Популярный среди россиян кроссовер Land Rover Freelander 2 пережил вторую плановую модернизацию. Обновленная модель получила ряд косметических изменений, а также новый двигатель.
Кроссовер производится с 2006 г., а его первый рестайлинг произошел в 2010 г. Тогда автомобиль получил легкие изменения во внешности, модернизированный 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,2 л в двух вариантах мощности (150 и 190 л.с.) и несколько новых вариантов отделки интерьера.
Нынешний, второй рестайлинг оказался более глубоким. Первым делом бросается в глаза новая начинка передних фар, которые получили модные светодиодные элементы, роднящие машину со “старшими” моделями компании. Появились светодиоды и в задних фонарях. Слегка изменилось также оформление решетки радиатора. Кроме того, обновленная модель может похвастать новым дизайном колесных дисков.
В салоне – переработанные дизайнерами приборы и центральная консоль (опять же в стиле “старших” моделей) и новая система управления внедорожными режимами Terrain Response, которая вместо вращающейся “шайбы” получила набор клавиш. Появилось и ранее недоступное оборудование – такое, как камера заднего вида, обновленная навигационная система, музыкальная система Meridian, а также электрический стояночный тормоз, автоматически увеличивающий усилие, если автомобиль припаркован на уклоне.
Наконец, главное техническое новшество – 4-цилиндровый бензиновый турбированный мотор объемом 2 л, развивающий 240 л.с. Этот двигатель пришел на смену старому 3,2-литровому атмосферному V6 мощностью 233 л.с. Собственно, новый агрегат не такой уж и новый. Он уже вовсю “трудится” под капотом Range Rover Evoque, построенного на платформе Freelander, а теперь вот перекочевал и к своему “донору”.
С этим двигателем сочетается только 6-диапазонный “автомат”. Минимальная цена такой комплектации составляет 1 657 000 рублей. Самый доступный Freelander 2 оснащается 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем с 6-ступенчатой “механикой” и стоит от 1 233 000 рублей. У нас же на тесте, естественно, новая 240-сильная модификация.
Как мы уже сказали, в салоне появились новые приборы – почти как у “взрослой” модели Discovery, а дисплей между ними увеличился в размерах. Теперь на него можно вывести много разной информации, в том числе и о выборе внедорожных режимов системы Terrain Response. На центральной консоли – новое оформление пультов управления аудиосистемой и климат-контролем. Все обновления вместе делают интерьер более дорогим на вид, чем раньше.
А вот к клавишному управлению вышеупомянутой системой Terrain Response возникли претензии. Чтобы переключить режим, приходится отвлекаться от дороги и переводить взгляд вниз. Дорестайлинговой “крутилкой” пользоваться было сподручнее.
Сиденье, как и прежде, обеспечивает водителю высоченную, “командирскую” посадку, а отсутствием боковой поддержки намекает ему на необходимость степенного прохождения поворотов. Зато спина в таком кресле не устает даже после нескольких часов пути.
Тест-драйв новинки проходил в Канаде, где мне пришлось проехать несколько сотен километров по дорогам не лучшего качества, и за всю поездку нареканий ни к креслу, ни к удобству посадки не возникло. Разве что откидные подлокотники при отсутствии полноценного центрального понравятся не всем. Неплохо и сзади – так же высоко расположенный диван удобной формы, море места над головой и не очень просторно для ног, если пассажир выше среднего роста.
Новый турбированный двигатель благодаря спокойным реакциям на нажатие педали акселератора позволяет водителю расслабленно чувствовать себя в напряженном городском трафике. Радует мотор и за пределами городской черты, хотя типичная для наддувных силовых агрегатов турбопауза присутствует, если обороты опустятся ниже 2000.
Автоматическая коробка передач работает плавно, но при переключении “вниз” не отличается расторопностью, из-за чего при попытке резко ускориться временами возникают заминки. Впрочем, в большинстве режимов движения возможностей двигателя и трансмиссии хватает с лихвой. Хорошо работают и тормоза – педаль обеспечивает плавное и надежное замедление.
В целом на дороге кроссовер ведет себя стабильно, демонстрируя непоколебимое следование траектории, даже если под колесами довольно крупные неровности. Правда, процесс вождения осложняет ненатуральная обратная связь рулевого управления, из-за которой приходится постоянно подруливать, особенно на пологих дугах скоростного шоссе, где определить “на ощупь” положение управляемых колес практически невозможно.
Еще труднее приходится, когда на трассе появляется голый лед, а “баранка” остается такой же тяжелой, как и при езде по сухому асфальту. Впрочем, Freelander точно так же ехал и раньше. Зато к надежности управления претензий никаких не может быть в принципе. Даже на том же голом льду автомобиль уверенно поворачивал, а скольжения начинались плавно, и их сразу же пресекала отлично настроенная система стабилизации.
Словом, рестайлинг принципиально не повлиял на характер автомобиля. Обновленный Land Rover Freelander 2 по-прежнему является одним из лучших среди кроссоверов за пределами асфальта и неплохо ведет себя на твердом покрытии, отличаясь спокойным и надежным поведением.
Разве что на новых опционных 19-дюймовых дисках автомобиль стал жестковато проходить трещины и стыки асфальтового полотна. Так что любителям комфорта лучше пожертвовать красотой и выбрать базовый размер 17 дюймов.
Технические характеристики Land Rover Freelander 2.2 SI4 | |
---|---|
Габариты, мм | 4500х1910х1740 |
Колесная база, мм | 2660 |
Колея спереди/сзади, мм | 1611/1614 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Клиренс, мм | 220 |
Объем багажника, л | 755 |
Снаряженная масса, кг | 1775 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/1750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 235/55 R19 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,6 |
Объем бака, л | 70 |