Выпустив семь лет назад «спортивно-активное купе», первым представителем которого стал BMW X6, баварцы просто обрекли себя на то, чтобы и впредь держать марку – создавать машины, успешно совмещающие качества спорткаров и внедорожников. Наш тест второго поколения модели начался прямо на заводе в США, где делают эти автомобили
Спартанберг, столица штата Южная Каролина, по московским меркам почти и не город – так, «крупная деревня» с населением около 37 тыс. человек. Зато для BMW этот населенный пункт значит многое. Именно там в середине 90-х был открыт завод, ныне начинающий играть едва ли не роль первой скрипки – за 20 лет из его цехов вышло около 2,8 млн таких «хитов» бренда, как полноприводные BMW X3, X4, X5, X6 и родстер Z4. В ближайшие два года немцы инвестируют в предприятие еще миллиард долларов, повысят мощности в полтора раза (до 450 тыс. автомобилей в год) и сделают его крупнейшим производством своего концерна в мире.
Впрочем, сегодня наша цель не изучение организации труда в Америке. На территории завода выстроена шеренга дважды новеньких BMW X6. Дважды, поскольку только что с конвейера, да еще и модель второго поколения, продажи которой во всем мире (включая и Россию) стартуют 6 декабря 2014 г. Поэтому со всех концов света немцы везут в Штаты журналистов – они должны успеть протестировать автомобиль и рассказать о нем будущим клиентам. А таковых ожидается немало: первая генерация этого SAC (Sports Activity Coupe) разошлась тиражом 260 тыс. экземпляров (из них более 17,2 тыс. в России). Конечно, до рекордов родственного бестселлера BMW X5, на базе которого «шестой» сконструирован, цифра не дотягивает, но для столь неоднозначного автомобиля все-таки внушительна.
Прежде чем пригласить за руль, Марко Мюллер один из руководителей проекта нового X6, в очередной раз стремится донести, в чем разница между этой моделью и традиционным внедорожником X5. Суммируя его слова, можно сформулировать: купе (как и положено) более спортивно. А чтобы не осталось никаких сомнений, его предлагают и в версии M Performance, являющейся носителем многих гоночных технологий.
Глядя на X6, в очередной раз пытаюсь осознать: нравится мне эта машина внешне или нет? Вот и коллега, вставший рядом, что-то бормочет о спорности концепции вообще и дизайна в частности. Что ж, на вкус и цвет, как говорится… Хотя в итоге сам себе я все же признаюсь: автомобиль харизматичный. Причем именно в целом, но – благодаря деталям, которые пять минут назад подчеркивал дизайнер Яцек Фронлих: линия бампера в форме буквы «Х», выраженные воздухозаборники, три фары с каждой стороны, замысловатые выштамповки на боках, слегка придавленная по сравнению с предыдущей генерацией крышка багажника. При этом, говорит стилист, творцы экстерьера стремились сохранить преемственность поколений и, разумеется, узнаваемость бренда. А потому мы видим длинный капот и смещенный назад салон, короткий передний свес кузова, большие арки колес, высокую подоконную линию.
Та же философия и в интерьере. Знакомая по другим моделям BMW «слоеная» структура передней панели, ориентированной на водителя, рычаг селектора коробки передач в спортивном стиле, задний диван, отформованный под двух пассажиров, и, конечно, великолепные передние сиденья – как полагается, с высокой посадкой, типичной для всех «баварцев» с внедорожным индексом «Х» в названии.
Сначала пробую расположиться за рулем, затем на месте переднего пассажира. В обоих случаях к эргономике никаких вопросов. При этом замечаю, что в зоне центральной консоли сделаны мягкие упоры для ног. Разумно, ведь этот автомобиль призван и быстро заныривать в крутые повороты, и преодолевать преграды вне дорог, а значит, биться коленями седокам придется часто. Еще один приятный момент: в мультимедийной системе использован традиционный монитор, который управляется джойстиком iDrive, а не какой-нибудь планшет, мода на которые становится повальной. Увы, на заднем ряду высоким и крупным пассажирам менее удобно. Во-первых, ступням тесно, когда их пытаешься разместить под передними сиденьями (хотя для коленей место есть), во-вторых, голова упирается в потолок (что предсказуемо, если учитывать силуэт крыши), в сравнении с предшественником все-таки получше – пространство над макушкой увеличили на полтора сантиметра.
Зато багажник точно хорош! Причем подозреваю, что им занимался какой-то маньяк своего дела – этому элементу немцы уделили невероятно много внимания. К примеру, в отличие от предыдущего поколения модели теперь спинка заднего дивана складывается по частям в пропорции 40:20:40, и объем отсека может быть доведен до 1525 л (на 75 л больше прежнего), а за счет грамотной организации пространства даже в обычном положении сидений емкость багажника увеличилась на 10 л – до 580 л (плюс боксы и ниши в салоне – скажем, в карманы передних дверей можно поставить 1,5-литровые бутылки, в задних – литровые). Однако и это далеко не все: в базовую комплектацию нового X6 теперь входит электропривод двери багажника, а в качестве опции предлагается и функция бесконтактного открывания двери: провел ногой под бампером – дверь поднялась. Наконец, эта же крышка серийно оснащается автодоводчиком, в то время как доводчики боковых дверей следует заказывать отдельно. В общем, не автомобиль, а мечта грузоперевозчика!
По-настоящему широкой линейка нового X6 станет весной 2015 г., когда ее пополнят бензиновая версия xDrive35i (мощностью 306 л.с.) и 313-сильная дизельная xDrive40d. В начале же продаж клиентам предлагается BMW X6 xDrive50i, который оснащен бензиновым 4,4-литровым битурбированным V8, имеющим 450 «лошадей», модификация xDrive30d с рядным 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 258 л.с. и, наконец, «заряженный» X6 M50d, под капотом которого стоит тоже 3-литровый 6-цилиндровый дизельный мотор, но «усиленный» уже тремя турбонагнетателями (технология M Performance TwinPower Turbo), благодаря чему автомобиль несет в себе 381 л.с. При этом все агрегаты работают в тандеме с 8-диапазонным спортивным «автоматом» Steptronic. Две самые мощные машины из стартовой тройки немцы и предложили протестировать в Южной Каролине.
Начать решаю с разрекламированной баварскими инженерами «эмки», имеющей, по их словам, какой-то потрясающий потенциал. Тут вам и крутящий момент 720 Нм, и аэродинамически оптимизированный кузов, и пакет прочих наработок, заимствованных в автоспорте. Благодаря этому машина разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, что, безусловно, впечатляет. Правда, до тех пор, пока не сравнишь с такой же версией X6 первого поколения – тот автомобиль набирал «сотню» всего… на 0,1 с дольше. Невольно задумаешься: сколько же было вложено сил и средств, чтобы отгрызть эту десятую долю секунды? И кто из владельцев в состоянии будет ее ощутить? Впрочем, им можно посоветовать взглянуть с другой стороны: средний расход топлива модификации снизился на 14% и ныне составляет всего 6,6 л (это на такой зверюге-то!). Полезно и производителю, который свои инновации оценил в 184 000 рублей – именно на столько в сравнении с предшественником стал дороже BMW X6 M50d (теперь он предлагается в России за 4 214 000 рублей). Вот уж и вправду: время – деньги.
Пока неспешно еду по городским улицам, пытаюсь оценить комфорт. Пожалуй, к нему на умеренных скоростях претензий нет. В том числе и к комфорту акустическому: в салоне очень тихо, хотя, если встать рядом с работающей машиной, характерный звук дизельного агрегата слышен хорошо. Обзор неплох, но боковые зеркала хотелось бы чуть больше (они стали жертвой аэродинамики). При этом безупречно действует проектор информации на лобовое стекло – и скорость показывает четко, и знаки ограничений, и направление ближайшего маневра, когда включена навигация. Кстати, в паре с ней весьма полезна функция «помощника маршрута» Proactive Driving Assistant, которая дает знать, например, о том, что перед поворотом лучше снять ногу с педали «газа». И это уже в серийной комплектации, как, впрочем, и система Auto Start Stop, работающая весьма корректно, а также функция экстренного вызова, которая задействуется через интегрированную в машину SIM-карту. В случае аварии она передаст в сall-центр всю важную информацию – с точностью до метра положение машины, номер шасси, тип кузова и его цвет, данные различных датчиков. Что же касается опциональной электроники, то от ее перечня просто дух захватывает: автомобиль может сам двигаться и останавливаться в пробках (как в городе, так и магистралях – на скорости до 60 км/ч), способен автоматически затормозить перед пешеходом, самостоятельно найти место и припарковаться (причем система будет без водителя вращать руль и нажимать на обе педали – акселератора и тормоза).
Тем временем маршрутный лист выводит меня к серпантину, вьющемуся по лесистым склонам гор. Ни встречных, ни попутных машин нет, и можно в полной мере протестировать все ходовые качества автомобиля. Перевожу настройки из Comfort в режим Sport+, и более чем двухтонный X6 M50d разом преображается: реакции на руль и педаль «газа» становятся острее, подвеска – однозначно жестче. Большой кроссовер бросается штурмовать виражи как ужаленный и поражает своей предсказуемостью и устойчивостью: такое впечатление, что он когтями вцепился в асфальт и не отпускает. При этом кренов, ожидаемых от такой махины, почти нет. Выходит, не зря немцы колдуют над системой распределения крутящего момента Dynamic Performance Control и активной системой подавления кренов кузова Dynamic Drive. Правда, при такой езде комфорт уже оставляет желать лучшего – шасси добросовестно передает вам информацию обо всех трещинах и впадинах в асфальте и пересчитывает каждый бугорок и камешек. Впрочем, странно было бы ждать от автомобиля, «заряженного» на спорт, плавности хода, свойственной представительским седанам. А как поведет себя модификация без буквы «M» в названии?
По ощущениям ни в резвости, ни в прыти BMW X6 xDrive50i своему М-собрату не проигрывает. Более того, бензиновый флагман в этих дисциплинах выглядит даже предпочтительнее. Хотя чему удивляться: перенесенный под его капот с предшественника двигатель серьезно доработан, и вместо прежних 407 л.с. и 600 Нм крутящего момента он ныне выдает 450 «лошадок» и 650 Нм. За счет такой прибавки и время разгона до «сотни» сократилось на 0,6 с – теперь это 4,8 с (максимальная скорость, как и на X6 M50d, ограничена на уровне 250 км/ч). При этом расход топлива более чем приемлемый – в среднем 9,7 л на 100 км пробега.
На трассе же повадки в целом схожие, спорткаровские – отличная управляемость, устойчивость как на прямой, так и в поворотах, минимум раскачек, огромный запас тяги на всех скоростях, предсказуемое замедление, отменная работа автоматической коробки передач. И, как ни крути, тот же дефицит плавности хода – о том, какое дорожное полотно под колесами, вы будете знать почти всегда.
Под занавес тест-драйва его организаторы сначала предложили погонять по гоночному треку, после чего продемонстрировали внедорожные возможности машины на специальной трассе, где был и брод глубиной в полметра, и грязь с камнями, и крутые спуски да подъемы. Конечно, ничего экстремального, но в обоих случаях – будь это спорт или бездорожье – «баварец» демонстрировал весьма достойные способности. Так что приходится признать, что принадлежность этого автомобиля к Sports Activity Coupe очевидна.
Технические характеристики BMW X6 ХDRIVE50I | |
---|---|
Габариты, мм | 4909х1989х1702 |
Колесная база, мм | 2933 |
Клиренс, мм | 212 |
Объем багажника, л | 580–1525 |
Снаряженная масса, кг | 2170 |
Тип двигателя | бензиновый V8 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 450 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 650 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,7 |
Объем бака, л | 85 |