Истинные любители вездеходов признают только те джипы, которые прошли “лифтинг” тюнинг подвески, в результате которого кардинально повышается клиренс и устанавли-ваются более крупные колеса. Это значительно улучшает проходимость внедорожника. Российские тюнинговые компании имеют большой опыт “лифтования” британских внедорожников “Land Rover Discovery” прошлого поколения, а вот новая версия этой модели пока доводке не подвергалась, хоть и продается у нас уже полтора года. Первой за переделку взялась фирма “Бриткар”.
Промежуточное звено вот что представляют собой "асфальтовые" джипы. Они содержат в себе гены легковых автомобилей и полноценных внедорожников. От первых позаимствованы полностью независимые подвески, обеспечивающие достойный комфорт и отличную управляемость. От вторых полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет не бояться легкого бездорожья. Для серьезных подвигов на пересеченной местности "асфальтовые" джипы не созданы, ведь их основная среда обитания улицы мегаполисов. Наибольшей популярностью пользуются компактные городские внедорожники длиной менее 4,6 м. Неудивительно, ведь малые габариты позволяют водителю хорошо чувствовать себя в тесном потоке автомобилей и меньше мучиться с поиском места для парковки. По традиции, в обзор включены автомобили, поставляемые в Россию только по официальным каналам.
Есть такая история: у некоего кроссмена-путешественника мотоцикл безнадежно сломался посреди лесной чащи. На сотню верст вокруг ни одной деревни, к тому же в такую глушь, где ездят на эндуро, ни один автомобиль не доберется. А доберется – все равно никакого толку: байк в багажник не засунешь.. В итоге владелец с горя спалил свое транспортное средство, стоившее много тысяч долларов, чтобы лешим не досталось, и стал выбираться из дебрей пешком.. Это не сказка, а реальное происшествие. Неприятности с мотоциклами на тяжелом бездорожье случаются нередко, и всегда возникает проблема – как дотащить аварийную мототехнику до цивилизованных мест. Выход из положения предложила московская тюнинговая фирма “Бриткар” – создала на базе “Land Rover Defender” специальный джип для перевозки мотоциклов, в том числе в условиях серьезного “офф-роуда”.
...Стрелка спидометра даже не перешла, а переметнулась за отметку "200". Разгон продолжался ограничитель скорости обрывает ускорение при 225 км/ч. Никогда раньше парни из Солихалла не создавали модель столь быстроходную и темпераментную, обладающую столь динамичным характером. Знакомьтесь “Range Rover Sport”. Абсолютно новая модель, не имеющая предшественников, прообразов и предтеч в модельном ряду британской компании.
Прошли те времена, когда джипы были автомобилями медлительными и неповоротливыми, напоминавшими по ходовым качествам, динамике и комфортабельности какой-нибудь трактор. Сегодняшние внедорожники по многим параметрам мало чем отличаются от обычных легковых машин. Управляемость? Благодаря несущим кузовам и независимым подвескам современные джипы реагируют на руль весьма быстро. Комфорт? По этому показателю большинство из них также не уступает легковушкам. А по убранству интерьера некоторые люкс-джипы седанам высшего класса. Да и по скоростным качествам внедорожники заметно подтянулись иные даже до уровня спорткаров. Такие модели на магистрали способны набирать 225 км/ч. Джипы, преодолевающие эту отметку, можно считать спортивными. Именно о них пойдет сегодня речь.
- “Отлично! Гербы описываете? Любые. Тогда опишите вот этот, предложил сэр Найджел, подняв руку и указывая на один из многочисленных щитов со спаренными, строенными и счетверенными гербами, украшавших стену над камином. Серебряное поле, начал Алан, лазоревый пояс, обрамленный тремя ромбами и разделяющий три черных звезды. Надо всем львиные лапы червленью. Лапы выщерблены, уточнил сэр Лоринг, торжественно качнув головой. Все это для человека, воспитанного в монастыре, недурно..” Эти строки из романа Артура Конан Дойла “Белый отряд” невольно вспоминаешь, когда начинаешь изучать модернизированный “Range Rover” 2006 модельного года. На взгляд человека, “воспитанного в монастыре”, то есть не владеющего тонкостями, “Рэйндж” как “Рэйндж”. Автомобиль вроде и стал другим, но изменения, казалось, и внимания особого не стоят. Но как знатоку геральдики известна разница между обычными львиными лапами и выщербленными, так и настоящий ценитель этих аристократичных британских внедорожников по одной только черной эмблеме “Land Rover” (поле угольного цвета впервые используется на гербе компании обычно оно зеленое) поймет, что перед ним самый динамичный автомобиль, когда-либо выпускавшийся в Солихалле, со специальной подвеской, впервые в истории марки снабженный компрессорным V8.. И так далее, и так далее.
Внедорожники нравятся многим. Однако по прямому назначению их используют единицы. Остальные предпочитают ездить в основном по трассам с твердым покрытием. Для них и были придуманы “асфальтовые” джипы, совмещающие умеренную проходимость с управляемостью легковушки. Первые модели появились в середине 90-х: “Toyota RAV-4”, “Honda CR-V” и “Land Rover Freelander”. Эти машины и сегодня самые распространенные в своем классе на вторичном российском рынке. У них крепкие несущие кузова, полноприводная трансмиссия, приличный клиренс и полностью независимые подвески. По надежности они не уступают “серьезным” джипам, а кое в чем их превосходят. У всех трех машин привлекательный интерьер; отделочные материалы не самые дорогие, но качественные и практичные. В Россию их везут из Европы и США (“американцы” отличаются оранжевыми рассеивателями “поворотников” и встроенными в бамперы отражателями). Но, пожалуй, оптимальный вариант для покупки экземпляры, в свое время приобретенные новыми у российских дилеров. Аргументы в пользу таких машин “прозрачная” родословная и приличная, как правило, комплектация.
Около десяти лет назад появилась новая и необычная для того времени категория автомобилей - “асфальтовые” внедорожники. Это были компактные, размером с хэтчбек гольф-класса, машины, представлявшие собой смесь обыкновенных легковых моделей и традиционных джипов. С вездеходами “асфальтовые” внедорожники роднит полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет смело выезжать на легкий “off-road”. А с легковыми автомобилями их объединяет несущий кузов и полностью независимые подвески, обеспечивающие отличную управляемость на дорогах с твердым покрытием. Со временем автопроизводители стали выпускать “асфальтовые” джипы не только малого, но и крупного формата (о них мы поговорим в другой раз). Однако наибольшим спросом пользуются именно компактные модели, длина которых не превышает 4,6 м. За счет небольших размеров они особо удобны в городской эксплуатации, а жители мегаполисов - и есть основные покупатели такого рода машин.
Так сложилось, что в России многие покупатели предпочитают большие пятидверные джипы. А ведь трехдверные модификации имеют ряд преимуществ: в городском вождении, на бездорожье, да и просто в повседневной езде. Например, вы можете со спокойной душой возить на заднем диване маленьких детей, не опасаясь, что случайная игра с ручкой двери доведет до беды. Трехдверки значительно короче пятидверок это упрощает движение по городу, облегчает маневрирование и парковку и улучшает так называемую геометрическую проходимость (короткий автомобиль увереннее преодолевает сложный рельеф, не цепляя грунт порогами даже в таких ситуациях, когда пятидверка может запросто сесть на брюхо). Трехдверные машины легче и динамичнее. Наконец, они на несколько тысяч долларов дешевле длинных модификаций. Как всегда, в обзор включены только официально поставляемые на российский рынок автомобили.
Хотя внедорожники в большинстве своем становятся все комфортабельнее и, скажем так, рафинированнее, всегда был и остается устойчивый спрос на джипы-вездеходы, созданные для работы в тяжелых условиях. Такие машины, ценимые геологами и нефтяниками, рыболовами и охотниками, полицейскими и поклонниками трофирейдов, получили неформальное название "профессиональные внедорожники". Модели этого типа отличают следующие признаки: в основе автомобиля мощная рама; в шасси жесткие мосты спереди и сзади (на большинстве современных внедорожников как минимум передняя подвеска независимая). Такая конструкция обеспечивает прочность и возможность хоть каждый день ездить по бездорожью, хотя это не лучший вариант с точки зрения управляемости на асфальте; в трансмиссии строго обязательны понижающая передача, блокировка межосевого и заднего дифференциалов, на вездеходах без компромиссов встречается блокировка даже переднего дифференциала; под капотом тяговитый дизель. Это оптимальный вариант для сложного бездорожья. Сразу всеми или почти всеми перечисленными особенностями обладают “Toyota Land Cruiser 100 STD/GX”, “Nissan Patrol GR” и “Land Rover Defender 90/110”. Кстати, вторичным признаком “профи” могут послужить бамперы из некрашеного пластика или вообще из металла. Благодаря им внешний вид джипа не страдает от езды по бездорожью.
«Некомпетентный автор.Даже не знает элементарных вещей,что у Патрола сухой кулак,который не набивается смазкой,в отличие от Крузака,кулак которого требует постоянного шприцевания.Лужа-шприцевание,лужа-шприцевание и т.д»
про тест-драйв Land Rover Defender 90, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser
«тачка заебись)»
про тест-драйв Land Rover Range Rover