Большие рамные вседорожники один за другим уходят в историю. Тем приятнее, что все еще встречаются исключения – новый Chevrolet Trailblazer служит доказательством того, что классическую конструкцию рано отправлять на покой.
Думаю, все с детства помнят, почему не стоит гулять по Африке. Отправляясь в ЮАР знакомиться с новым Trailblazer, я не раз вспоминал стихи Чуковского. Но сказка так и не стала былью – зверей-людоедов встретить не удалось. Зато погода подбросила неприятный сюрприз.
Проливной дождь и пронизывающий ветер – не такой “теплой” встречи я ожидал от Южной Африки. Впрочем, впасть в отчаяние так и не успел: буквально через пару минут тучи рассеялись, а над головой зависло ласковое солнышко. Пользуясь этим неожиданным подарком капризной погоды, скорее бегу к машине: интересно, что теперь скрывается под давно знакомым именем? Помнится, прежний Trailblazer (его выпускали до 2008 г.) пользовался в России неплохим спросом. Многих привлекала солидная внешность, типично американские мощные многолитровые моторы и просторный салон. Может ли преемник похвастать такими же качествами?
По части внешнего вида у новичка полный порядок – бразильская дизайн-студия придала ему, как и “близнецу” Chevrolet Colorado, весьма современный и внушительный облик. Вот только издалека он показался небольшим. Но это впечатление обманчиво. Как только подходишь к машине и распахиваешь дверь, тут же понимаешь: называть ее компактной абсолютно неправильно. Места внутри много – даже если за рулем устроится “крупнокалиберный” водитель, он вряд сможет ущемить пассажиров. Кстати, на заднем диване не только просторно и вольготно, здесь имеются регулировка спинки по углу наклона в шести положениях, традиционные кармашки и ящички и даже индивидуальные воздуховоды в потолке.
Думаете, на этом козыри закончились? Отнюдь. Ведь есть еще и третий ряд сидений. Обычно в таких машинах его правильнее назвать детским – теснота не позволяет сажать туда взрослых людей. Но Trailblazer не таков, его дополнительные посадочные места полноценны. Забираться туда, конечно, не слишком удобно, но риск застрять в проеме, как Винни-Пух, минимален. А уж когда занял свое место, остается только удивляться удобству посадки. Справедливости ради стоит отметить: долгая поездка на “галерке” все же станет испытанием воли. Но если надо просто добраться в отдаленную часть города или на дачу, проблем не будет. Тем более что и здесь помимо неплохих кресел предусмотрели удобные подлокотники с отформованными подстаканниками и нишами для мелочовки.
А как же с багажником, ведь дополнительные кресла съедают его полезный объем? Не спешите волноваться, о перевозках крупногабаритных грузов конструкторы тоже подумали. Начнем с того, что для складывания сидений третьего ряда не нужно ни специальных навыков, ни больших физических усилий – для этого достаточно лишь потянуть за ременную лямку в спинке. Проделав эту простую операцию, вы получите внушительный отсек для поклажи. И этого мало? Тогда можно заняться диваном второго ряда – его тоже можно убрать, причем по частям (сиденье разделено в пропорции 60:40). Теперь сюда можно грузить все что угодно. Но и вернуть кресла на исходные позиции несложно – весь процесс трансформации не отнимет и пяти минут. Такая продуманность деталей сама по себе заслуживает уважения, однако на этом сюрпризы не кончаются. С особой гордостью инженеры констатируют: даже в 7-местном варианте в машину можно загрузить... полную сумку для гольфа – для этого в боковине багажника предусмотрели специальное углубление.
Впрочем, восторги восторгами, но есть у Trailblazer и менее приятные черты. Например, привыкать к круглому блоку кнопок на консоли придется долго: поначалу попытка на ходу настроить “климат” будет приводить к тому, что придется отвлекаться от дороги – на ощупь найти нужную клавишу вряд ли удастся. Вызвало сомнения и качество материалов – в целом детали собраны добротно, но не понравился жесткий пластик. На новой-то машине на него просто не обращаешь внимания, но что будет через год-два эксплуатации? Не станет ли передняя панель приютом для множества “сверчков”? Надеюсь, что нет, ведь в остальном в Chevrolet придраться не к чему.
Качество африканских дорог не стало откровением – если под колесами знакомый каждому русскому человеку потрескавшийся асфальт, это можно считать нормальным шоссе. А ведь местами он и вовсе пропадает. К тому же здесь очень много грунтовок, да и песчаные участки встречаются нередко. Чего можно ожидать в таких непростых условиях от тяжелой рамной машины?
Оказывается, она ведет себя здесь весьма неплохо. Позднее инженеры признались: при доводке они ориентировались именно на плохие дороги. Тем самым они рассчитывали завоевать как местный рынок (Южная Африка очень важна для Chevrolet), так и симпатии нашего, российского покупателя. Результат их усилий впечатляет. Поначалу подвеска кажется немного жестковатой, она добросовестно “пересчитывает” все мелкие огрехи дорожного покрытия. Но очень скоро к этому привыкаешь и начинаешь находить один за другим огромные плюсы такой настройки. Больше всего впечатляет энергоемкость – даже крупные ямы и ухабы не выводят машину из равновесия. Да и плавность хода остается очень высокой вне зависимости от степени разбитости дороги. Не менее важно и то, что вибрации от неподрессоренных масс минимальны – вот уж чего не ожидал от столь консервативной конструкции!
Не разочаровывают и моторы. На шоссе новая бензиновая V-образная “шестерка” с последовательным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов в сочетании с 6-диапазонным “автоматом” бодро разгоняет тяжелый автомобиль, не давая ни малейших поводов усомниться в его тяговых качествах. Не пасует этот агрегат и на бездорожье. Пробный заезд по прибрежным пескам не доставил ни малейших хлопот. Правда, один казус все же случился. Инструктор, ехавший во главе колонны на таком же Trailblazer, не смог с первого раза одолеть коварный подъем – пришлось откатываться назад, давая лидеру место для разгона. Следом пришла моя очередь взбираться на дюну. Включать пониженную передачу или нет? Решил попробовать обойтись без нее и... не разочаровался – Trailblazer уверенно вскарабкался на холм. И это несмотря на то, что под колесами был мелкий сыпучий песок! После этого эпизода сомневаться во внедорожных талантах машины уже не приходилось. Впрочем, и серьезных препятствий больше не было. Хочется надеяться, что и российская распутица не сможет поставить перед этим автомобилем невыполнимую задачу.
Схожие впечатления оставил и новый 2,8-литровый дизель Duramax с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой впрыска топлива сommon rail высокого давления (1,6 атм). Он разгоняет машину ровно и уверенно, без резких “подхватов” и “провалов”, обеспечивает приличную тягу на низких оборотах – с таким мотором можно штурмовать даже очень серьезное бездорожье. Хотя не обошлось и без ложки дегтя. Если бензиновый агрегат работает довольно тихо, то приглушенное дизельное тарахтение все же прорывается в салон. Впрочем, этот звук не заглушает остальные: основной звуковой фон составляют аэродинамическое шуршание и посвистывание, которые проявляются довольно рано, уже при скорости около 80 км/ч. Справедливости ради отмечу, что шум не сильно мешает комфортному передвижению. А для того чтобы смириться с ним было еще легче, достаточно посмотреть на экономичность: средний расход у такой машины составляет всего 8,5 л/100 км. В предложенной гамме будет и еще более экономичный вариант – с 2,5-литровым дизельным двигателем, механической коробкой передач и приводом только на задние колеса. Увы, такие автомобили в Россию поставлять не планируют, их повезут только в Европу.
Должен признать, что на просторах Южной Африки новый Chevrolet Trailblazer показал себя просто отлично. Этот большой, комфортный, с хорошей проходимостью автомобиль по праву можно назвать “кораблем саванны”. А вот как он справится с российскими дорожными (и внедорожными) неурядицами? На этот вопрос сможем ответить только весной следующего года – старт продаж запланирован на март. Ближе к этому моменту объявят и цены. А пока можно с уверенностью сказать только одно: у этого автомобиля есть все необходимые качества, чтобы завоевать не меньшую популярность, чем была у его предшественника.
Одну из важных характеристик нового Trailblazer в компании Chevrolet сформулировали так: он может перевозить что угодно и куда угодно. Причем речь идет не только о большом багажнике (а он действительно очень вместительный). Конструкторы подчеркивают, что у их детища отличные тяговые характеристики, позволяющие буксировать тяжело нагруженный прицеп даже по бездорожью. Рекордсменом называют полноприводный автомобиль с 2,8-литровым дизелем. При собственной массе 2136 кг и максимально допустимой полной массе 2750 кг полная масса с прицепом составляет 5700 кг. А значит, у этой машины лучшее в классе тяговое усилие – оно составляет 2950 кг. Не сильно отстает и бензиновая модификация: у нее этот показатель составляет 2480 кг. В нашей стране на эти цифры обращают внимание редко, а вот в Европе и Америке, где многие ездят с прицепами, столь внушительные характеристики могут стать дополнительным, причем весьма весомым, аргументом в пользу нового автомобиля.
Технические характеристики Chevrolet Trailblazer | |
---|---|
Габариты, мм | 4878x1902x1847 |
Колесная база, мм | 2845 |
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1588 |
Клиренс, мм | 231 |
Объем багажника, л | 205–1830 |
Снаряженная масса, кг | 2720 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3564 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 239/6600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 329/3200 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/ дисковые |
Шины | 265/60 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 11,1 |
Объем бака, л | 76 |