Баварцы долго решались на этот шаг. Если конкуренты уже вовсю предлагают покупателям “заряженные” версии своих внедорожников, то у BMW до последнего времени такой машины не было. Ведь придать тяжелому кроссоверу пикантную управляемость и бешеную динамику легендарных моделей серии “M” – задача очень непростая. Но немцы с ней справились. Новый “X6 M” стал достойным продолжателем традиций скоростных BMW.
МАЛО кто знает, что в 1999 году после дебюта первого в истории BMW кроссовера “X5” баварцы построили на его базе необычный концепткар “X5 LeMans”. Оснащенный 12-цилиндровым двигателем мощностью 740 л.с., он демонстрировал отменную динамику. На этом автомобиле ХансЙоахим Штук установил рекорд круга на “Нюрбургринге”. Но это был профессиональный гонщик. А сможет ли обычный водитель совладать с такой сверхмощной машиной? Десять лет назад баварцы решили, что нет, и на проекте поставили крест. А теперь?
…А теперь я стою возле пышущего жаром из “ноздрей” воздухозаборников огненнокрасного “X6 M”, еще не остывшего от заезда по американской гоночной трассе “Road Atlanta”, и наблюдаю, как из другой машины, размахивая от восторга руками, выпрыгивает итальянская журналистка и начинает экспрессивно делиться впечатлениями с коллегами. Хрупкая девушка и один из самых мощных в мире серийных внедорожников – необычное сочетание!
Интерьер – почти как в обычном “X6”. Принадлежность к моделям M-серии выдают оригинальный руль и селектор “автомата” с фирменным логотипом.
Шестиступенчатый “автомат” работает плавно и неторопливо, но cтоит перевести селектор в положение “М/S”, как паузы при переключениях исчезают полностью.
Впрочем, если разобраться, то ничего необычного в этом нет. Ведь “BMW X6 M” отнюдь не стремится с первых же метров пути полностью раскрыть всякому, кто сел за руль, свой необузданный характер.
Конечно, новый передний бампер с огромными воздухозаборниками, 20-дюймовые легкосплавные колеса, обтянутые тонкой полоской скоростной сверхнизкопрофильной резины, “четырехстволка” выпускной системы и характерные литеры “M” на передних крыльях сразу подскажут, что перед вами – не простой кроссовер. Но это – внешние атрибуты. А внутри кажется – обычный “X6”. Интерьер предельно удобный и респектабельный, как на базовой модели. Разве что руль немного другой: с толстым ободом, обшитый специальной нескользящей кожей, да те же буквы “M” повсюду…
Да и на ходу “заряженный” кроссовер производит впечатление вполне комфортного по меркам спорткаров автомобиля: достаточно легкий руль, упругая, но не жесткая подвеска, плавная реакция на газ и неторопливая работа шестиступенчатого “автомата”. В общем, можно расслабиться и беззаботно катить по хайвэю через все Соединенные Штаты от Восточного побережья к Западному. И попутно радоваться тому, сколь непринужденно “X6 M” набирает скорость и обходит всех соперников. А как же иначе – всетаки 555 “лошадей” под капотом делают этот кроссовер самой мощной серийной моделью BMW.
И конечно, эти игры быстро надоедают. Покупать машину с литерой “M” для обычных поездок – все равно что держать в неволе горного орла. Какие решетки ни ставь, однажды он вырвется из клетки и улетит на свободу. В нашем случае – на гоночную трассу, где нет жестких скоростных ограничений и вездесущей полиции.
ПОРА сбросить маску, “X6 M”. Открой свой истинный характер! Покажи, на что ты способен! Это, впрочем, зависит и от того, на что способен человек за рулем. Если вы не склонны, образно говоря, прыгать в море с обрыва, то есть резон задействовать потенциал автомобиля постепенно. Нажал кнопку “EDC” – и подвеска перешла в спортивный режим, активные стабилизаторы и амортизаторы стали жестче, до минимума сократив крены и раскачку кузова. Перевел рычаг коробки в положение “Sport” – и задержки при переключениях исчезли, трансмиссия стала чаще использовать пониженные передачи… Ну и так далее по списку. Так вы убережете свои нервы и вестибулярный аппарат от внезапных перегрузок.
Режим “M”, раскрывающий истинный характер “X6 M”, включается кнопкой на руле..
.. а его настройки изменяются через меню системы “iDrive”
Но тот, кто предпочитает шоковую терапию, может задействовать сразу весь арсенал машины. Маленькая кнопочка с литерой “M” (она активирует функцию “M Dynamic Mode”) на руле только кажется неприметной. На самом деле, это, пожалуй, одна из важнейших деталей в “X6 M” – ведь она кардинально меняет его характер. Вообщето через меню фирменной системы “iDrive” можно запрограммировать на эту кнопку самые разные режимы работы двигателя, подвески, трансмиссии и рулевого управления. Но мой вам совет: если хотите насладиться возможностями машины сполна – оставьте самые агрессивные настройки.
– Дайте-ка я проверю давление в шинах, – подошел к нам один из представителей BMW.
– Мы что, так и поедем на тестовых машинах? Обычно для гоночной трассы их специально готовят.
– Не волнуйтесь, все будет в порядке, – улыбнулся немец. – Философия отделения “M” такая, что любая наша модель, будь то купе или внедорожник, обязана быть быстрой не только на обычной дороге, но и на гоночной трассе.
Понятное дело, крупный внедорожник массой почти 2,5 тонны совсем не похож на гоночные болиды, которые обычно соревнуются на “Road Atlanta”. И тем не менее на трассе “BMW X6 M” ведет себя очень убедительно. Прежде всего, это касается динамики. Максимальную тягу 4,4-литровый V8 выдает уже с 1.500 об/мин, то есть практически с холостого хода. В этом заслуга инновационной конструкции двойного турбонаддува: каждый компрессор соединен с определенными цилиндрами таким образом, что энергия потока выхлопных газов всегда остается оптимальной. В результате, если нажать на газ до упора – не важно, стартуешь ты с места или уже едешь в приличном темпе, – кроссовер отзывается шквалом ускорения. Тело вжимается в плотное сиденье, а пейзаж за окном превращается в сплошную цветную стену, на которой уже нельзя различить деревья, дома и прочие детали. Причем все это сопровождается неповторимым звуковым аккомпанементом из басовитого рычания двигателя и громких отсечек системы выпуска при смене передач. 4,7 с – и стрелка спидометра пролетает отметку 100 км/ч. Не всякий спорткар способен на такое. Крупный и достаточно тяжелый “X6 M” несется вперед с напором атакующего носорога. Со стороны это тоже выглядит впечатляюще, скажу я вам.
При своих отнюдь не маленьких габаритах автомобиль весьма неплохо управляется. При входе в поворот надо лишь направить его в правильном направлении, и будь уверен – с заданного курса “BMW X6 M” не собьется. Во всяком случае, пока его не заставят сделать это законы физики. Над ними полноприводная трансмиссия “xDrive” (кстати, впервые использованная на моделях серии “M”) c активным задним дифференциалом пока не властна. Тем не менее электроника до последнего пытается удержать автомобиль на траектории, распределяя тягу по колесам с ловкостью циркового жонглера.
Правда, иногда эта помощь кажется немного навязчивой. Вроде бы ты рассчитал маневр, начал его выполнять, как вдруг невидимая рука вездесущего компьютера слегка подправляет курс. Впрочем, наверное, так безопаснее. Ведь покупать “BMW X6 M” будут не только профессиональные гонщики.
…Ближе к вечеру мы заехали в один из обычных американских поселков, остановились возле кафе. Проезжавшая мимо в “асфальтовом” внедорожнике дама тоже притормозила, окинула наш “X6 M” заинтересованным взглядом и промолвила:
– Здорово, парни! Вы приятели Джеффа? А это его новая игрушка? Надо будет взять у него покататься.
И укатила, прежде чем мы успели признаться, что знать не знаем никакого Джеффа. Впрочем, если он действительно любит такие “игрушки”, то вполне может приобрести “BMW X6 M”. И дать покататься своей знакомой дамочке. И она получит от этого катания большое удовольствие. Но вот полностью его характер узнает едва ли. Это – не для обычных дорог…
Краткая техническая характеристика “BMW X6 M” | |
Габаритные размеры | 487,6х198,3х168,4 см |
Снаряженная масса | 2.380 кг |
Двигатель | V8, 4.395 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 555 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 680 Нм при 1.500-5.650 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автоматическая |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 250 (275)* км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 4,7 с |
Средний расход топлива | 13,9 л/100 км |
Запас топлива | 85 л |
* С опционным M-пакетом. |