Накануне теста, в ходе которого нам предстояло опробовать две премьерных шины японского производителя, его сотрудники изо всех сил расчищали полигон, желая провести заезды на открытом льду. Но ночью снова пошел снег, и представшее нашему взору безобидное, казалось бы, покрытие на деле получилось коварным: слегка припорошенный ледяной каток – вещь мало предсказуемая. Но тем интереснее было сравнить новые шины единственного поставщика Формулы-1 с покрышками конкурентов.
В Японии шипованные шины запрещены с 1991 г. А значит, опыт местных фирм в создании нешипованной “резины” колоссален: ее интенсивно разрабатывают уже четверть века. О том, что именно Bridgestone преуспел на этом поприще больше других, свидетельствуют независимые опросы: 49,1% автовладельцев крупных северных японских городов из многих марок шин на зиму выбирают именно эту. То же самое делает 79,8% таксистов Саппоро, расположенного на самом “зимнем” острове – Хоккайдо. А их, как известно, на мякине не проведешь.
Такое лидерство компании во многом обеспечила покрышка Blizzak SW60, выведенная на рынок три года назад. Но развивались технологии, и конкуренты не сидели сложа руки. Поэтому Bridgestone тоже двигалась вперед. Результат ее усилий мы видим сегодня – это нешипованная шина для легковых автомобилей Blizzak Revo GZ (годом ранее компания представила модель для внедорожников DM-V1).
По традиции новую “резину” сравнивают как с предшественницей, так и с шинами соперничающих фирм. Японцы представили результаты тестов, где друг против друга выступили “родственницы” SW60 и Revo GZ. На видео видно, что, например, при прямолинейном движении по зимней трассе машина с новой шиной идет ровно и водитель почти не подруливает, как это происходит на автомобиле с предыдущей моделью. Различия заметны и на “переставке”: у SW60 заносит заднюю часть автомобиля, в то время как Revo GZ движется как по рельсам.
Еще два упражнения – слалом на снегу и движение по ледяному кругу – снова подтверждают преимущество новинки. Так, в последнем случае снос автомобиля, оснащенного моделью 2007 г., оказался больше почти на три четверти ширины кузова. А при торможении со скорости 20 км/ч на льду хоккейной площадки тормозной путь Revo GZ получился чуть короче, чем у SW60 (9,75 м против 10,02 м). Впрочем, показатели двух конкурентов (из Азии и Европы) оказались еще хуже: 11,17 и 12,18 м (длиннее почти на корпус автомобиля).
Дабы не быть голословными, представители Bridgestone предложили нам самим почувствовать разницу между своей и чужой продукцией. Для этого на зимнем полигоне в Подмосковье они дали возможность провести ряд упражнений на одних и тех же машинах, “обутых” в Blizzak Revo GZ и шину-конкурента. Тут был и слалом, и прохождение крутого поворота, и разгон с последующим резким торможением, и даже “лосиный тест”, когда нужно на скорости 70 км/ч резко перестроиться в другую полосу без торможения. Пройдя все эти тесты не по одному разу, вынужден признать: в каждом случае покрышки от Bridgestone показали большую надежность и предсказуемость – с ними меньше заносит на “змейке” и в повороте, их тормозной путь чуть короче и немного прямее, а при перестановке “корму” легковушки почти не заносит.
В чем секрет? По словам прибывших из Японии инженеров, новый продукт под брендом Blizzak содержит целый спектр инновационных решений. Во-первых, это асимметричный дизайн протектора, где каждая из сторон шины выполняет свои функции (при разгоне больше работает центральная часть, в повороте – внешняя, а при торможении – обе плечевых зоны). Во-вторых, применена новая резиновая смесь Multicell Comp’d GZ, где гораздо больше пузырьков и трубочек, эффективно впитывающих водяную микропленку и тем самым устраняющих саму причину скольжения. В-третьих, новые ламели с соединением повысили жесткость блоков протектора, а асимметричная конструкция самой шины обеспечила ей лучшую стабильность на прямой, особенно при съезде на плохую дорогу. Как итог – Revo GZ превосходно чувствует себя на льду, снегу, влажном и сухом асфальте, гарантирует безопасную езду и большой срок эксплуатации.
У другой новинки от Bridgestone – Ice Cruiser 7000 – есть свои уникальные свойства. Прежде всего, эта шина разработана специально для России и других стран СНГ (здесь учитывались пожелания наших сограждан: чтобы была прочной, долговечной, хорошо держалась на снегу и льду, а шипы не вылетали). Кроме того, исключительно для этой шины поставщик (немецкая компания Sintek) разработала особый многогранный шип: он стал легче и прочнее, меньше “истязает” асфальт, но гораздо лучше вгрызается в лед.
Впрочем, шина обладает почти полным перечнем новаций: у нее оригинальный рисунок протектора, оптимизирован состав резиновой смеси и расположение шипов, сделаны трехмерные ламели с дополнительными прорезями, а в сравнении с предшественницей – Ice Cruiser 5000 ошиповку довели с 12 до 16 рядов, тем самым повысив эффективность сцепления со льдом. К тому же конструкторам удалось свести к минимуму вылет шипов из резины даже после трех сезонов эксплуатации (новинка испытывалась именно три зимы).
Наш тест в Подмосковье показал, что Ice Cruiser 7000 идет вровень с безусловным лидером шипованного сегмента (покрышкой одного из европейских брендов), а в чем-то, возможно, его и превосходит. Свой вердикт мы вынесли после того, как многократно на тех и других шинах прошли по полигону “змейку”, трогание в гору по льду, резкий разгон с торможением, крутой поворот. Собственные испытания Bridgestone, проведенные в Японии, России и Швеции, выявили еще ряд преимуществ над покрышкой Ice Cruiser 5000 и другими марками. В их числе более короткий (или почти одинаковый) тормозной путь, лучшее сцепление со льдом при разгоне и существенно меньший уровень шума на асфальте. Кстати, новая модель подходит как для моно-, так и для полноприводных автомобилей.