Обновленный Land Rover Freelander бросает вызов немецким премиум-кроссоверам. Мы решили сравнить его с одними из лучших представителей сегмента, а именно с Audi Q5 и BMW Х3
Это уже второй рестайлинг для Freelander. Кроссовер производится с 2006 г. и первый раз обновлялся в 2010 г. И вот еще одно обновление, в ходе которого автомобиль обзавелся новой решеткой радиатора и подретушированными фарами, получившими светодиодные элементы и роднящими его со “старшими” (по размеру) моделями легендарной британской марки. Появились светодиоды и в задних фонарях. Кроме того, новый дизайн теперь у колесных дисков.
Но главное новшество – техническое: старый добрый атмосферный бензиновый V6 объемом 3,2 л, развивавший 233 л.с., канул в Лету. Топ-мотором в модельной линейке Freelander будет 2-литровая турбированная “четверка” мощностью 240 л.с. Двигатель предлагается только с 6-диапазонным “автоматом”. Минимальная цена этой модификации – 1 657 000 рублей. А самый доступный Freelander комплектуется 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем и продается по цене от 1 233 000 рублей.
Audi Q5 тоже недавно обновился: в 2012 г. кроссовер получил новую светодиодную начинку передних фар и задних фонарей, а также слегка видоизмененный “щит” фальшрадиаторной решетки. Немного изменились бамперы для увеличения углов въезда-съезда. По части техники чуть мощнее стали турбодизели, а среди бензиновых моторов произошли некоторые перестановки. Так, бензиновая “четверка” объемом 2 л развивает теперь 225 л.с. вместо 211, а на смену атмосферному агрегату объемом 3,2 л и мощностью 270 л.с. пришла 3-литровая компрессорная версия с отдачей 272 л.с. Плюс ко всему появилась гибридная версия с 2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 211 л.с. и 54-сильным электромотором, суммарная отдача которых составляет 245 л.с.
Причем бензиновые версии теперь оснащаются 8-диапазонным “автоматом”, в то время как дизельные – 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями. Раньше, помнится, АКП на Q5 не предлагалось, а “роботы” быстро сдавались на относительном бездорожье. Диапазон цен – от 1 795 000 рублей за 180-сильную бензиновую модификацию и до 2 636 000 рублей за базовую комплектацию гибридной версии.
А вот BMW Х3 пока не обновлялся – модель еще относительно новая, и время плановой модернизации не пришло. Кроссовер предлагается в России с широкой гаммой силовых агрегатов. Мощность турбодизелей варьируется от 184 до 313 л.с., а бензиновых моторов – от 184 до 306 л.с. Самые доступные варианты с 2-литровыми бензиновым и дизельным двигателями (184 л.с.) предлагаются по цене от 1 795 000 рублей, а наиболее мощная 3-литровая турбодизельная модификация (313 л.с.) стоит не менее 2 350 000 рублей.
Для тест-драйва мы собрали самые мощные версии кроссоверов. Это значит, что Land Rover Freelander оснащен 2-литровым 240-сильным бензиновым турбомотором, у Audi Q5 3-литровый бензиновый агрегат мощностью 272 л.с. с компрессором, а у BMW Х3 3-литровый турбодизель, развивающий 313 л.с. Разная мощность и разные концепции. Посмотрим, чья возьмет.
В салоне Freelander водителя встречают новые приборы в дорогой “оправе” в стиле “старших” моделей, крупный 5-дюймовый дисплей между ними и более современное оформление пультов управления “музыкой” и “климатом” на центральной консоли. Выглядит все это солиднее и качественнее, чем раньше. Только к новому контроллеру выбора внедорожных режимов Terrain Response придется привыкать – управление клавишами взамен старой “крутилки” не особенно наглядно. Качество отделочных материалов – на высоте.
Сиденье Land Rover почти не имеет боковой поддержки, намекая на то, что этот автомобиль не создан для атаки виражей на предельной скорости. Находиться в нем удобно в течение многих часов пути. Спорны лишь откидные подлокотники, на которые седокам крупной комплекции руку положить трудно, а центральный подлокотник между передними сиденьями отсутствует. Зато посадка – королевская. Водитель располагается по высоте на уровне внедорожников классом выше, свысока наблюдая за транспортным потоком. Эргономика хороша, если не считать заторможенного меню управления навигацией и “музыкой”.
Посадка за рулем Audi Q5 лишь немногим ниже, чем у Freelander. А сиденье просто образцовое. Оно заметно жестче, чем у британского кроссовера, но его форма буквально повторяет контуры тела. Дизайн интерьера традиционен для автомобиля этой марки. То же самое можно сказать о качестве: подгонка панелей безупречна, а материалы выглядят очень дорого. Правда, на ощупь оказывается, что жесткого пластика здесь многовато. Эргономика отличная, за исключением клавиш интерфейса MMI – расположенные внизу на центральном тоннеле, они заставляют отвлекаться от дороги.
Передние сиденья в BMW Х3 самые мягкие и не менее удобные, чем у конкурентов. Посадка чуть ниже, нежели в кроссовере из Ингольштадта. “Бублик” руля толстый, что нравится не всем. Отделка интерьера выглядит проще, чем у соперников, а пластик имеет грубую фактуру. Зато на ощупь эта пластмасса оказывается почти как пластилин. Кроме того, лишь у Х3 из мягкого материала выполнен не только верх, но и низ передней панели. Эргономика лучшая. Приборы наиболее информативны, а интерфейс iDrive позволяет пользоваться клавишами вслепую.
Наиболее просторный задний диван – у Audi. И дверной проем шире, чем у соперников, а спинки сидений регулируются по углу наклона. В BMW места для ног на 3–4 см меньше, но над головой так же просторно. Диван у “баварца” спрофилирован лучше, чем у других, но расположен слишком низко. Это понравится невысоким пассажирам, а вот рослые седоки будут вынуждены сидеть с задранными коленями. Регулировки наклона спинки у Х3 нет. Отсутствует она и у Land Rover. Места для ног во втором ряду британского внедорожника примерно столько же, сколько и у BMW, а над головой чуть меньше (хотя все равно достаточно) из-за самого высокого в нашем тесте расположения дивана.
Новый турбированный двигатель Free-lander работает тихо и мягко. Плавны и реакции на нажатие педали акселератора, “усугубленные” “турбоямой” на низких оборотах. Впрочем, задержка эта невелика и в большинстве случаев почти незаметна, а в спортивном режиме “автомата” она практически сходит на нет. Динамика разгона впечатляет – двигатель разгоняет нелегкий кроссовер словно пушинку. Тормоза работают плавно и информативно.
Но как бы ни был хорош двигатель английского автомобиля, Audi Q5 играет в другой лиге. Два “лишних” цилиндра в сочетании с механическим компрессором просто творят чудеса. Неисчерпаемая тяга доступна всегда, реакции на “газ” своевременны и точны, а 8-диапазонный “автомат” словно читает мысли водителя, каждый раз включая нужную ему передачу. В спортивном же режиме кроссовер превращается в маленький спорткар, молниеносно устремляясь к горизонту после нажатия педали акселератора, в то время как упругая педаль тормоза обеспечивает точнейшее замедление.
BMW реагирует на нажатие педали “газа” чуть спокойнее, тяга неудержимая, а “автомат” еще более плавный и расторопный, чем у Audi. Турбодизель практически не создает вибраций на холостых оборотах, в движении слышен только на “верхах”, и голос его благороден. В спортивном режиме педаль “газа” становится очень острой, и Х3 не отстает от Q5, хотя Audi воспринимается более легким и живым автомобилем. Тормоза у BMW настроены отлично.
Рулевое управление Audi близко к эталонному. Реакции на поворот “баранки” очень быстрые и при этом точные и плавные. В комфортном режиме рулевое колесо довольно легкое, но предельно информативное. Можно перевести его в автоматический или динамический режим, отчего реактивное усилие будет становиться все более насыщенным, но информативности это не прибавит.
Толстый “бублик” BMW сопротивляется заметно сильнее, отчего автомобиль кажется солидным и тяжелым. По информативности рулевое управление как минимум не хуже Audi. Привычки требует лишь рулевая рейка с переменным передаточным отношением в зависимости от угла поворота. Это значит, что в околонулевой зоне руль реагирует спокойно, но при этом на парковке позволяет разворачиваться практически без перехватов. В спортивном режиме “баранка” тяжелеет и делает это более натурально, чем руль Audi.
Land Rover реагирует на повороты руля степенно. И это ему очень идет. Именно так, по-джентльменски неспешно, нужно ездить на английском автомобиле. Если поехать быстрее, становится заметной слабая информативность привода. Зато на бездорожье такие нечувствительные настройки кроссоверу только в плюс – руль не пропускает ударов даже от весьма крупных ухабов.
Плавность хода у “британца” отличная, но только на мелких неровностях. На чуть более крупной кочке вдруг проходит удар. Что, впрочем, немудрено при опционных 19-дюймовых “катках” с низкопрофильной “резиной”. Спрашивается, зачем автомобилю легендарной марки Land Rover колеса, предназначенные для езды только по гладкому асфальту? Может быть, это красиво? А ведь на базовых 17-дюймовых колесах плавность хода у Freelander очень хороша на неровностях любого калибра.
Впрочем, в Audi над нами решили и вовсе поиздеваться, предоставив на тест-драйв автомобиль на 20-дюймовых колесах. В результате кроссовер (если после этого его можно так назвать) трясется даже на “мелочи”, передавая более крупные кочки и выбоины в салон сильными ударами. При этом явственно чувствуется, насколько тяжелы колеса. Но когда скорость переваливает за “сотню”, автомобиль словно взлетает над неровностями – колеса уже не успевают проваливаться в выбоины, и плавность хода улучшается, хотя до идеала все же далеко. Опять же, зачем идти на такие жертвы? Ведь на базовых 18-дюймовых колесах Q5 едет комфортно.
Баварский кроссовер с 19-дюймовыми колесами имеет профиль шин даже меньший, чем у Audi на 20-дюймовых дисках, – у BMW размер колес самый маленький. Поэтому они самые легкие. Возможно, это одна из причин, благодаря которой “икс-третий” поразил плавностью хода. Ощущение такое, что всюду на асфальт постелили ковер – всяких стыков, трещин и заплаток “баварец” практически не замечает. И это на “беспрокольных” шинах run-flat с жесткими боковинами! И лишь на довольно крупных выбоинах становится заметно, что профиль шин все же низковат.
На скоростном шоссе Audi Q5 практически непоколебим. Разве что широкие опционные шины заставляют кроссовер слегка “погуливать” в колеях, но в остальном курсовая устойчивость великолепна. Ставший тугим в околонулевой зоне руль вызывает ощущение езды по рельсам, отчего и водитель, и пассажиры не чувствуют напряжения даже на запрещенной правилами скорости. А на неровной второстепенной дороге кроссовер превращается в раллийный болид, слегка подбрасывающий седоков на горбах и провалах дорожного покрытия. Курсовая устойчивость при этом феноменальная. Блеск! Но только для водителя. Пассажиры его восторгов не разделяют.
BMW, напротив, на колейность почти не реагирует и на высокой скорости не менее стабилен. А если подвеску, руль и коробку передач (вместе с педалью акселератора) перевести в спортивный режим, он поедет по извилистой дороге не менее быстро, чем Audi. Правда, водитель при этом получает немного меньше адреналина. Зато пассажиры даже на волнистой, да к тому же латаной-перелатаной дороге продолжают наслаждаться отменной плавностью хода. Автомобиль едет очень мягко и при этом практически не раскачивается – идеальные настройки шасси.
Land Rover другой. В целом на шоссе Freelander ведет себя стабильно, но опционные колеса и его заставляют рыскать в колее, а ненатуральная обратная связь рулевого управления не добавляет уверенности водителю, заставляя его подруливать. На извилистой дороге становятся заметны крены. Но дело в том, что этот автомобиль единственный в нашем тесте, на котором не хочется гнать во весь опор. И тогда все встает на свои места.
Тем более что на неровной дороге с волнистым профилем Freelander преображается – он глотает волны не хуже BMW! Только кузов иногда “вздохнет” на крупном горбе или провале. И неровности уже почти не беспокоят. Если же съехать на грунтовку или вообще с дороги, все недостатки управляемости и плавности хода напрочь исчезают. Только Land Rover из всей нашей тестовой троицы позволяет мчать по ухабам не менее быстро, чем по ровному асфальту. Впрочем, BMW отстает только тогда, когда ухабы становятся слишком велики для ходов его подвески. Audi в этих условиях трясет, хотя справедливости ради заметим, что его жесткая подвеска хорошо держит удар, но дискомфорт передвижения заставляет сбросить скорость.
Land Rover Freelander, как и раньше, стоит особняком в своем классе, предлагая владельцу гораздо более широкий спектр ездовых возможностей, не ограниченный ровными дорогами. Причем за меньшие деньги, нежели соперники по тесту. И тот, кто выберет себе английский кроссовер, вряд ли посмотрит на немецких конкурентов. Столь же справедливо и обратное: любителю чисто асфальтовых дисциплин придется выбирать между Audi Q5 и BMW X3.
Технические характеристики Land Rover Freelander 2.2 SI4 | |
---|---|
Габариты, мм | 4500х1910х1740 |
Колесная база, мм | 2660 |
Колея спереди/сзади, мм | 1611/1614 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Клиренс, мм | 220 |
Объем багажника, л | 405 |
Снаряженная масса, кг | 1775 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/1750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 235/65 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,6 |
Объем бака, л | 70 |
Технические характеристики Audi Q5 3.0 TFSI | |
---|---|
Габариты, мм | 4629х1898х1655 |
Колесная база, мм | 2807 |
Колея спереди/сзади, мм | 1617/1614 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем багажника, л | 540 |
Снаряженная масса, кг | 1915 |
Тип двигателя | бензиновый V6, механический компрессор |
Рабочий объем, куб. см | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 272/4780–6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/2150–4780 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 235/60 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 234 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,5 |
Объем бака, л | 75 |
Технические характеристики BMW X3 xDrive35d | |
---|---|
Габариты, мм | 4648х1881х1661 |
Колесная база, мм | 2810 |
Колея спереди/сзади, мм | 1616/1632 |
Диаметр разворота, м | 11,9 |
Клиренс, мм | 212 |
Объем багажника, л | 550 |
Снаряженная масса, кг | 1925 |
Тип двигателя | турбодизель R6 |
Рабочий объем, куб. см | 2993 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 313/4400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 630/1500–2500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 245/50 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 244 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,1 |
Объем бака, л | 67 |
2006 - сегодня
2001 - сегодня