В этом обзоре мы представим собираемые в России иномарки, которые попали в правительственную программу. Напомним, что льготный кредит распространяется только на те автомобили, цена которых в базовой комплектации не превышает 350.000 рублей. Как известно, в программу попали и более дорогие автомобили, собираемые в России, но при условии, что автопроизводители снизят их стоимость до названного уровня. Поэтому пока рассмотрим лишь те модели, которые безоговорочно попадают в перечень льготников. Покупатели могут рассчитывать на особые условия приобретения – государство обязуется погасить часть выплат по банковским процентам и тем самым сделать ставки по автокредиту более щадящими.
Дебют – 1996 год
Рестайлинг – 2003 год
Место производства – Елабуга
Гарантия – два года без ограничения пробега
Бюджетный переднеприводный седан, который формально относится к компактным легковушкам, но приближается по габаритам к более высокому сегменту “С” Был спроектирован специально для стран с небогатым населением и плохо развитой сетью автодорог.
Российским покупателям “Albea” доступна исключительно с 1,4-литровым бензиновым восьмиклапанным двигателем мощностью 77 л.с. и пятиступенчатой механической трансмиссией.
Автомобиль отличается качественной сборкой (каких-либо серьезных нареканий со стороны пользователей почти нет), имеет спокойный, консервативный и в то же время довольно гармоничный дизайн. “Альбеа” этим и подкупает – она выглядит дороже, чем есть на самом деле. Интерьер хотя и отделан недорогими материалами, смотрится привлекательно – есть и простор, и функциональность, и даже признаки высокого итальянского стиля. Приборная доска, выполненная в той же манере, что и у более престижного “Grande Punto”, служит настоящим украшением салона. Владельцу этого компактного седана не придется краснеть за то, как выглядит машина.
Эксперты отмечают очень энергоемкую, “собранную”подвеску, которая совершенно спокойно, без скрипов, стуков и вибраций переносит разбитое дорожное покрытие и обеспечивает плавный ход. Даже на крупных неровностях довести стойки до пробоя практически невозможно. Однако мягкость имеет и оборотную сторону. “Albea” не отличается отточенной управляемостью – на повороты руля автомобиль реагирует с некоторой задержкой. Мнения о 77-сильном моторе разнятся. Спору нет, он экономичен (что важно для машины этого сегмента), но наделен довольно флегматичным низкооборотным темпераментом. Да и работает шумновато. У модели в исполнении “Base” есть еще один минус: спинка заднего дивана не раскладывается по частям, что несколько ограничивает грузопассажирские возможности седана.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 6.000 руб.
ТО2 – от 10.000 руб.
ТО3 – от 6.000 руб.
Дебют – 2004 год
Рестайлинг – не было
Место производства – Москва
Гарантия – два года без ограничения пробега
Как и “Fiat Albea”, седан “Renault Logan” создавался для сбыта в странах с низкими доходами населения и неважными дорогами. Машину наделили внушительным для легковушки дорожным просветом (16,5 см) и крепкой подвеской, которая не пасует перед крупными ухабами и рытвинами.
Это пока единственная иномарка ценой до 350.000 рублей, которая дает покупателям возможность выбрать двигатель. Для каждодневной спокойной городской езды без нагрузки вполне хватает возможностей стандартного 1,4-литрового мотора (75 л.с.). 1,6-литровый 90-сильный двигатель подойдет тем, кто предпочитает более азартную езду или планирует буксировать прицеп.
Базовая версия “Authentique” сочетается только с 1,4-литровым мотором. В оснащение входят лишь водительская подушка безопасности и защита картера – зато и цена всего 282.000 рублей. В модификацию “Expression” с тем же двигателем добавлены частично окрашенные в цвет кузова бамперы, тонированные стекла и центральный замок, а с 1,6-литровым – также гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники (соответственно 299.500 и 322.300 рублей). Исполнение “Privilege” (345.000 рублей) дополнено маршрутным компьютером, “лифтом” водительского кресла, задними подголовниками, противотуманными фарами и 15-дюймовыми колесами вместо 14-дюймовых – среди “льготников” это самая оснащенная модель.
Дизайн “Логана” специфичен и словно намерен но делался вопреки современным тенденциям. Если угодно, можете считать угловатую внешность его фирменной отличительной чертой. При не очень больших внешних габаритах автомобиль весьма просторен внутри. По запасу пространства в салоне (особенно в высоту) модель опережает не только седаны сегмента “B”, но и многие модели гольф-класса. Интерьер не представляет из себя чего-то особенного. И эргономика небезупречна. Российским водителям неудобно, например, пользоваться звуковым сигналом: его кнопка размещена (во французском стиле) не на баранке, а на торце рычажка указателя поворотов. Клавиши задних электростеклоподъемников также потребуют привыкания – они установлены у основания ручника.
“Logan” отнюдь не плохо управляется – его хорошие драйверские повадки объясняются тем, что в шасси использованы элементы от современных моделей “Renault”, в частности “Clio”. Среди бюджетных автомобилей он смотрится выигрышно по уровню акустического комфорта. С точки зрения практичности, самый серьезный недостаток – закрепленная намертво спинка заднего дивана. Для перевозки более-менее длинных предметов багажник “Логана” приспособлен не лучше, чем вазовская “классика”.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 6.000 руб.
ТО2 – от 6.000 руб.
ТО3 – от 6.000 руб.
Дебют – 2007 год
Рестайлинг – не было
Место производства – Калуга
Гарантия – два года без ограничения пробега
Если все три модели, о которых шла речь выше, предлагаются российским покупателям исключительно с кузовом “седан”, то “Skoda Fabia” – пятидверный хэтчбек. Причем хэтчбек с весьма яркой внешностью. Чешская машина выделяется в транспортном потоке, за что и приглянулась водителям, ценящим индивидуальность.
В рамки нашего обзора входит модификация с базовым 1,2-литровым двигателем мощностью 60 сил и механической коробкой передач. Понятно, что динамика “Fabia” со столь скромными характеристиками устроит лишь самых неторопливых водителей. Кстати, мотор этот – трехцилиндровый. Такая конструкция позволила сократить потери на трение и добиться весьма экономного (меньше, чем у конкурентов) расхода топлива.
Под условия правительственной программы “Fabia” попадает в стандартной версии “Classic” (349.000 рублей). За эти деньги вы получаете автомобиль с электроусилителем руля, водительской подушкой безопасности и аудиоподготовкой.
В первую очередь обращает на себя внимание оформление передней части хэтчбека. Модные миндалевидные фары удачно сочетаются с радиаторной решеткой, которая (большая редкость в малом и бюджетном классах) сверкает хромом. Еще одна оригинальная черта – окрашенные в черный цвет передние и центральные стойки кузова, за счет чего создается впечатление, буд-то крыша держится только на задних стойках. Смотрится очень эффектно. Интерьер “Фабии” сработан добротно, из хороших материалов. Классический дизайн, мягкий пластик, аккуратно подогнанные панели, выверенная эргономика педалей и переключателей, удобная панель приборов, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка (у конкурентов баранка настраивается только по углу наклона) – все это будет радовать и водителя, и пассажиров. Несмотря на то что “Skoda” компактнее соперников, ее салон тесным не назовешь. Места вполне хватает и на передних, и на задних сиденьях.
Едет “Фабия” очень недурно. Настройки электроусилителя руля не вызывают претензий. Положительную оценку можно дать и подвеске. Раскачка и крены в поворотах – минимальные. Реакции четкие. По гладкой дороге машина катит образцово, доставляя удовольствие. И лишь на испорченном покрытии вы обнаружите некоторый дефицит плавности хода. А на крупных колдобинах зажатые упругие стойки “Фабии” можно довести и до пробоя.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 5.700 руб.
ТО2 – от 8.900 руб.
ТО3 – от 5.700 руб.
Дебют – 2004 год
Рестайлинг – 2007 год
Место производства – Всеволожск
Гарантия – два года или 100.000 км
Среди автомобилей, попадающих в правительственную программу, “Ford Focus” – самый солидный. Он без каких-либо натяжек относится к гольф-классу. Только учтите, что в программу пока попадает лишь модификация “трехдверный хэтчбек”. Версии с другими кузовами стоят ощутимо дороже.
В рамки обзора попадает “Фокус” с 1,4-литровым 80-сильным бензиновым двигателем. Для столь крупного автомобиля он, конечно, слабоват.
Стандартное исполнение называется “Ambiente”. В него входят усилитель руля, передние электростеклоподъемники, водительская подушка безопасности, центральный замок и серворегулировка наружных зеркал. Стоит такой “Focus” 345.000 руб.
По ширине кузова фордовский бестселлер превосходит конкурентов и соответствует стандартам среднего класса. Неудивительно, что в салоне “Focus” очень просторно. Особенно на уровне плеч. А по качеству отделочных материалов этот “Ford” превосходит все остальные автомобили в обзоре. Жесткого пластика в его салоне вы не найдете.
После недавнего рестайлинга интерьер стал заметно современнее. Элегантно выглядит панель приборов: спидометр и тахометр спрятались в отдельных “колодцах”, а стрелки других приборов в нулевом положении по-спорткаровски направлены вниз.
Этот “Ford” отличается весьма заводным характером, сособенно при прохождении виражей. Недаром фордовские инженеры-подвесочники считаются “гуру” в своей области. Нарастание усилия на руле в повороте, точность хода рычага переключения передач, замедление от нажатия на педаль тормоза – все происходит именно так, как ожидаешь. “Focus” не разочарует автолюбителей, которые знают толк в управляемости. Да и к плавности хода нареканий нет.
Межсервисный пробег – 20.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 6.200 руб.
ТО2 – от 6.200 руб.
ТО3 – от 6.200 руб.
1998 - сегодня