Легкие штрихи обновления – пожалуй, так можно назвать то, что сделали с британским бестселлером. Немного иной экстерьер, немного иная отделка салона, чуть больше – модернизированный турбодизель… Да, еще изменилась расцветка эмблемы: “Freelander”, можно сказать, открывает в истории марки серебряный век – отныне надпись “Land Rover” на зеленом фоне будет выполняться ярко-серебристым цветом, а не золотистым, как прежде. Британцы решили, что так будет заметнее.
ВООБЩЕ-ТО самую любопытную версию обновленного “Фрила” мы в продаже не увидим – кроссовер с передним приводом, впервые появившийся у “Land Rover”, к нам поставляться не будет. Ну и правильно: моноприводные “асфальтовые” джипы нынче идут нарасхват в прагматичном Старом Свете, но этот формат – явно не российского пошиба.
Нашим людям если кроссовер, то подавай “4х4”, как положено, со всеми внедорожными прибамбасами, пусть с асфальта мы съезжать и в страшном сне не планируем. Впрочем, если съедем, то без вредных последствий. Новый “Freelander” перенял у предшественника весь арсенал, обеспечивающий очень приличную проходимость.
– Теперь едем на участок “off-road”, – говорили организаторы тест-драйва с железной непреклонностью, замаскированной вежливыми улыбками.
– Да мы и так знаем, что “Фрилендер” хорошо по бездорожью лазит, – пытались увильнуть некоторые журналисты. – Ведь новых систем у него не появилось? Все та же “Terrain Response”?
– Надо проехать по “off-road”, – настойчиво требовали организаторы.
Поехали. Кроссовер образцово-показательно карабкался по раздолбанным горным колеям, подминал под себя здоровенные валуны, форсировал глубокие (похоже, искусственно созданные ради нашего приезда) грязевые ванны. Электронная муфта “Haldex” исправно перебрасывала тягу на те колеса, которые в этом нуждались в данный момент; на крутых откосах к делу подключался ассистент спуска с горы, помогая машине аккуратно сползти вниз. Разумеется, не осталась без работы та самая фирменная “Terrain Response”, которая адаптирует действия бортовой электроники (АБС, ESP, антипробуксовочной системы) под дорожное покрытие или отсутствие оного. Надо лишь поворотом регулятора выбрать подходящий режим…
Попутно обнаружилось, что обновленному кроссоверу от предшественника достался и один грешок в эргономике. При езде по серьезному бездорожью все удовольствие всегда выпадает на долю водителя, а пассажир безвольной куклой болтается в ремнях безопасности, мечтая за что-нибудь ухватиться покрепче. У “Фрилендера” есть что-то наподобие ручки на боку дверцы. Но это, скорее, пластиковый карман, в который кисть руки пролезает едва наполовину. Дверь закрыть – вполне, а уцепиться не за что. Есть, правда, еще одна ручка – над дверцей, но ехать, задрав руку кверху, не очень удобно.
Во всем остальном в салоне как было, так и осталось весьма комфортно.
Не кажется, так и есть. “У нас” – это у дизельной версии “SD4” с автоматической коробкой (“механика” для нее не предусмотрена).
Со следующего года гамма двигателей у “Freelander” будет иная, чем раньше. Флагман “i6” (бензиновая 3,2-литровая рядная “шестерка”, развивающая 233 л.с.) отныне отвечает экологическим нормам “Euro V”, при том, что его технические характеристики не изменились. А вот 2,2-литровый турбодизель превратился в два мотора того же объема: “TD4” прежней мощностью 150 сил и “SD4”, выдающий 190 л.с. Крутящий момент у обеих версий подрос на два десятка ньютон-метров – до 420 Нм. За счет чего? По-русски это называется “курочка по зернышку клюет”. Новые калибровки моторов, новый турбокомпрессор с жидкостным охлаждением и изменяемой геометрией, модернизированные (для снижения трения) поршневые кольца и усовершенствованные (ради повышения мощности и крутящего момента) коренные подшипники – все вместе и дало прибавку.
Насчет максимальной скорости коллега озадачился бесцельно – на европейских (в нашем случае испанских) дорогах, обложенных знаками ограничения, словно флажками на облавной охоте, до максимума гнать не станешь. Вот тяга хороша – это чувствуется во всех режимах движения. У обоих турбодизелей максимальный момент достигается при 1.750 об/мин, что дает хороший “подхват” уже с “низов”. Более-менее опытные водители понимают, о чем речь, а для остальных поясню: при обгонах и перестроениях вам не придется гадать, хватит ли машине бодрости, чтобы успешно выполнить маневр. Гарантированно – хватит. Хотя рекорды динамики кроссовер не ставит. К примеру, наша модификация до 100 км/ч разгоняется за 9,5 с – показатель приличный, хотя отнюдь не выдающийся по нынешним меркам. У “TD4” на это уходит больше одиннадцати секунд..
Шестиступенчатый “автомат” тоже был модернизирован, что явно отразилось на быстроте переключения передач. А заодно – на плавности хода и экономичности. На “сотню” оба турбодизеля с АКПП просят всего семь литров солярки. А 150-сильный собрат с “механикой” – и того меньше.
В придачу к дизелю с механической трансмиссией серийно идет система “Stop/Start”. А еще владелец любого из обновленных “Фрилендеров” может испытывать тихую радость от того, что энергия торможения теперь не улетает в просторы галактики, а рекуперируется, пополняя заряд аккумулятора.
– А почему снаружи так сильно ветер свистит? – интересуется напарник.
– А потому, что мотор гораздо тише стал, – объяснил я ему.
Если быть точным, турбодизели потеряли в громкости два децибела. Кожух поддона двигателя, дополнительные ребра жесткости крышки ГРМ, мягкая резиновая накладка на мотор – все это составляет, официально выражаясь, пакет мер по улучшению параметров NVH (шум, вибрация, тряска). Зато на фоне притихших турбодизелей, как сказано выше, заметнее стали аэродинамические шумы. Нет в нашем мире ничего идеального…
Останавливаемся перед светофором. Водитель соседней машины окидывает “Freelander” довольно безразличным взглядом. Ну да, облик кроссовера изменился не столь сильно, чтобы встречные всплескивали руками от изумления. Только знаток сразу отличит новую форму бампера или, к примеру, черную окантовку рассеивателей задних фонарей. Зато нам окружающих теперь видно лучше, чем раньше, – ведь площадь боковых зеркал увеличилась на 10%. Еще один легкий штрих обновления…
Краткая техническая характеристика “Land Rover Freelander” | ||
“TD4” | “SD4” | |
Габаритные размеры, см | 450х219,5x174 | |
Колесная база, см | 266 | |
Снаряженная масса, кг | 1.785 (1.805)* | |
Двигатель | 4-цил., турбодизель, 2.179 куб. см | |
Мощность | 150 л.с. при 4.000 об/мин | 190 л.с. при 3.500 об/мин |
Крутящий момент | 420 Нм при 1.750 об/мин | |
Коробка передач | 6-ст., механич. (6-ст., автомат.) | 6-ст., автомат |
Тип привода | постоянный | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 (11,2)* | 9,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,6 (7)* | 7 |
Запас топлива, л | 68 | |
Объем багажника, л | 755 (1.670)** | |
*Модификация с автоматической трансмиссией. **При сложенных задних сиденьях. |