Небольшая «малолитражка» Tata Nano получит турбированный двигатель вместо 0,6-литрового атмосферного мотора мощностью 38 л.с. и 51 Нм крутящего момента. До 100 к/ч нынешний силовой агрегат разгоняет ситикар за 12,6 секунды. Динамические характеристики нового турбодвигателя пока неизвестны, но автопроизводитель обещает, что турбокомпрессор сделает силовую установку автомобиля намного мощнее.
Напомним, что ситикар Tato Nano разрабатывался как самый дешевый автомобиль в мире, максимально простой и практичный. Автомобиль вышел на индийский рынок в 2009 году, первоначально цена базовой комплектации «малолитражки» составляла всего 100 рупий (около 2500 долларов). Однако автомобиль многих разочаровал: сначала индийские покупатели активно заказывали дешевый ситикар, но потом оказалось, что он ненадежен и слишком примитивен. Репутация Nano была основательно подточена после нескольких зафиксированных случаев самовозгорания автомобиля. В итоге автомобиль перестали покупать. Даже специальные маркетинговые акции, проводившиеся индийским производителем, не помогли существенно увеличить спрос на машину. Из-за падения спроса на Tata Nano в прошлом году общая прибыль компании упала на 57% - рекордный показатель для Tata с 2008 года.
Чтобы исправить ситуацию, руководство компании решило модернизировать Nano, сделав модель красивее и качественнее, зато дороже. Для начала автопроизводитель изменил дизайн Tata Nanо, добавив хромированную отделку и новые покрышки. Кроме того, в автомобиль начали устанавливать стереосистему.
Кроме того, руководство компании решило кардинально изменить имидж «малолитражки», сделав из «самого дешевого автомобиля» - «умный городской автомобиль». В рамках новой стратегии автопроизводитель уже выпустил в начале текущего года новую версию ситикара с усилителем рулевого управления. Теперь компания Tato работает над усовершенствованием силового агрегата модели.
Кроме того, автопроизводитель планирует создать электрическую версию Nano, которая получит имя Nano e-rev. Технологически Tata готова оснастить «малолитражку» электрическим двигателем, но окончательное решение о выпуске электрического ситикара зависит от позиции индийского правительства в отношении электрокаров. Пока на территории Индии практически нет никакой инфраструктуры для владельцев электромобилей и гибридов.