Истинные любители вездеходов признают только те джипы, которые прошли “лифтинг” – тюнинг подвески, в результате которого кардинально повышается клиренс и устанавли-ваются более крупные колеса. Это значительно улучшает проходимость внедорожника. Российские тюнинговые компании имеют большой опыт “лифтования” британских внедорожников “Land Rover Discovery” прошлого поколения, а вот новая версия этой модели пока доводке не подвергалась, хоть и продается у нас уже полтора года. Первой за переделку взялась фирма “Бриткар”.
Большой дорожный просвет и высокопрофильная резина позволяют ехать по проселочной дороге на полном ходу.
ДЖИП “Land Rover Discovery” нового, третьего по счету, поколения ездит по бездорожью “автоматически” – почти за все отвечает оригинальная электронная система “Terrain Response”. Водитель фактически лишен возможности применять специфические “джиперские” приемы вождения, можно лишь задать системе, какой вид бездорожья хочешь преодолеть (снег, песок, глубокая колея...), и автоматика будет подстраивать жесткость пневматической подвески, варьировать степень блокировки дифференциалов и даже менять чувствительность педали газа. Но, сев за руль тюнингового автомобиля, я заметил, что круглой ручки с пиктограммами, обозначающими разные режимы работы “Terrain Response”, здесь нет. Хозяин машины намеренно выбрал автомобиль в базовой комплектации – без “умной электроники”, а главное – без пневмоэлементов. Подвеска – классическая пружинная, и это принципиальный момент. Только она поддается “лифтингу”, кардинально улучшающему проходимость.
Мой путь лежал через глубокую грязь и по косогорам, покрытым мокрой травой. Но я был уверен в автомобиле. В вязкой жиже и на крутых подъемах дизельный V6 объемом 2,7 л уверенно тянет крупный джип вперед, но главное вовсе не его мощность, а особые колеса. Специалисты “Бриткара” подобрали шины “Pro Comp” со “злым” внедорожным рисунком. Внешний диаметр этих колес на 6 см больше, чем у штатных. К тому же профиль существенно выше: заводские колеса имеют размерность 255/55 R19, а тут – 265/70 R17. А еще кузов поднят на 3 см с помощью проставок, спроектированных инженерами “Бриткара”. В результате дорожный просвет достиг 30 см. Для сравнения: при стандартной пружинной подвеске клиренс “Discovery” составляет 24 см, а пневмоподвеска позволяет при необходимости поднимать кузов максимум на 28 см (но только при движении на малых скоростях).
Выбрав автомобиль без системы “Terrain Response”, владелец пожертвовал блокировкой заднего дифференциала (ее можно получить лишь в комплекте с “внедорожным автопилотом”). Здесь только блокирующийся межосевой дифференциал, а значит, в случае диагонального вывешивания (когда сцепление теряет, например, левое переднее и правое заднее колеса), “Discovery” окажется в западне. Впрочем, какие бы громадные кочки и рытвины ни встречались на моем пути, крупные колеса играючи через них перекатывались.
Новая обшивка сидений и нарядная, и практичная: после внедорожных приключений она легко отмывается.
ВНЕШНЕ тюнинговый “Discovery” напоминает внедорожники, участвующие в соревнованиях “Land Rover G4”. Такой же багажник на крыше, лестница на пятой двери и угловатый массивный шноркель (высокая труба забора воздуха для двигателя, позволяющая не бояться глубоких бродов). А вот такого массивного металлического бампера, интегрированного с кенгурятником, у джипов “G4” нет. Его создала австралийская фирма ARB, уже много лет остающаяся главным специалистом по доводке “Лэнд Роверов”.
В бампере установлена лебедка “Warn 9000”, развивающая усилие в 4,2 т. Над ней – мощные дополнительные фонари IPF. Их рассеиватели накрыты прозрачными щитками, способными выдерживать довольно сильные удары.
Через пару месяцев фирма ARB начнет выпуск и принципиально иного заднего бампера. На нем будет устроено крепление для запасного колеса. Сейчас оно висит под днищем сзади, что не очень-то практично на бездорожье. Также на бампер будет крепиться канистра (в поездках по серьезному бездорожью расход топлива возрастает многократно, и дополнительный запас горючего – необходимость).
Осмотревшись в салоне, обращаю внимание на новую двухцветную кожу, покрывшую сиденья. Она заметно качественнее лэндроверовской. Но это не та тонкая бархатистая кожа, которой отделывают интерьеры роскошных седанов. Здесь – более износостойкая и легко очищающаяся. Для вездехода это важно.
Удачно доработана аудиосистема. На вид все стандартно. Головное устройство менять не стали (заводской вариант хорошо вписывается в интерьер), однако под штатными решетками колонок теперь скрываются более мощные и качественные динамики DLS. Звук к ним идет через дополнительный усилитель “Genesis”. В багажнике появился крупный сабвуфер.
Прощаясь с “Discovery 3”, я не мог отделаться от мысли, что в сравнении с хорошо подготовленным “Discovery 2” нынешняя работа безусловно проигрывает: для прежнего поколения тюнинговые фирмы предлагали внедорожный арсенал побогаче. Выпускались пружины длиннее штатных на 5 см, позволяющие установить по-настоящему громадные колеса – диаметром до 84 см (диаметр шин на этом автомобиле составляет 80 см). В переднем и заднем мостах имелись дифференциалы от ARB, которые с помощью пневмосистемы можно было жестко заблокировать. Ни иных пружин, ни дифференциалов для “Discovery 3” на данный момент не выпускает ни одна компания в мире. И, возможно, не выпустит. Ведь новое поколение британского внедорожника сконструировано по иным канонам. Вместо жестких мостов – независимая подвеска. Вместо классической рамной конструкции – особая рама, интегрированная с кузовом. В результате мы имеем более низкий центр тяжести и повадки, как у легкового автомобиля. Но, как утверждают специалисты, возможности переделки джипа в бескомпромиссный вездеход теперь сильно ограничены