Благодаря системе “Shoq” рулевая колонка “3D” фиксируется в одном из трех положений. Новые модели гидроциклов сезона-2005
Самый большой и самый мощный
В ПРОШЛОМ году “Bombardier” произвела революцию в классе спортивных гидроциклов, выпустив 215-сильный двухместный “RXР”. Теперь на основе этой экстремальной модели канадцы спроектировали туристический “RXT”, рассчитанный на трех человек. Это самый быстрый и динамичный аппарат среди больших аквабайков, снабженный рекордно мощным двигателем: четырехтактным “Rotax” с механическим нагнетателем, позволяющим мотору выдавать 215 л.с.
На двухместном “RXP” мне ездить не приходилось, однако трехместный “RXT” - более длинный, более тяжелый - должен быть проще и “доброжелательнее” в управлении. По крайней мере, теоретически.. Наверное, если сравнивать эти два аквабайка, так оно и есть. Но если обычный человек вроде меня, прежде водивший максимум 130-сильные гидроциклы, оседлает 215-сильный “RXT”.. Какой шутник из “Bombardier” вздумал назвать этого зверя “туристическим”?! Надо обладать цепкостью ящерицы и реакцией кошки, чтобы удержаться в седле после того, как вам вздумалось полностью утопить гашетку акселератора! При ускорении даже с 50-60 км/ч аквабайк выпрыгивает из воды и перемахивает с волны на волну, словно играющий дельфин. И только когда на спидометре начинают высвечиваться трехзначные цифры, этот ураган ускорения стихает. Аквабайк продолжает набирать ход мягко, достигая в итоге потрясающей для воды скорости 150 км/ч!
Если забыть о безумном темпераменте, в остальном “Sea-Doo RXT” представляет собой комфортабельный туристический гидроцикл, удобный для вояжей всей семьей. Он послушен и безопасен при маневрировании на малых скоростях. В очередной раз возвращаясь к пирсу, я повел себя неадекватно (видимо, слегка одурел от смены часовых поясов, перепада температур и адреналина) и слишком поздно выключил двигатель. Гидроцикл бодрым таким ходом шел к причалу, а места оставалось мало. Инстинктивно выворачиваю руль в сторону - действие безнадежное на большинстве гидроциклов, поскольку руль поворачивает лишь сопло водомета, что неспособно изменить траекторию при заглушенном двигателе. Однако “RXT”, пусть не очень охотно, однако ушел в сторону. Аквабайк снабжен системой OTAS, разработанной несколько лет назад и используемой также на других моделях “Sea-Doo”. В нее входят “закрылки” ниже ватерлинии, которые поворачиваются вместе с рулем и позволяют, когда аквабайк двигается по инерции, менять траекторию.
Поворотные “закрылки” выручают и тогда, когда гидроцикл медленно плывет с отпущенным акселератором на холостом ходу. Если водитель в такие моменты поворачивает руль до упора, электроника сама, очень немного и очень плавно, поднимает обороты мотора. Это позволяет аквабайку уверенно реагировать на руль и безопасно поворачивать в тесном пространстве. Представляете, сколько нервных клеток сберегает эта система, когда вы маневрируете где-нибудь в акватории яхт-клуба и по правому борту покачивается на волнах белоснежный миллион долларов, а по левому - сразу два?..
Наверное, каждый владелец гидроцикла сталкивался с ситуацией, когда невозможно отказать друзьям в просьбе: “Дай прокатиться!” Пожалуй, автомат Калашникова в руках питекантропа менее опасен, чем 215-сильный “RXT”, оседланный человеком, чей опыт вождения гидроциклов сводится к пилотированию уезженных до изнеможения аппаратов в курортных прокатах. На этот случай для всеобщего спокойствия компания “Bombardier” предусмотрела второй ключ зажигания - программируемый. Еще он называется “ключом новичка”. С его помощью вы можете заранее, еще на берегу, ограничить обороты мотора, чтобы “SeaDoo” не превышал порог безопасной скорости.
...В очередном вираже случилось то, что однажды должно было случиться: я слишком круто повернул руль на слишком высокой скорости и оказался в мутной воде реки Банана-ривер. Первая мысль: вокруг полно крокодиловых ферм, из которых аллигаторы время от времени сбегают.. Вообще, втроем взобраться из воды на один гидроцикл обычно трудновато. Однако мы погрузились вновь быстро и организованно - в корме гидроцикла имеется откидная подножка. Да, несмотря на сверхмощный двигатель, “Sea-Doo RXT” ближе к миру туристических аквабайков, нежели экстремальных.
К 2005 году компания модернизировала и двухместный “RXP”. Изменения коснулись главным образом дизайна. Теперь аквабайк выглядит не поспортивному роскошно. Обводами передней части корпуса со стилизацией “под жабры” на боках гидроцикл напоминает летательные аппараты из “Звездных войн”. Хромированные элементы декора, словно ледяной жидкий металл, обволакивают панели корпуса и маскируют в себе зеркала заднего вида.
Пополнение в племени “Yamaha”
Как уже сказано в начале материала, и фирма “Yamaha” представила новый гидроцикл. Это туристическая модель “VX Sport”. Японцы создали один из самых доступных аквабайков в классе трехместных моделей с четырехтактными двигателями.
ДЕБЮТАНТ наделен не только новым дизайном, но и новыми пропорциями: от основания трехместного седла назад тянется длинная кормовая платформа, на которой удобно сидеть и загорать, свесив ноги в воду, или забираться на гидроцикл после купания. “VX Sport” приводится в движение рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.052 куб. см. Как уже говорилось, четырехтактным. Мотор развивает 110 сил. Он настраивался с тем расчетом, чтобы его тяги хватало для буксировки лыжника или сёрфингиста. Спереди предусмотрен багажник объемом 68,4 л. Не самый впечатляющий показатель, но и этого достаточно для поклажи, необходимой в однодневном круизе втроем на одном гидроцикле.
“Лимузин” водной стихии
МОДЕЛЬ “GTX Limited”, которая в этом сезоне будет выпущена ограниченным тиражом, адресована покупателям, ставящим комфорт выше скорости и динамики. Если слово “роскошный” вообще применимо к гидроциклам, то новый “Sea-Doo” воистину роскошен. Как вам понравится безумная, однако вполне выполнимая идея: пилотировать аквабайк в летнем костюме и туфлях? В седле “GTX Limited” это возможно. Если не гнать сломя голову, то на берег сойдете сухим - словно из “Мерседеса” выйдете. Проектируя “GTX Limited”, конструкторы много внимания уделили защите от брызг. Ноги и бедра водителя, например, прикрыты размашистыми боковинами корпуса.
По уровню оснащения дебютант превосходит все остальные модели “Sea-Doo”. Откидная подножка в корме, регулируемый руль и обширная приборная доска, на которую выводится информация о работе всех бортовых систем, - это все так, ерунда.. Иное дело специальный “бардачок” под мобильный телефон, или GPS-навигатор, или герметичный багажник. Его объем достигает внушительных 199 л - примерно как у городской малолитражки.
Хорошо, что перед знакомством с “GTX Limited” я успел опробовать вышеописанный сверхмощный “RXT”. Иначе и этот “представительский” гидроцикл мог показаться зверским. Он снабжен похожим четырехтактным мотором с нагнетателем, но только дефорсированным до 185 л.с. Это позволило сделать двигатель эластичнее и бесшумнее, улучшить комфорт при езде в “прогулочном” режиме, столь необходимый аквабайку класса “люкс”.
Разумеется, в оснащение “GTX Limited” входят все последние технические наработки компании, начиная с системы, позволяющей рулить на холостом ходу или вовсе с выключенным двигателем, и заканчивая программируемым “ключом новичка”.
Революционный “3D” эволюционирует
В ПРОШЛОМ сезоне компания “Bombardier Recreational Products” выпустила революционный аквабайк-трансформер. Напомним, что он един в трех лицах:
- положение “Vert”. Вы пилотируете гидроцикл стоя, как экстремальную модель без седла;
- положение “Moto”. Из рулевой колонки откидывается узкое седло и закрепляется на корпусе. Теперь “3D” управляется, как обычный аквабайк. Водитель занимает комфортабельную позу мотоциклиста - отсюда и название режима;
- положение “Кart”. Вы сидите в низком и удобном кресле, вытянув ноги, - примерно как за рулем карта. Это сиденье устанавливается отдельно. В положении “Kart” центр тяжести получается необычайно низким по аквабайковским меркам, поэтому “3D” становится невероятно устойчивым и позволяет закладывать такие виражи, в которых любой другой гидроцикл наверняка опрокинется.
К 2005 году канадцы наделили “3D” еще двумя режимами вождения:
- положение “Knee”. На палубе устанавливается низкий валик, который можно обхватить коленями. Центр тяжести становится очень низким, поэтому по устойчивости, по способности совершать резкие маневры на высоких скоростях режим “Knee” сравним с положением “Kart”, но при этом вы не “зажаты” в тесном кресле, а можете балансировать телом, помогая гидроциклу прописывать виражи;
- положение “Shoq”. Комфортабельная разновидность положения “Vert” для вождения стоя. С помощью специального амортизатора рулевая колонка фиксируется в одном из трех положений на разной высоте. Когда она жестко закреплена, управлять аквабайком стоя намного проще, особенно новичку, хотя и нельзя совершать сложные пируэты, как в положении “Vert” с подвижной рулевой колонкой.
Технически “3D” не изменился. Как и в прошлом сезоне, этот аквабайк снабжается компактным и мощным 2-тактным мотором: два цилиндра, 782 “куба” рабочего объема, 110 сил.
Один мотор и только..
В гамме “Sea-Doo” имеется необычное транспортное средство - водный скутер. Аппарат заинтересует как пловцов, так и аквалангистов.
Базовый “Дельфин” (фото справа) настолько легок и прост в управлении, что его рекомендуют и детям. Он весит всего 5,4 кг - в воде такую массу не почувствует даже ребенок. “Dolphin” поддерживает скорость до 3,2 км/ч. Батареи хватает в среднем на полтора часа. Аппарат позволяет нырять на глубину до трех метров.
“GTI” - штука более серьезная. Она предназначена в первую очередь для аквалангистов, поскольку позволяет уходить на глубину до 30 м (дайвер-испытатель погружался с “GTI” до 35 м). Эта модель рассчитана на скорость до 4 км/ч и весит 8,4 кг вместе с батареями, запаса энергии которых хватает на два часа.
Всего пару лет назад акваскутеры были очень громоздкими и дорогими. Сейчас они стремительно эволюционируют: становятся меньше, легче и доступнее. Например, “Dolphin” в спортивных магазинах США стоит всего $400.