успокоилась, “Geländewagen” показал себя отличной моделью для фотографа, позируя в довольно глубоких сугроба х под удивленные взгляды проезжающих мимо автомобилистов. Пусть его шасси считается устаревшим, пусть реакции на руль “размазаны”, а кузов порой пугает излишними кренами, зато G-класс внушает чувство абсолютной надежности. А новый мощный двигатель добавляет к этому современную динамику.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz G500” | |
Габаритные размеры | 466,2х193,1х176 см |
Снаряженная масса | 3.680 кг |
Двигатель | V8, 5.461 куб. см |
Мощность | 388 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 530 Нм при 2.800-4.800 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., авт. G-Tronic |
Тип привода | постоянный полный |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,1 с |
Средний расход топлива | 14,7 л/100 км |
Запас топлива | 96 л |