Для многих автолюбителей нашей страны Hyundai Accent был первой “настоящей” иномаркой, купленной новой, в автосалоне, – узбекская Daewoo Nexia за полноценную иномарку как бы не считалась. А вот Hyundai Accent долгое время имел стопроцентное заграничное происхождение.
Предшественником этой модели был Hyundai Pony, который впервые представили публике еще в далеком 1974 г. Он стал первой, хотя и не полностью самостоятельной разработкой компании Hyundai. В 1994 г. на смену Pony пришел Hyundai Accent – это название стало использоваться на большинстве рынков сбыта, однако кое-где новая модель по-прежнему обозначалась как Pony или Excel. Через пять лет, в 1999 г., состоялся дебют второго поколения Hyundai Accent, а в 2001 г. автомобиль получил российское гражданство – его начали собирать в Таганроге. С тех пор эта модель стала одной из самых популярных на нашем рынке, в том числе и вторичном. Информацией о том, с чем можно столкнуться при покупке подержанного Hyundai Accent, с нами любезно поделилась генеральный директор компании “РеКар”, автоэксперт Елена Лисовская.
Значительная часть продающихся на вторичном рынке экземпляров Hyundai Accent с самого рождения эксплуатировалась на российских дорогах – особенно это касается второго поколения модели, которое собиралось в Таганроге. Но иногда встречаются экземпляры, привезенные из США, где они в подержанном состоянии стоят буквально копейки. Правда, подобные “бюджетные” машины американцы эксплуатируют нещадно, и в хорошем состоянии их встречаются единицы. Единственный плюс автомобиля из Америки – это его богатая комплектация: электроприводы стекол, кондиционер, две подушки безопасности, АБС, литые диски и прочее. Также хорошим оснащением могут похвастаться и многие машины, которые привезли к нам непосредственно из Кореи, но в европейской части нашей страны такие автомобили встречаются нечасто.
Как и его предшественник Pony, Hyundai Accent комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 л, которые выпускались по лицензии компании Mitsubishi. Первое время 1,3-литровый мотор имел карбюратор, также есть впрысковые двигатели такого объема с тремя клапанами на цилиндр мощностью 60, 75 или 84 л.с. (в зависимости от года выпуска и рынка сбыта). У второго поколения модели в гамме моторов появился и дизель, но таких машин на нашем вторичном рынке очень мало, так как ввозить их было невыгодно. Семейство двигателей объемом 1,3 л “второму” Hyundai Accent досталось в наследство от предыдущего поколения, а самый распространенный агрегат имеет объем 1,5 л и бывает как в 12-, так и в 16-клапанном варианте. В первом случае его мощность составляет 92 л.с., а во втором – уже 99, 102 или 106 л.с. На заводе в Таганроге большинство Hyundai Accent оснащалось 102-сильным двигателем, хотя некоторая часть машин (всего 850 единиц) имела 12-клапанный мотор.
Самое интересное, что автомобили с разными силовыми агрегатами у российских дилеров Hyundai по цене не различались, поэтому и на вторичном рынке обе версии стоят одинаково. Кстати, и ресурс моторов также не зависит от объема и количества клапанов. По словам мастеров, даже на российском бензине они способны отбегать больше 300 тыс. км, не требуя серьезного ремонта. Следует знать, что ремень ГРМ в моторах Hyundai Accent необходимо менять строго по регламенту, каждые 50–60 тыс. км. Пренебрегать этой процедурой не стоит, даже если при внешнем осмотре кажется, что с ремнем все в порядке. Тем более что сама операция не сильно ударит по кошельку – замена ремня ГРМ с роликом стоит около 4000 рублей, но в итоге общая стоимость ТО на 60 тыс. км составляет от 6000 до 9000 рублей. Раз уж занялись этой процедурой, одновременно стоит поставить новый ремень привода компрессора кондиционера. Примерно после пробега 100 тыс. км моторы Hyundai Accent начинают потихоньку “подъедать” масло. Расход 300–500 г масла на “угар” за 1000 км пробега – это нормально и не значит, что пришло время перебирать двигатель.
Примерно 20–30% выпущенных Accent были оснащены автоматической коробкой передач. Эта трансмиссия требует обязательной замены масла вместе с фильтром очень часто – не реже чем через 30 тыс. км пробега, а лучше каждые 20–25 тыс. км. Если ездить на “автоматическом” Accent в спокойном темпе, коробка прослужит больше 200 тыс. км. Однако на автомобилях старше пяти-семи лет иногда встречаются АКП, требующие незамедлительного ремонта (а это недешево – восстановление “автомата” стоит более 40 тыс. рублей). Во многом износ автоматической трансмиссии связан с тем, что из-за этой коробки Hyundai Accent превращается в меланхоличную машину с вялым разгоном.
Поэтому, чтобы добиться хоть какой-то динамики, водители вынуждены часто пользоваться режимом “кикдаун”, от всей души нажимая на педаль “газа”. А корейские “автоматы”, как и многие другие, не любят подобного стиля езды. Кроме того, нужно знать, что Accent с автоматической трансмиссией потребляет в городе на 2–3 л больше бензина на 100 км, чем машины с “механикой”, да и к плавности переключения передач есть немало претензий.
Тем, кто хочет иметь резвый автомобиль, лучше остановить свой выбор на традиционной механической коробке, которая даже на самых “пожилых” Accent работает без проблем. А вот сцепление, особенно при постоянной езде по городу, “живет” недолго – порядка 80 тыс. км, хотя особо ретивые водители умудряются “убить” его за 30–40 тыс. км. Его замена на фирменном сервисе Hyundai стоит около 200 долларов, что для машины этой ценовой категории не очень-то дешево.
Ходовая часть автомобиля спокойно выдерживает российские дороги, хотя передняя и задняя подвески здесь полностью независимые. У первого поколения Accent шаровую опору и сайлент-блоки можно было менять по отдельности, а вот на машинах после 1999 года выпуска рычаги подвески идут уже в сборе с шаровыми опорами, хотя сайлент-блоки без проблем меняются отдельно. На неавторизированных сервисах предлагают менять лишь шаровую опору, но с учетом того, что рычаг в сборе стоит всего 2500 рублей, лучше следовать рекомендациям завода-изготовителя.
Тем более что рычаги приходится менять лишь через 60–80 тыс. км. Примерно на такой срок хватает втулок и стоек стабилизатора, а также амортизаторов. Последние обычно изнашиваются одновременно как спереди, так и сзади – замена комплекта из четырех штук на фирменном сервисе Hyundai обойдется примерно в 9000 рублей.
Несмотря на существующее скептическое отношение многих водителей к “корейцам”, стоит признать, что кузов Hyundai Accent очень неплохо противостоит коррозии. Легкие следы ржавчины встречаются только на автомобилях первых лет выпуска, да и то в районе колесных арок и порогов. Что еще сильно радует – кузовные детали на Accent стоят примерно столько же, сколько и на отечественную “десятку”. Например, цена капота для “корейца” составляет 5000, а переднего крыла – 2000 рублей (для сравнения: аналогичные детали для ВАЗ-2110 обойдутся в 4500 и 1500 рублей соответственно).
Таким образом, приобретая трех-пятилетний Accent с пробегом более 50 тыс. км, стоит иметь в запасе еще 15–20 тыс. рублей, чтобы окончательно привести автомобиль в порядок. Деньги для машины этой ценовой категории ощутимые, но, потратившись, можно будет спокойно ездить на машине два-три года.
1999 - 2005
За пять лет эксплуатации "Акцента" (пробег 60 000 км) ни одной поломки. Надёжнейшая машина, единственный недостаток- маленький дорожный просвет, но я к этому быстро приспособился.
Ответить
по надежности превосходит американцев,всех французов,итальянцев,многих японцев и немцев!
Ответить
Скажу вам машина отличная, но немного низковатая для наших дорог.
Ответить
машина нещадно используется с2007года(учебный) НЕУБИВАЕМЫЙ
Ответить
у МЕНЯ второй автомобиль такого класса.До этого были Жигули ,Форды,Опеля.Я доволен приобретением!
Ответить
Ну вообще-то мощность 1,5л 12кл двигателей первых акцентов 88л.с а не 92
Ответить