Эта модель знаменита тем, что производится и продается во многих странах мира. Среди рынков, освоенных итальянским концерном, – Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Китай, Польша, ЮАР и даже Северная Корея. Правда, в этом списке нет исторической родины “Фиата” – Италии, зато теперь в него входит Россия. “Albea” начали выпускать в Набережных Челнах. Пока автомобили делают из турецких машинокомплектов, но в скором времени завод перейдет в режим промышленной сборки, включающей в себя сварку и окраску кузовов. Таким образом, “Albea” станет очередной так называемой российской иномаркой. Мы взяли на тест один из первых таких “Фиатов“, собранных в нашей стране.
В ПОГОНЕ за расширением рынков сбыта маркетологи ита льянского концерна Fiat применили проверенный и даже не ими придуманный прием. Специа льно для развивающихся стран была разработана упрощенная модель автомобиля – и ее стали продвигать на рынке под известным итальянским брендом. Простота и выверенность конструкции позволила сделать машин у относительно недорогой и вместе с тем достаточно надежной. Это самое главное. Все остальное – второстепенные детали, не оказывающие принципиального влияния на главные потребительские свойства автомобиля. Небогатому покупателю доступной модели не до жиру...
Панель приборов выглядит чрезмерно аскетично, зато маршрутный компьютер, спору нет, хорош.
В интерьере “Albea” вы не найдете дизайнерских изысков, характерных для большинства итальянских машин.
Зато его очень волнует, как поведет себя автомобиль на скверной дороге, не будет ли слишком дорог в обслуживании и сможет ли безболезненно переваривать бензин сомнительного качества? Обо все этом итальянские инженеры позаботились изначально, более десяти лет назад, еще при разработке хэтчбека “Fiat Palio”. Почем у “Palio”? Потом у что именно он посл ужил основой для создания седана “Albea”. Хэтчбек слегка перелицева ли, приставили к нему багажник, и получился почти другой автомобиль. Или не совсем другой, но вполне достойный собственного имени, отличного от названия исходной модели.
Например, в Латинской А мерике фиатовский седан известен как “Siena” с приставкой “new” (чтобы не п ута ли с дорестайлинговой моделью, спереди неотличимой от своего прародителя “Palio”). А в Турции, откуда к нам поступают машинокомплекты, модель называется так же, как и в России, – “Albea”.
К сожалению, в нашем случае Fiat со своей инициативой опоздал. Причем довольно изрядно – лет эдак на пять. Появись эта модель раньше, она бы, несомненно, ста ла бестселлером. Но сегодня на нашем рынке в достатке аналогичных машин других марок (причем некоторые из них тоже собираются в России), по сравнению с которыми “Albea” не выглядит “предложением, от которого сложно отказаться”.
Тем не менее нельзя не признать, что итальянская модель имеет в запасе ряд козырей, дающих ей некоторые преимущества над конкурентами. Один из главных – это традиционно любимая в России и почитаемая во всем мире марка “Fiat”: как-никак один из старейших европейских автопроизводителей, ведущий свою историю еще с позапрошлого века. Владельцу скромного автомобиля скорее всего будет приятно, что на радиаторной решетке его машины красуется логотип знаменитой компании.
Простор на заднем сиденье сделал бы честь даже седану гольф-класса.
Нестандартное место под магнитолу делает ее установку проблематичной.
Также потенциа льном у покупателю может польстить и то, что “Albeа”, несмотря на свои космополитичные корни, по праву может считаться представителем итальянской школы автомобильного дизайна. Пусть “Fiat” не блещет выразительными формами и безукоризненно выверенными линиями, зато к разработке его облика приложил руку сам великий Джоржетто Джуджаро, который в разное время работал на таких грандов, как “Alfa Romeo” или “Maserati”. А то, что после мастера, наметившего общую идею, “Фиатом” занимались и многочисленные подмастерья, каждый из которых внес свой вклад в концепцию дизайна, – уже никому не интересно. Это дело десятое.
Но не надо думать, что “Albea” обладает только имиджевыми достоинствами. Помимо этого компактный “Fiat” еще и весьма практичен. Он может похвастать просторным салоном с комфортабельными задними сиденьями и вместительным багажником – одним из самых больших в классе.
Что есть, то есть. Сзади в самом деле непривычно много места, словно сидишь в автомобиле значительно большего размера. А объему багажника вполне могут позавидовать даже модели среднего класса. Собственно говоря, этого и следовало ожидать – от таких машин, чаще всего единственных на все случаи жизни, владельцы вполне обоснованно привыкли ожидать универсальности.
Добавьте к бесспорным достоинствам “Фиата” отличную, в меру жесткую и упругую подвеску, которая не пробивается даже на серьезных дорожных неровностях. Заглянув под днище машины, можно убедиться, насколько прочно и надежно там все сделано: толстые кованые рычаги, массивные сайлент-блоки – похоже, что сломать такую конструкцию будет очень непросто, даже если постоянно ездить по разбитым проселкам. Жа ль только, защиты двигателя нет. Неужели на ней сэкономили?
Выглядит “Fiat Albea” не слишком выразительно, хотя в разработке его дизайна принимал участие сам Джоржетто Джуджаро.
Емкость багажника составляет 515 л – это один из лучших показателей в классе.
Похоже, что да. Для того чтобы автомобиль получился недорогим, производителю приходится экономить на многом. Порой, как говорится, даже на спичках. Поэтому не будем упрекать “Albea” в не самом лучшем отделочном пластике и дешевенькой тканевой обивке сидений. В штампованных колесных дисках и отсутствии магнитолы (во всех комплектациях, включая самую дорогую) – тоже. Зато автомобиль можно похвалить за приличный маршрутный компьютер с полным набором опций (на базовой версии его, к сожалению, нет) и за наличие как минимум одной (водительской) подушки безопасности.
Отдельной похва лы достоин двигатель. Он только один, без вариантов. Объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с. Если этого не знать заранее, то на ходу кажется, что “Fiat” оснащен более солидным мотором. В этом засл уга хорошо подобранных передаточных чисел пятиступенчатой механической коробки передач. Она тоже не имеет а льтернативы. Версии с “автоматом” просто не существует – разработчики резонно решили, что владелец автомобиля эконом-класса без него вполне обойдется.
Проанализировав все достоинства и недостатки “Fiat Albea”, можно убедиться, что положительные качества явно перевешивают. Однако при всех плюсах у “Albea” есть один серьезный минус – цена. Она отнюдь не запредельная, но все равно больше, чем у ряда конкурентов, которых немало на рынке. По сравнению с ними “Fiat” явно дороговат. И от этого, увы, никуда не деться...
Стандартные комплектации “Fiat Albea 1.4” | |||
Base | Classic | Comfort | |
Подушка безопасности водителя | + | + | + |
Подушка безопасности пассажира | – | – | + |
АБС (с системой EBD) | – | – | + |
Гидроусилитель руля | + | + | + |
Противотуманные фары | – | + | + |
Радиоподготовка (только проводка) | + | + | + |
Кондиционер | – | + | + |
Бортовой компьютер | – | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
Иммобилайзер | + | + | + |
Электропривод зеркал | – | + | + |
Передние электростеклоподъемники | – | + | + |
14-дюймовые штампованные колесные диски | + | + | + |
Краткая техническая характеристика “Fiat Albea 1.4” | |
Габаритные размеры | 419х170х149 см |
Снаряженная масса | 1.020 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,4 л |
Мощность | 77 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 115 Нм при 3.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 162 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13,5 с |
Средний расход топлива | 6,2 л/100 км |