В восточных странах любят седаны. Даже в компактном классе, что по меркам Европы просто невообразимо. А у нас небольшие седаны числятся в бестселлерах рынка. “Renault Logan” недавно и вовсе стал самой продаваемой на рынке моделью, выпущенной под иностранным брендом.
У КОМПАКТНЫХ седанов В-класса много общего. Начнем с того, что все они, за исключением “Renault Logan”, созданы на основе хэтчбеков, а потому выглядят не слишком гармонично: сложно сделать короткий автомобиль с отдельным багажником. Однако россиян этот факт совершенно не беспокоит. У нас считают, что седан в любом случае смотрится солиднее хэтчбека.
Еще одна общая черта седанов В-класса – все они нацелены на рынки Азии, Африки и Восточной Европы. Многие из этих моделей в Западной Европе даже не предлагаются. Все представители данного сегмента рынка, за исключением “Kia Rio”, собираются вне головных предприятий, поближе к рынкам сбыта, чтобы сэкономить на транспортных расходах и рабочей силе и предложить покупателям привлекательную цену.
Практически все седаны В-класса имеют схожую – и весьма простую – конструкцию подвески: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Неудивительно, что отточенной управляемостью они не поражают, зато способны стойко переносить плохие дороги. Широтой моторной гаммы эти модели также не отличаются: для них предлагается не более двух вариантов двигателей, причем исключительно бензиновых. Их рабочий объем – 1,4-1,6 л, а мощность не превышает 110 л.с. С технической точки зрения моторы довольно просты (одно из следствий – низкая удельная мощность), зато довольствуются дешевым 92-м бензином, который есть на всех АЗС.
Поскольку все без исключения седаны В-класса позиционируются как демократичные и доступные автомобили, они имеют скромную отделку, а базовая комплектация не особенно щедра да и список опций скромный. Покупатели таких машин, как правило, не готовы доплачивать за лишнее оборудование и в целях экономии зачастую отказываются даже от подушки безопасности и АБС. Напоследок отметим, что салоны компактных седанов просторными не
назовешь. С комфортом в них могут расположиться только четверо взрослых людей.
Дебют – 2002 год
Рестайлинг – 2005 год
Гарантия – два года без ограничения пробега
В АКТИВ “Aveo” можно занести яркую внешность
– недаром к его разработке приложили руку специалисты прославленного итальянского ателье “Giugiaro-Italdesіgn”.
Кроме того, у “Aveo”, пожалуй, самый элегантный салон среди всех машин в нашем обзоре. В его дизайне превалирует тема круга. Она повторяется в форме дефлекторов системы вентиляции, различных кнопок, клавиш и даже подштамповки на внутренней обивке дверей. Не говоря уже о комбинации приборов. С водительского места этот “Chevrolet” воспринимаешь дороже, чем он есть на самом деле. Из недочетов стоит упомянуть разве что слишком большой по диаметру руль с тоненьким ободом и двумя миниатюрными кнопками звукового сигнала. Но к этой особенности быстро привыкаешь.
Стоит сказать, что салон сделан по актуальной ныне минивэновской концепции: посадка водителя и пассажиров более высокая и вертикальная, чем на обычных легковушках. Автомобиль удивительно просторен по высоте: крыша не давит абсолютно; а высокая посадка гарантирует хорошую обзорность.
Настройка ходовой части мягкая (любителям быстрой езды это не понравится), хотя газовые амортизаторы честно отрабатывают даже доволь но заметные неровности, не позволяя подвеске срабатывать до отбоя.
Дебют – 1997 год
Рестайлинг – 2006 год
Гарантия – два года без ограничения пробега
ИМПОРТИРУЕМЫЙ из Украины “Lanos” можно назвать самым “пожилым” автомобилем в обзоре (машина даже успела сменить имя – прежде она называлась “Daewoo Lanos”). Неудивительно, что смотрится она, мягко говоря, несовременно. Стиль “биодизайн” давно вышел из моды. Да и с точки зрения безопасности этот “Chevrolet” является машиной вчерашнего дня. “Lanos” – единственная в обзоре модель, которая даже за доплату не снабжается АБС и пассажирской подушкой безопасности.
Внутри “Ланоса” тоже чувствуется, что он родом из середины девяностых годов. Передняя панель, центральная консоль, приборная доска – все эти элементы сегодня смотрятся старомодно. Впрочем, качество отделки нареканий не вызывает.Из эргономических огрехов отметим отсутствие регулировки по высоте крепления ремней безопасности. Рулевая колонка закрепленанамертво. Если у вас высокий рост, то перед покупкойэтого “Chevrolet” советуем совершить пробную поездку. Возможно, вам не хватит диапазона продольного перемещения кресла, что будет затруднять управление автомобилем.
Задним пассажирам не слишком удобно: подушка дивана закреплена чересчур низко, отчего колени стремятся к ушам. Долго в такойпозе не высидишь.
Упругая и в меру жесткая подвеска “Ланоса” неплохо показывает себя на российских дорогах. С ямами и колдобинами она успешно справляется. Однако на скорости свыше 120 км/ч автомобиль требует от водителя особой сосредоточенности.
Дебют – 1999 год
Рестайлинг – 2003 год
Гарантия – два года без ограничения пробега
ПРИ РАЗРАБОТКЕ “Albea” перед фиатовскими инженерами стояла задача создать машину, которая будет обеспечивать комфортное передвижение по разбитым дорогам (итальянцы проектировали машину прежде всего для Турции). Именно поэтому модель отличается внушительным клиренсом в 18 см (почти как у кроссоверов!) и удивительно энергоемкой подвеской. Но управляемость “Фиата” четкой не назовешь. Машина реагирует на руль с некоторой задержкой – водителю следует принимать во внимание эту особенность.
Добротный интерьер входит в число основных достоинств “Albea”. Дизайн салона выдержан в лаконичном ключе. Насто ящим украшением служит симпатичная приборная доска, выполненная в том же стиле, что и у более дорогого и престижного “Fiat Grande Punto”. Отделочные материалы в “Фиате”, конечно, скромные, но к качеству сборки нареканий нет. В активе “Fiat Albea” – самый просторный в обзоре багажник, объем которого составляет 515 л (показатель бизнес-класса!). Однако следует знать, что у модели в стандартном исполнении “Base” спинка не складывается, что несколько ограничивает грузопассажирские возможности автомобиля. У более богатых версий сиденье можно сложить.
Дебют – 1999 год
Рестайлинг – 2003 год
Гарантия – три года или 100.000 км пробега
ПОСЛЕДНИЕ лет пять “Accent” является одним из самых сильных игроков в своем сегменте. Автомобиль уже не нов, зато его конструкция отработана до мелочей.
Шасси настроено понятно и логично. Можно отметить и беззвучную работу подвески – стыки и заплатки на асфальте отзываются в салоне только шлепками шин. Неровности мелкого и среднего калибра “Accent” словно не замечает. А вот на серьезных дорожных волнах машина принимается рас качиваться.
Интерьер, несмотря на немалый возраст модели, не кажется устаревшим. Однако его дизайн ярким не назовешь – он напрочь лишен каких-либо примечательных деталей.
Примечательна посадка водителя – очень низкая, как в спортивной машине. Это лишает пассажиров второго ряда возможности разместить ноги под передними креслами. Стоит отметить, что работающий на малых оборотах двигатель “Акцента” в салоне практически не слышен, чему способствуют гидроопоры, на которые установлен мотор.
“Kia Rio”
Дебют – 2005 год
Рестайлинг – не было
Гарантия – пять лет или 150.000 км пробега
ЕЩЕ НЕДАВНО эта модель выпускалась в России, однако производитель принял решение экспортировать ее из Кореи, что, впрочем, никак не сказалось на цене.
Подвеска у “Kia” довольно жесткая. “Rio” ощутимо вздрагивает даже на незначительных неровностях, зато устойчивость при прохождении поворотов весьма неплоха. Жаль только, что электрический усилитель руля машины настроен не идеально. При городских скоростях движения крутить руль одно удовольствие. Здесь легкость баранки явно во благо. Но на загородных трассах “невесомый” руль мешает водителю чувствовать машину.
Интерьер смотрится неплохо. В первую очередь обращаешь внимание на слегка развернутую в сторону водителя центральную консоль. “Rio” можно похвалить и за обилие различных полочек, подстаканников, кармашков и тайничков.
То, что эта модель разрабатывалась в Корее, с головой выдает недостаточный диапазон регулировок передних кресел. Водитель ростом под 190 см вынужден отодвигать сиденье до упора, при этом сзади запас пространства остается чисто символическим.
“Peugeot 206 Sedan”
Дебют – 2006 год
Рестайлинг – не было
Гарантия – два года без ограничения пробега
ЭТА модель поставляется из Ирана. Но к качеству сборки нареканий нет, да и гарантия такая же, как на настоящие французские “Peugeot”.
В компании считают, что “206 Sedan” напоминает уменьшенную копию флагманской модели “607”. Но, скажем начистоту, аналогий между этими машинами немного. Дизайн “младшего брата” далек от выверенных форм бизнес-седана.
К управляемости тоже есть вопросы. Машина откликается на повороты руля с задержкой и заметно кренится. Работа подвески тоже небезупречна: даже на мелких ямках экипаж ощутимо трясет. А на пологих волнах “206”-седан начинает раскачиваться как лодка в шторм: видимо, сказалась установка приспособленной к большим нагрузкам задней подвески от универсала “206-го” семейства.
Поскольку седан сделан на базе давно известного хэтчбека, в интерьере между ними отличий нет. Тот же дизайн панели приборов и центральной консоли, те же забавные тканевые вставки в передней панели и, увы, те же проблемы с посадкой. У высокого води теля не получается удобно расположиться на рабочем месте из-за отсутствия регулировки руля по вылету. Это один повод для критики. А второй – неудобные передние сиденья: у них слишком короткие спинки и подушки.
“Renault Logan”
Дебют – 2004 год
Рестайлинг – не было
Гарантия – два года без ограничения пробега
ДИЗАЙН “Логана” не поражает воображение изысканными формами. Но все имеет объяснение: плоские кузовные панели дешевы в производстве (их делают на ЗИЛе), а простенькие наружные зеркала взаимозаменяемы (уменьшает номенклатуру запасных частей).
Салон – самый просторный среди бюджетных машин. За счет приличной высоты кузова внутри “Logan” просторно, как в компактвэне. Это единственный автомобиль в обзоре, который без всяких натяжек можно назвать пятиместным. Внутренний дизайн предельно прост.
Объем багажника составляет 510 л – отличный показатель. Однако погрузить внутрь машины длинный предмет вроде оконного карниза не удастся, так как спинка заднего дивана не складывается. Досадное упущение. Зато модель отлично адаптирована к российским дорожным реалиям. Все скрытые полости “Logan” залиты воском, швы обработаны мастикой, а днище покрыто антигравийным составом. Кроме того, в обязательном порядке на
“Логан” устанавливается защита поддона картера.
В числе достоинств модели стоит отметить немалый дорожный про свет (15,5 см) и крепкую подвеску: ей не страшны ямы.
Дебют – 1999 год
Рестайлинг – 2008 год
Гарантия – два года без ограничения пробега
СЕДАН “Renault Symbol” менее года назад был существенно модернизирован – настолько, что его можно принять за совершенно новую модель. Изменились почти все кузовные панели. Как результат – изрядно посвежевшая внешность. Кургузый облик остался в прошлом.
Интерьер в ходе модер низации изменился не так капитально. Его архитектура осталась прежней, однако новые руль, панель приборов и модернизированная центральная консоль добавили салону свежести. По простору “Symbol” по-прежнему уступает соперникам. На седоков “давит” низкий потолок, а задним пассажирам катастрофически недостает места для ног.
Объем багажника после модернизации сократился с 510 до 504 л, но это все равно весьма достойный показатель.
Автомобиль неплохо подготовлен к российским реалиям. В нашу страну поставляется модификация с приподнятой подвеской – на два сантиметра спереди и на один – сзади. Плюс прикрытый снизу толстым стальным листом моторный отсек, дополнительная защита топливопровода и тормозной системы. Для того чтобы кузов дольше противостоял “соленым” российским зимам, его вну тренние полости заливают воском, который образует надежную защиту от влаги.
Управляемость модели нареканий не вызывает. Ей присуща быстрая и точная реакция на руль.
2003 - 2015
≈ 444 000 руб.
2000 - сегодня
1998 - 2005