В России был, есть и, очевидно, долго еще будет устойчивый спрос на маленькие седаны. Рациональных причин такой привязанности, наверное, нет. Практичность седана – вопрос весьма спорный. Как бы ни был велик багажник, но его литраж, по меткому замечанию одного из консультировавших нас специалистов, “можно полностью выбрать ну разве что картошкой”. А если принять во внимание такие важные вещи, как удобство погрузки-выгрузки и возможности трансформации салона, то по этим параметрам седан вчистую проигрывает близким по размерам хэтчбеку и универсалу.
Тогда почему такой спрос на них? Видимо, не ко всему можно подходить с сугубо практичной меркой – в жизни есть место и иррациональным оценкам. Наверное, тут замешаны наши, может быть, не совсем осознанные представления о солидности, выработанные эпохой “Жигулей” и “Москвичей”..
Как бы то ни было, маленькие седаны живут и побеждают. В этом обзоре участвуют четыре достойных представителя этой гордой когорты – “Hyundai Accent”, “Chevrolet Lanos”, “Peugeot 206 Sedan” и “Renault Logan”.
“Chevrolet Lanos”
производство: 2005 – н.в.
СЛЕДУЕТ напомнить, что изначально этот автомобиль выпускался под маркой “Daewoo” и был призван заменить на рынке устаревшую “Нексию”. Считается, что это первая собственная разработка корейской компании. Впрочем, там не обошлось без помощи европейских инжиниринговых фирм, а кузов, например, был спроектирован знаменитым итальянским ателье “ItalDesign”. После вхождения в 2002 году “Daewoo” в “General Motors” модель, прошедшая рестайлинг, стала продаваться под маркой “Chevrolet”. Пару лет в конце прошлого века “Lanos” собирали в Таганроге под именем “Донинвест Ассоль”, но там производство не задалось. Постоянную прописку на территории бывшего Союза модель получила в Запорожье – там, на ЗАЗе, она выпускается и по сей день, причем “отверткой” дело не ограничилось. К настоящему времени это уже, можно считать, украинский автомобиль по признакам локализации производства: штамповка, сварка, окраска и т.п.
На российском вторичном рынке присутствует огромное количество запорожских “Ланосов”, и отзывы о них самые разные, зачастую полярные – от “никогда ничего не ломается” до “сыплется все подряд”. Видимо, истина где-то посередине. Машина поставляется к нам только в кузове “седан”, и многие пользователи, преимущественно семейные, недовольны теснотой на задних сиденьях, а также скромным 322-литровым багажником. Правда, сложив сиденья, можно раздуть его до 958 л, но тогда семью девать будет некуда.. Кроме того, много нареканий вызывают такие вещи, как откровенно плохая шумоизоляция салона и слабое лакокрасочное покрытие кузова.
Подавляющее большинство пользователей воспринимает этот автомобиль как просто рабочую лошадку, и не более того – иначе не объяснишь тот факт, что, несмотря на потенциальную возможность оснастить его опционно хотя бы в рамках минимальных удобств (об излишествах говорить не приходится), на рынке много подержанных “Ланосов” в очень бедных комплектациях. Кстати, заводская разблюдовка по трем основным уровням оснащения у многих вызывает недоумение – непонятно, например, почему не всем полагается такая банальная, но нужная вещь, как тахометр.
В качестве силового агрегата предлагается сочетаемый с пятиступенчатой “механикой” бензиновый полуторалитровый мотор мощностью 86 “лошадей”. Этот двигатель считается вполне надежным и неприхотливым к качеству топлива, да и к тяговым качествам претензий очень мало – везет вполне нормально, если требовать от него только то, что он может дать..
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Роман ЧИСТЯКОВ, мастер-приемщик слесарного цеха компании “Блок АвтоДом”:
– Полагаю, применительно к “Chevrolet Lanos” не имеет смысла говорить об общих принципах подхода к покупаемому автомобилю, поскольку они здесь “как у всех”. Не сомневаюсь, что вы проверите и кузов, и ходовую, и моторы.. Лучше расскажу о специфике данной конкретной модели, с которой я, как мастер-приемщик, сталкиваюсь практически каждый день. А она здесь такова, что машина в целом неплохая и при эксплуатации в хороших руках вполне надежная, зачастую преподносит мелкие, но неприятные сюрпризы. Итак, при покупке “Ланоса” украинской сборки советую обращать особое внимание на следующие проблемы, связанные, кстати, с тем, что ЗАЗ ставит на модель собственные детали.
Во-первых, у машины очень недолговечный радиатор – бывает, что он начинает подтекать уже после 20 тысяч километров пробега. Однозначно, его надо менять, но фокус в том, что штатный украинский радиатор ставится только на запорожском конвейере, а как запчасть на рынок не поставляется, то есть его практически невозможно купить (ну, разве что с рук, но вряд ли вы будете связываться с подержанным радиатором – он ведь окажется не лучше вашего). Так что ставить придется оригинальный корейский – технической проблемы здесь нет.
Во-вторых, часто сгорает электромоторчик привода стеклоочистителей (ломается и сама трапеция “дворников”, но это, конечно, гораздо реже). И здесь тоже своя фишка – оригинальный корейский моторчик к украинской трапеции не подходит, поэтому менять надо будет всю систему в сборе.
В-третьих, бывают проблемы со стабильностью холостого хода – его обороты вдруг несанкционированно повышаются и так “зависают” на некоторое время. Как правило, избавиться от этой напасти помогает только перекладка жгута проводки блока управления двигателем и чистка контактов.
Возможно, “Chevrolet Lanos” покажется вам несколько простецким и старомодным, если не сказать архаичным. Но, как говорится, старый конь борозды не испортит – основные узлы машины, в первую очередь мотор и коробка передач, прошли проверку временем, детские болезни давно вылечены. “Lanos” – это вполне достойный бюджетный вариант “на первое время”. На вторичном рынке предлагается довольно много машин с короткими сроками владения, но при этом в относительно приличном состоянии – от таких избавляются не из-за того, что устали их чинить, а больше по причине появившихся возможностей сменить на модель более высокого класса.
Основные параметры | ||||||
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
423,7х167,8х143,2 | 16 | 252 | 1.100 | 48 | 322 | 185/60 R14 |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4 цил., 1,5 л | 86/5.800 | 130/3.400 | 12,5 | 172 | 6,7 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Операция по замене | Пробег, км | Стоимость (запчасти + работа), руб. |
Фильтры, моторное масло | 10.000 | 2.800 |
Передние тормозные колодки | 20.000-30.000 | 3.000 |
Задние тормозные колодки | 50.000-100.000 | 4.500 |
Передние тормозные диски | 60.000-80.000 | 7.000 |
Задние тормозные барабаны | 100.000-120.000 | 7.000 |
Амортизаторы передние (комплект) | 40.000-60.000 | 9.500 |
Амортизаторы задние (комплект) | 40.000-60.000 | 7.400 |
Шаровые опоры (комплект) | 60.000-80.000 | 4.900* |
Наконечники рулевых тяг (комплект) | 50.000-60.000 | 5.050* |
Ремень (цепь) ГРМ | 60.000 | 10.700 |
*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 1.500 руб.). |
“Hyundai Accent”
производство: 2001 – н.в.
У “HYUNDAI ACCENT” счастливая судьба. Эту корейскую модель можно смело причислить к бестселлерам вторичного рынка. В рассматриваемой нами четверке она опережает остальных и по количеству предложений, и по объемам продаж. Да и в “абсолютном зачете” бьет практически всех. Продавцы автомобильного “second-hand” в один голос отмечают прекрасную ликвидность машины, обусловленную ее популярностью. Которая, в свою очередь, объясняется тем, что суть модели идеально выражена банальной, но работающей формулой – “дешево и сердито”. Автомобиль ровно на свои деньги. Не больше, но и не меньше.
Начиная с весны-лета 2001 года, производство седанов “Accent” налажено на Таганрогском автомобильном заводе (в 2003 году пошла рестайлинговая версия) – к настоящему времени именно автомобили российской сборки сформировали основную продажную массу на вторичном рынке.
В большинстве своем седаны оснащаются бензиновым 16-клапанным двигателем с двумя распредвалами, в котором с полутора литров объема снимается мощность 102 л.с. Он агрегатируется либо с пятиступенчатой “механикой”, либо с четырехступенчатым “автоматом”. Встречается и альтернативная версия этого мотора – 12-клапанная, с одним распредвалом, выдающая 90 “лошадей” мощности. Она сочетается только с механической коробкой.
Заметим, что моторно-трансмиссионная начинка автомобиля преимущественно высоко оценивается как владельцами подержанных “Акцентов”, так и сервисными профессионалами – хвалят и мотор, особенно 102-сильный (мощный, тяговитый, надежный, неприхотливый и т.д.), и даже автоматическую коробку (“незадумчивая”, долговечная). Ругательные отзывы о начинке, разумеется, тоже встречаются, но их очень мало.
Довольно много претензий к другим “номинациям”. Например, народу не нравится теснота на заднем сиденье, дешевый пластик отделки салона, очень слабая шумоизоляция, некачественная подгонка кузовных деталей.. И багажник хотят побольше, хотя он для своего класса вполне приемлемый – 375 л. Со временем у многих машин начинают плохо закрываться двери (это может быть связано как с износом замков, так и с тем, что “играет” кузов), бывает, попадаются экземпляры с капризным кондиционером и печкой, склонной к температурным крайностям – либо жар, либо холод. Любители агрессивной езды пеняют на крены и уводы с траектории в поворотах, на “ватный” руль, а также на пробои подвески. Впрочем, многие недостатки “Акцента” хотя бы отчасти компенсируются дешевизной обслуживания и развитостью сервисной сети..
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Руслан АМАРОВ, руководитель направления “trade-in” компании “Major”:
– Я однозначно рекомендую “Hyundai Accent” практичным людям, исповедующим неспешную манеру езды, – это автомобиль не для гонок, а спокойного передвижения и перевозки груза из пункта А в пункт Б. На вторичном рынке есть, из чего выбирать, – широта ценового диапазона помимо прочего обусловлена неплохим набором комплектаций; даже в относительно дешевых вариантах могут присутствовать кондиционер, гидроусилитель руля, АБС, подушка безопасности.. Но понятно, что определяющим фактором при выборе должно быть состояние машины. Мы принимаем на диагностику подержанные “Акценты” в огромном количестве, и если машина была в хороших руках, то и диагностика показывает, что в техническом плане все нормально. Есть, конечно, и типичные болячки – например, где-то после трех лет интенсивной эксплуатации автомобиля частенько начинают подтекать передние амортизаторы, но это “ловится” при первом же осмотре..
Ну а начинать знакомство с приглянувшимся “Акцентом” я настоятельно рекомендую с кузова. На нем, извините за каламбур, – акцент внимания. Штудируя объявления о продаже подержанных “Акцентов”, вы наверняка обратите внимание, что на частный рынок выбрасывается довольно много битого или просто поцарапанного, но закрашенного товара – тут ни в коем случае не клюйте на дешевизну, тем более что и приличного товара на рынке в избытке. У машин корейского происхождения – независимо от места сборки – как правило, кузова не отличаются коррозионной стойкостью, у них довольно тонкое лакокрасочное покрытие. Понятно, что любая серьезная царапина открывает путь ржавчине. Которая перед продажей, разумеется, замазывается и закрашивается. Отсюда правило: в первую очередь ищите пятна “вторичной” краски – в большинстве случаев они по тону отличаются от основного фона. Чем больше таких пятен – тем хуже будет вам, если купитесь..
Основные параметры | ||||||
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
423,5х167х139,5 | 244 | 244 | 1.065 | 65 | 375 | 185/60 R14 |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4 цил., 1,5 л | 90/5.500 | 135/2.900 | 11,5 | 175 | 7 |
4 цил., 1,5 л | 102/5.800 | 136/3.000 | 10,5 (12,8) | 181 | 7,5 (8,6) |
В скобках – данные для модификации с автоматической коробкой передач. |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Операция по замене | Пробег, км | Стоимость (запчасти + работа), руб. |
Фильтры, моторное масло | 10.000-15.000 | 3.300 |
Передние тормозные колодки | 20.000-30.000 | 2.300 |
Задние тормозные колодки | 40.000-50.000 | 3.700 |
Передние тормозные диски | 60.000-80.000 | 4.600 |
Задние тормозные барабаны | 80.000-100.000 | 5.300 |
Амортизаторы передние (комплект) | 40.000-60.000 | 7.400 |
Амортизаторы задние (комплект) | 40.000-60.000 | 7.400 |
Шаровые опоры (комплект) | 50.000-80.000 | 2.400* |
Наконечники рулевых тяг (комплект) | 50.000-60.000 | 2.100* |
Ремень (цепь) ГРМ | 60.000 | 9.700 |
*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 1.700 руб.). |
“Peugeot 206 Sedan”
производство: 2006 – н.в.
ОТ ДРУГИХ участников нашего обзора этот автомобиль, выпускаемый, кстати, в Иране, отличается в первую очередь тем, что разрабатывался он вовсе не как седан. Здесь седанный багажник, что называется, “пришили” к уже имевшемуся хэтчбеку рестайлинговой версии 2004 года для того, чтобы обеспечить машине сбыт в странах Южной Европы и Ближнего Востока – такой кузов “психологически” как бы приближает ее к “большим” моделям “Peugeot” и полностью отвечает представлениям тамошнего населения о солидности. Седан существенно расширил контингент пользователей “206-й” – на машину, традиционно слывшую молодежно-дамской, стали обращать внимание даже зрелые отцы семейств.
К чести разработчиков, они сумели удержать дизайн в рамках хорошего вкуса – багажник вовсе не выглядит эдаким инородным телом, он вполне вписывается в ту самую стилистику модели, которая в свое время вызывала столько восторгов (напомним, что “206-я” в изначальном кузове была признана “Самым красивым автомобилем 1999 года”). В практическом плане он тоже весьма неплох – удобен для погрузки-разгрузки, вмещает 402 л багажа; при сложенных задних сиденьях длина “багажного пола” достигает полутора метров.
Разумеется, создание седана на базе хэтчбека не исчерпывалось лишь кузовными переделками. Увеличение габаритной длины машины на 35 см и серьезное перераспределение весовой нагрузки потребовали некоторых доработок конструкции. Например, была модернизирована задняя подвеска – у седана она дополнена диагональными рычагами-тягами (заметим, как на “горячем” хэтче “206 RC”), призванными обеспечить оптимальное положение колес и снизить нагрузки на подшипники и шарниры. Однако, судя по отзывам владельцев, подобные меры помогли лишь отчасти. Поскольку машина изначально была просчитана как хэтчбек, придание ей “седанности” все-таки аукнулось, и не лучшим образом. При полной загрузке она теряет в управляемости, особенно на скользкой дороге – появляется неприятное ощущение “тяжелого зада”, что в общем-то неудивительно, поскольку центр тяжести смещен назад от расчетной точки. Есть жалобы на то, что (опять же при полной загрузке) “не хватает мотора”, кроме того, быстро изнашивается сцепление.
Седан поставляется с двумя бензиновыми моторами: 75-сильным объемом 1,4 л (он-то, кстати, и слывет “дохлым”) и 110-сильным 1,6 л (этот хвалят); ко второму опционно возможен “автомат” “Tiptronic”. К очевидным достоинствам модели можно отнести по-пежовски стильный, выглядящий “дороже своих денег” салон, хорошие комплектации, а также тот факт, что на вторичном рынке преобладают машины в очень приличном состоянии.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Ярослав ЛЕВАШОВ, генеральный директор компании “Autocrash”:
– Традиционное российское недоверие к иранской сборке, обычно выражаемое сентенцией “нормальная французская машина должна быть собрана во Франции”, имеет под собой довольно мало реальных оснований – нарваться на какой-нибудь заводской “косяк”, конечно, можно, как, впрочем, и везде, но вообще-то контроль качества в Иране вполне французский, так что тут по большому счету волноваться нечего. Преодолев это недоверие, вы получаете массу приятных вещей: добротно оформленный, богатый для своего класса салон, комфорт, плавность хода, легкость управления, неплохую шумоизоляцию, высокий уровень безопасности и прочие плюсы автомобиля престижной марки. Правда, будьте готовы к тому, что купить “206-й” седан гораздо проще, чем потом продать его – машина не шибко ликвидная, и при перепродаже теряет в цене довольно много – в среднем процентов сорок.
Бояться надо не столько заводских “косяков”, сколько тех, что выявляются (а для вас как для покупателя – тщательно скрываются) при эксплуатации. Касательно “206-го” ключевым объектом вашего внимания должна быть автоматическая коробка передач – долголетием она не отличается. Бывает, “автомат” гробят уже на 15 тыс. км пробега, особенно если дело в морозы: несколько раз газ в пол при еще холодном масле – и привет. Но в среднем пежовские “автоматы” начинают капризничать после 60-70 тыс. км пробега – как правило, “летят” гидроклапаны – и именно тогда машину стараются сплавить с рук долой. Чтоб вам потом не платить за переборку 30-50 тыс. руб. или не менять плату гидроклапанов за 20 тыс. руб., сделайте две вещи. Во-первых, продиагностируйте “автомат” на сервисе. Во-вторых, сами попробуйте его в деле – не должно быть никаких рывков и ударов. В отличие от коробок, скажем, японских машин, которые и с рывками могут ездить еще довольно долго, пежовский “автомат” не прощает задержек с ремонтом.
Основные параметры | ||||||
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
418,8х167,3х143 | 14 | 244,2 | 1.102 | 50 | 402 | 185/65 R14 |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4 цил., 1,4 л | 75/5.500 | 120/2.800 | 13,2 | 170 | 6,4 |
4 цил., 1,6 л | 110/5.800 | 147/4.000 | 10,6 (12,5) | 195 (190) | 6,9 (7,5) |
В скобках – данные для модификации с автоматической коробкой передач. |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Фильтры, моторное масло | 10.000-15.000 | 4.500 |
Передние тормозные колодки | 30.000-40.000 | 2.700 |
Задние тормозные колодки | 40.000-60.000 | 2.900 |
Передние тормозные диски | 60.000-80.000 | 4.800 |
Задние тормозные диски | 80.000-100.000 | 5.000 |
Амортизаторы передние (комплект) | 60.000-80.000 | 8.700 |
Амортизаторы задние (комплект) | 60.000-80.000 | 7.600 |
Шаровые опоры (комплект) | 50.000-60.000 | 5.300* |
Наконечники рулевых тяг (комплект) | 50.000-60.000 | 4.700* |
Ремень (цепь) ГРМ | 60.000 | 12.800 |
*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 1.200 руб.). |
производство: 2005 – н.в.
ЕВРОПА знает эту модель под именем “Dacia Logan”, поскольку основное ее производство организовано в Румынии. Машина российской сборки, идущей с апреля 2005 года на предприятии “Автофрамос”, зовется “Renault Logan”.
При проектировании “Логана” разработчики избежали соблазна пойти по проторенному моделью “Symbol” пути и не стали механически “пришивать” к какому-либо хэтчбеку седанный багажник. “Logan” изначально разрабатывался как полноценный седан. Что интересно – уникальными для своего времени конструкторскими методами. В частности, машина была полностью рассчитана на компьютере, да так, что не потребовалось строить “в металле” никаких опытных образцов и предсерийных прототипов – сразу выдали серийный вариант. Французы утверждают, что такая глобальная замена человека компьютером позволила сэкономить на одних только проектных работах около 20 миллионов евро..
К сожалению, экономия на всем (напомним, разработчикам ставилась задача создать машину по европейской цене 5.000 евро) вылилась в ряд не очень удачных решений. Например, кузовные панели и стекла малой кривизны (так оно дешевле) придали машине грубовато-коробчатый вид. Крупные цельноштампованные детали интерьера – такие, как передняя панель и панели обшивки дверей – тоже выглядят не слишком изысканно, кроме того, не избавляют салон от постепенного превращения в “погремушку”. Да и с шумоизоляцией есть проблемы – она, конечно, получше, чем у корейских машин из нашего обзора, но до французских стандартов сильно не дотягивает.
Зато с компоновочной точки зрения автомобиль получился очень удачным. К его несомненным достоинствам можно отнести просторный салон, где на задних сиденьях можно спокойно угнездиться, не касаясь коленями передних, да и “в плечах” не будет тесно, и – особым пунктом – огромный багажник, емкость которого составляет 510 л. Кстати, колесная база больше, чем у “Мегана”, и это обстоятельство позволяет французам позиционировать “Logan” как модель гольф-класса.
Что касается техники, то в основных узлах все достаточно надежно. Тут ничего нового – использованы проверенные временем конструкции от других моделей “Renault”. На российском рынке преимущественно присутствуют “Логаны”, оснащенные сочетаемыми с пятиступенчатой “механикой” моторами объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью соответственно 75 и 90 “лошадей”. Кроме того, есть 1,6-литровый 16-клапанник, выдающий 105 л.с., но вторичный рынок машин с ним еще не сформирован.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Владимир ЧИЖИКОВ, технический консультант компании “ПодборАвто”:
– “Renault Logan” – автомобиль достаточно крепкий и неприхотливый, и если был в хороших руках, то скорее всего неприятных сюрпризов не преподнесет. Но, к сожалению, вопрос “хороших рук” для подержанных машин стоит довольно остро. Дело в том, что именно благодаря общей крепости конструкции в сочетании с очень большим багажником “Logan” стал чрезвычайно популярным вариантом для работы в такси и корпоративных автопарках, – а тамошняя публика, как известно, машины эксплуатирует нещадно. Вторичный рынок наводнен бывшими “Логанами”-такси со скрученными спидометрами и гигантскими реальными пробегами. Соответственно как минимум можно нарваться на почти убитую переднюю подвеску – а это около 15 тысяч рублей за ремонт без учета амортизаторов, а также на сожженное сцепление – это 26 тысяч рублей за замену (более чем вдвое дороже, чем, скажем, у “Aкцента”). Поэтому перед покупкой машину следует подвергнуть тщательнейшей диагностике – понятно, что это необходимо любой машине, но для “Логана” – трижды актуально.
Кузов не особо склонен к коррозии благодаря неплохому лакокрасочному покрытию и гальванике. Но если вы покупаете машину в возрасте, надо обратить на него повышенное внимание, хотя бы потому, что кузовной ремонт довольно дорог. У “Логанов” ранних лет выпуска были кузовные “детские болезни”. Например, странным образом “играла” крыша – ее слегка вело от сильных морозов, кроме того, на нее передавался удар по бамперу даже при небольших ДТП. На металле возникали едва заметные волны, на которых скалывалась краска и образовывались очаги коррозии. К счастью, со временем конструкторам удалось решить эту проблему.
А еще помните, что “Логан” не относится к числу ликвидных машин – по своему профессиональному опыту знаю, что на вторичном рынке продать “француза” труднее, чем, скажем, “корейца”, – при прочих равных условиях, разумеется.
Основные параметры | ||||||
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
425х174х153 | 15,5 | 263 | 1.050 | 50 | 510 | 165/80 R14 - 185/65 R15 |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4 цил., 1,4 л | 75/5.500 | 112/3.000 | 13 | 162 | 6,8 |
4 цил., 1,6 л | 90/5.500 | 128/3.000 | 11,5 | 175 | 7,3 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Фильтры, моторное масло | 10.000-20.000 | 3.600 |
Передние тормозные колодки | 20.000-30.000 | 3.400 |
Задние тормозные колодки | 40.000-60.000 | 5.500 |
Передние тормозные диски | 60.000-80.000 | 5.900 |
Задние тормозные барабаны | 60.000-100.000 | 11.250 |
Амортизаторы передние (комплект) | 60.000-80.000 | 9.800 |
Амортизаторы задние (комплект) | 60.000-80.000 | 8.000 |
Шаровые опоры (комплект) | 50.000-80.000 | 10.800* |
Наконечники рулевых тяг (комплект) | 50.000-60.000 | 7.200* |
Ремень (цепь) ГРМ | 60.000 | 6.000 |
*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 1.900 руб.). |
2005 - 2009
1999 - 2005
2009 - 2013
1998 - 2005