Тюнинг-ателье “Lumma”, специализирующееся на доводке автомобилей BMW, “Mercedes-Benz” и “Porsche”, теперь официально представлено в России. Дизайнерские работы мастеров фирмы можно назвать одними из самых интересных в тюнинговой индустрии. В этом мы смогли убедиться на примере “Lumma CLR X650”, построенном на основе “BMW X6”.
НА СВИДАНИЕ с этой машиной я отправился с тревожным чувством. Уж больно мне по сердцу пропорции базового “BMW X6” – как говорится, ни убавить, ни прибавить. И некоторые тюнинговые фирмы уже успели внести в законченный облик внедорожника свои гротескные коррективы. Не скажу, что они мне очень понравились.
Отделка салона выдержана в спортивном стиле – разработчики не поскупились на карбон и алюминий.
Раздельные задние сиденья покрыты тончайшей кожей наппа.
…Вздох облегчения. Передо мной все тот же “икс-шестой”, но как будто подросший, и я сказал бы “возмужавший”. Прежде всего в этом заслуга нового аэродинамического обвеса. Представьте себе, флегматичный внедорожник теперь даже обзавелся неким подобием “мимики”. Вот под “ноздрями” появилась скупая “ухмылка” узкого воздухозаборника. Нижний вырез в бампере напоминает волевой подбородок. А два крупных воздухозаборника по краям – все равно как желваки на скулах. Впрочем, в черном цвете кузова этот антропоморфизм не особенно бросается в глаза. В белом исполнении новое лицо “X6” произвело бы более яркое и грозное впечатление.
Стандартный двигатель объемом 4,4 л и мощностью 407 л.с. не подвергался серьезной переделке. У автомобиля был лишь перепрограммирован электронный блок управления. Кроме того, педаль газа оснастили модулем GPM (Gas Pedal Power Module) – с ним она приобрела лучшую отзывчивость на нажатие. Так что “давить на гашетку” будущему владельцу будет намного интереснее – реакция машины на газ стала ощутимо быстрее. Также машину оснастили спортивной выпускной системой “Lumma 50i” из нержавеющей стали. Она позволила поднять мощность за счет более низкого противодавления. Теперь в распоряжении автомобиля целых 480 л.с. Хорошая прибавка для столь щадящего вмешательства в конструкцию. Кстати, динамику автомобиля сам производитель еще не замерял. Но можно предположить, что она будет заметно лучше и без того впечатляющих показателей базовой модели.
Дотошный знаток продукции фирмы может обратить внимание, что колеса у автомобиля не от “Lumma”, о чем недвусмысленно свидетельствует логотип с агрессивной акулой. Российскому официальному дилеру показалось, что 21дюймовые диски его собственной разработки подходят напористому дизайну внедорожника куда лучше. Согласимся, пожалуй: сочетание черного центра и карбоновых ободьев смотрится необычайно эффектно и, главное – гораздо дороже оригинала.
Устроившись в салоне, вы ни на секунду не забудете, какое ателье дорабатывало ваш автомобиль. Логотип “Lumma” повсюду – на алюминиевых педалях и подножке, на видоизмененной панели приборов... Впрочем, про российских представителей вы тоже не забудете. Особая карбоновая отделка – это их фирменный стиль, здесь они могут дать фору иным немцам. С карбоном органично сочетается тончайшая кожа наппа. Впрочем, иначе и быть не может. Ведь “lumma” звучит почти как “lummy”. А последнее переводится с английского как “первосортный”.