Эксперты давно прогнозировали смещение покупательских интересов россиян на автомобили малого класса, а именно на седаны сегмента “B”, которые предлагаютсяпо цене меньше 400.000 рублей за “базу”. В конце 2009 года впервые на высшую строку рейтинга продаж поднялась именно такая модель. С тех пор конкуренция в этом классе только растет, что на руку покупателям – улучшается качество автомобилей, расширяется выбор...
А выбирать, действительно, есть из чего. Эти скромные по размерам машины обладают не только достойным комфортом и вместительностью, но и неплохой... проходимостью. И это не опечатка, ведь среди них есть автомобили с дорожным просветом 17 см! Я уже не говорю о том, что представленные в нашем обзоре модели привлекательны не только в плане своих возможностей, но и в плане затрат.
Дебют: 2002 год
Рестайлинг: 2005 год
Колесная база: 248 см
Клиренс: 15,5 см
Габариты: 431х171х150,5 см
Объем багажника: 400 л
МОДЕЛЬ “Aveo”, доступная на нашем рынке в разных кузовах, позволила марке “Chevrolet” прочно закрепиться в первых строчках рейтингов продаж в сегменте “B”. Наибольшей популярностью пользуются седаны. В отличие от хэтчбека, который имеет молодежную динамичную внешность (ее разрабатывали в “ItalDesign” еще в начале двухтысячных), седан визуально куда крупнее и солиднее. Эта версия значительно удлинена, имеет гармоничные пропорции и принципиально иное оформление передней части.
Интерьер “Aveo” изменился в ходе рестайлинга, но в нем все равно улавливается истинное происхождение машины. Приборная доска от “Daewoo”, которая не менялась уже много лет, простоватый профиль сидений, масса жесткого, не слишком тщательно обработанного пластика, крупный и несовременный руль выдают в нашем “Шеви” и возраст, и корейскую наследственность. Хотя в целом интерьер оставляет хорошее впечатление: детали сделаны с приличным запасом прочности и неплохо подогнаны друг к другу. Салон просторен, обеспечивает водителю высокую посадку и хорошую обзорность. Энергоемкую смягченную подвеску с газовыми амортизаторами тоже можно отнести к достоинствам. Этот автомобиль не вытрясает душу из пассажиров на плохих дорогах.
“Aveo” планирует собирать в России Группа “ГАЗ”. И весьма вероятно, что на конвейер встанут модели нового поколения.
Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 3 ‘2006
Дебют: 2006 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 243,9 см
Клиренс: 17 см
Габариты: 418,6х170,3х149 см
Объем багажника: 515 л
ВОТ ТАКОЙ, наверно, могла быть “классика” ВАЗа, если бы последние лет тридцать тольяттинский завод не зациклился на “Fiat 124” и развивался теми же темпами, что и западный автопром. “Albea” имеет все признаки классического автомобиля на все случаи жизни: привлекательную цену, не эпатажный, но красивый дизайн, простую выносливую конструкцию, неприхотливый мотор. Для недорогого седана он весьма комфортабелен и к тому же наделен неплохими транспортными возможностями: с клиренсом в 17 сантиметров и полукубовым (!) багажником эта легковушка без проблем перевезет все, что вам угодно и куда угодно.
В том, что “Albea” получилась именно такой, нет ничего удивительного. Модель проектировалась, прежде всего, для Турции и стран третьего мира, где дороги не намного лучше наших, а основой для нее стала “глобальная” и довольно успешная малобюджетная легковушка “Fiat Palio” (“Siena”).
“Albea” не блещет отточенной управлямостью и силой разгона. Водителей-“гонщиков” итальянцы в данном случае, похоже, вообще в расчет не принимали. Старались ублажить тех, кто в первую очередь оценит удобство посадки и эргономику, качество интерьера и его опрятные, удивительно пластичные формы. Вот почему владельцам “Albea”, пожалуй, чаще других приходится отвечать на удивленные вопросы окружающих: “Сколько, вы говорите, стоит такая симпатичная машинка?”
Сергей АКРИТОВ, “Клаксон” № 5 ‘2007
Дебют: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 257 см
Клиренс: 16 см
Габариты: 437х170х147 см
Объем багажника: 465 л
ПРОЙДЕТ еще месяц-два, и мы, очевидно, станем свидетелями взрывного роста популярности “Солярисов” в российских городах. Число предзаказов на эту новинку так велико, что о ней заранее можно говорить как о бестселлере.
Скажем больше: созданный специально для России малый седан “Hyundai” революционен. До него в сегменте “B” не было модели, которая так хорошо совмещала бы демократичную цену с первоклассной оснащенностью; модный интерьер и стремительные формы кузова с хорошей функциональностью; комфортабельность с завидной динамикой. Глядя на этот седан, внешность которого выполнена в свежем фирменном стиле “струящейся скульптуры”, не скажешь, что корейцы стремились сделать “народный” автомобиль. У них получилась бескомпромиссная легковушка. И к слову, это первая иномарка, производимая в России по полному циклу.
Об эксплуатационных проблемах “Solaris” говорить рано, поскольку такой статистики еще нет. В наших тестах автомобиль вызвал лишь несколько нареканий: второй ряд у седана тесноват, версия с младшим мотором шумновата и не впечатляет тягой на “верхах”, подвеска допускает крены, а сам автомобиль склонен к заносу. Впрочем, “Solaris” – представитель нового поколения. Если заказать его с системой динамической стабилизации ESP, то безопасность управления поднимется на недосягаемый для большинства конкурентов уровень.
Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 22 ‘ 2010
Solaris” предлагаются весьма продвинутые бензиновые двигатели “Gamma” с изменяемыми фазами газораспределения объемом 1,4 и 1,6 л, что нетрадиционно для бюджетного сегмента. Они адаптированы под 92-й бензин и агрегатируются либо с МКПП, либо с четырехдиапазонным “автоматом”.
|
Подвеска конструктивно схожа с ходовой частью корейской модели “Verna”, но на “Solaris” инженеры увеличили и дорожный просвет, и ходы рычагов, чтобы автомобиль легче переносил российские ямы.
По кромкам передних стоек желобки проложены не красоты ради, а для отвода воды и грязи на крышу. Боковые окна на “Solaris” будут в непогоду дольше оставаться чистыми.
Модель участвует в государственной программе утилизации. Массовые поставки начнутся в феврале-марте, но у многих дилеров уже есть автомобили для ознакомления и тест-драйва. Заказы же теперь принимаются только на май…
Дебют: 2005 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 250 см
Клиренс: 15,5 см
Габариты: 425х169,5х147 см
Объем багажника: 390 л
ТЕОРЕТИЧЕСКИ эта машина могла попасть в перечень “льготников” программы утилизации, ведь “Rio” какое-то время назад производили в России. Однако падение спроса и внутренние проблемы сборочного предприятия, вызванные финансовым кризисом, вынудили компанию “Kia” вернуться к обычному экспорту “Rio” из Кореи. Сейчас спрос на этот автомобиль вновь возрос. Он нисколько не устарел морально, а в ходе прошлогоднего рестайлинга еще и стильно преобразился – тут уж постарался признанный гуру в области автодизайна Петер Шраер.
“Rio” вообще автомобиль необычной судьбы. Как правило, машины от поколения к поколению растут в размерах, а этот, наоборот, был крупнее в прошлом. Первая модель, которая выпускалась с 2000 по 2005 год, вообще относилась к сегменту “C”. В новинке инженеры попытались перенести вместительность предшественника в изящный малый кузов, и им это отчасти удалось. Седан (существует и хэтчбек “Rio HB”) имеет просторный и на удивление ладно скроенный салон. Но объем багажника у него самый скромный в обзоре.
Эту модель, как правило, выбирают люди, которым по душе динамичная езда. 1,4-литровый моторчик “Rio” весьма тяговит и эластичен, подвеска автомобиля имеет умеренно жесткие настройки, что позволяет лучше чувствовать машину в крутых виражах. Так что она вполне оправдывает свое зажигательное название. В малом классе, разумеется…
Павел ЁЛШИН, “Клаксон” № 11 ‘2005
Дебют: 2004 год
Рестайлинг: 2009 год
Колесная база: 263 см
Клиренс: 15,5 см
Габариты: 428,8х174х153,4 см
Объем багажника: 510 л
ЕМУ ПОНАДОБИЛОСЬ всего пять лет, чтобы покорить российский рынок и стать безоговорочным лидером среди иномарок. А ведь когда “Logan” стали делать на “Автофрамосе”, многие говорили, что, дескать, машина слишком проста и неказиста для иностранной модели, а тем более – для “Renault”. Но молоток, которым вы забиваете гвозди, тоже прост и неказист. Зато прекрасно справляется со своей функцией. Вот и “Logan” в своей категории – этакий молоток. Автомобиль, сделанный для того, чтобы день за днем выполнять свою работу. Причем на отлично. Именно “Logan” имеет самый вместительный салон в своем классе. Он бьет все рекорды и в высоту, и в длину. По объему багажного отделения проигрывает в нашем обзоре только “Albea”. А по мягкости хода безоговорочно выигрывает у всех.
В рестайлинговой модели дизайнеры постарались сгладить угловатость “Logan”. Во внешности седана проступил хромовый глянец и даже спортивная атлетичность. И салон стал наконец-то напоминать салон, а не пластиковый контейнер. Но все равно это автомобиль, у которого на лбу отпечатана изначальная идея: машина за пять тысяч евро. Ну, уже за десять, если по нынешнему курсу…
Также в обновленном “Logan” перешли к бесстабилизаторной схеме в подвеске и изменили настройки амортизаторов. Для разбитых провинциальных дорог получилось то, что надо. Машина стала еще мягче на ходу и допускает езду в чисто русском стиле: “Больше скорость – меньше ям”.
Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 18 ‘2009
VW Polo Sedan
Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 255,2 см
Клиренс: 17 см
Габариты: 438,4х169,9х146,5 см
Объем багажника: 460 л
НЕМЕЦКАЯ машина уже входит в число самых дефицитных на нашем рынке. Компании “Volkswagen” удалось создать автомобиль, который с одинаковым успехом подходит мужчинам и женщинам, молодым и пенсионерам, холостым и женатым. Одним словом, всем. Каждый найдет в нем некое свое уникальное достоинство. А их немало. С лица это стильный и современный член семейства VW. В профиль вообще выглядит как породистый седан среднего класса – ни намека на дешевизну. Внутри отмечаешь качественный интерьер и просторный второй ряд сидений. В движении – хорошую динамику и образцовое сочетание отзывчивой управляемости и мягкости хода (пожалуй, даже лучше, чем на “Polo”-хэтчбеке). Именно это мы отнесли бы к числу самых ценных отличий модели. Немцы умеют делать так, чтобы автомобиль не только выглядел, но и ездил красиво.
О надежности и качестве сборки седана “Polo” говорить излишне. Фирменный знак компании на капоте отметает все сомнения. Автомобиль тщательно готовили для России – как под наши дороги, так и под условия сборки. Кузов производится из лучших сталей, оцинкован и тотально защищен от коррозии. На высоте шумоизоляция и виброзащита – привычной для дешевых легковушек звуковой атмосферы жестяной банки и скрипов панелей в седане нет и в помине. Вот почему покупатели так часто говорят “Да!”, опробовав “Polo” хотя бы раз в деле…
Сергей ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 15 ‘2010
2003 - 2015
≈ 444 000 руб.
2000 - сегодня