Пора что-то менять. Чтобы понять это, не надо быть маркетологом. “Saab 9-3” – старожил рынка, и покупателям изрядно приелись даже его многочисленные достоинства, не говоря уже о немногочисленных недостатках. Но ничего принципиально нового, чем можно было бы заменить эту модель, сегодня у саабовцев нет. Зато у них есть прекрасные, обкатанные на публике наработки в сфере корпоративного дизайна. Вот они-то и пошли в ход. Внешность “9-3” изрядно освежили, а заодно немного перенастроили двигатели и подвеску. Причем не просто так, ради самого факта номинального обновления конструкции, а с конкретным прицелом на будущее, когда покупателям “Саабов” будет предложено нечто совершенно новое…
ДЛЯ НАЧАЛА следует определиться с терминологией. Конечно, представленный “Saab 9-3” не совсем нов. Строго говоря, все изменения, произошедшие с автомобилем, уместнее назвать рестайлингом. “Легким” или “глубоким” – разговор отдельный. Но представители шведской компании, не вдаваясь в лишние подробности, называют машину “new Saab 9-3”. В автомобильном мире так принято: если бы от модели предыдущего поколения осталось одно название, то она именовалась “all new”, а так – просто “new”, и точка.
В салоне изменений немного – новая мультимедийная система, блок управления климатом и блестящая окантовка приборной панели.
Разработчики автомобиля утверждают, что в его конструкцию было внесено несколько сот изменений разной степени значимости. “Включая угол заточки крепежных саморезов”, – сострил коллега из другого издания. Основные изменения – действительно чисто косметические. Они прекрасно заметны внешне, но принципиально конструкцию машины не затрагивают.
Фары, задние фонари, радиаторная решетка, бамперы, дверные ручки, алюминиевые накладкимолдинги, вставочки, рамочки, подштамповочки… Перечислять их скучно и бессмысленно. Надо только отметить, что теперь обновленный “9-3” стал “с лица” поразительно похож на показанный в прошлом году на автосалоне в Женеве концептуальный “Saab Aero X” – не худший пример для подражания. Год назад дизайн экспериментального “Сааба” произвел фурор среди публики. “Не пропадать же такой красоте”, – решили саабовцы и наделили “9-3” чертами “Aero X”.
Кстати, стилистические изменения коснулись сразу всех модификаций модели “9-3”. Обновился как седан, который у шведов принято называть “спортседаном”, так и “спорткомби” (обычный универсал), и даже кабриолет – единственный в гамме без фирменной приставки “спорт”.
Впрочем, кое-что интересное все-таки у саабовцев есть. Прежде всего – заметное, и даже очень заметное, увеличение мощности флагманского мотора V6 (характеристики всех доступных двигателей на нашем рынке приведены в таблице). Было 250 сил, стало 280. Тридцать “лошадей” – не шутка! Под стать возросшей мощности шведские инженеры изменили настройки подвески...
Вот только на существующие версии этот мотор устанавливать не станут. Поэтому насладиться всей этой роскошью можно будет лишь в следующем году, когда нам официально представят нечто совершенно особенное и, несомненно, способное упрочить положение модели на рынке. А именно – первый в истории шведской марки полноприводный “Saab 9-3”. Официально такой машины пока не существует. Но тем не менее нам уже удалось на нее посмотреть и даже проехаться за рулем.
ВНЕШНЕ – “Сааб” как “Сааб”. Универсал яркокрасного цвета. Ни одного заметного отличия от стандартного серийного автомобиля. Даже шильдики в точности такие же. Между тем представители компании представляют этот автомобиль как принципиально новую концептуальную модель – “Saab 9-3 XWD”.
В полноприводной трансмиссии концептуального “Saab 9-3 XWD” роль межосевого и заднего межколесного дифференциалов выполняют муфты типа “Haldex”.
Наиболее заметные отличия задней части обновленного “Saab 9-3” – прозрачные фонари и декоративная алюминиевая планка над номерным знаком.
Все верно. Они имеют на это полное право. Дело в том, что этот, еще экспериментальный “Saab” оборудован новой полноприводной трансмиссией, “сердцем” которой является многодисковая муфта типа “Haldex”, перераспределяющая крутящий момент между осями. Такую систему инженеры называют интеллектуальной за ее способность отслеживать с помощью системы датчиков режим движения автомобиля и в соответствии с ним перераспределять тягу между передними и задними колесами.
Происходит это так: когда автомобиль трогается с места, по умолчанию 65% крутящего момента всегда приходится на заднюю ось. А потом, по мере разгона, момент плавно “перетекает” вперед. Так, например, при 80 км/ч уже большая часть тяги двигателя уходит на передние колеса (на высокой скорости переднеприводный автомобиль стабильнее), а на задних остается только легкий преднатяг – около 15%.
Но стоит водителю резко нажать на газ, как автомобиль вновь становится практически заднеприводным – так лучше динамика разгона. Причем система умеет перераспределять крутящий момент не только между передней и задней осями, но и отдельно между колесами задней оси. Например, при разгоне по неоднородному покрытию (снег, лед, вода, скользкий гравий) на одно из задних колес может приходиться до 80% тяги двигателя.
Благодаря столь сложному алгоритму работы трансмиссии автомобиль демонстрирует поразительную устойчивость на дороге. На мокрой после дождя грунтовке он в целом ведет себя как заднеприводная модель, позволяя широко “мести хвостом” в поворотах. Но “перекрутить” автомобиль и провалиться в глубокое боковое скольжение, из которого уже нельзя выйти, – невозможно. Электроника, периодически плавно задействуя передние ведущие колеса, просто не дает водителю превысить предельно допустимый угол заноса.
Ощущения – сказочные, драйва – море, адреналин – ведрами. Едешь не только быстро, но и эффектно (со стороны – просто загляденье), а в то же время – ничем не рискуя. Ситуация под контролем практически независимо от опыта и навыков водителя. Безопасность – на высоте. А как же иначе? За 60 лет существования знаменитой шведской марки все уже успели усвоить, что у “Саабов” по-другому и не бывает…
Краткая техническая характеристика “Saab 9-3” | ||||
1.8i | 2.0t | 2.0 TS | 2.8 V6 Turbo | |
Габаритные размеры | 464х176х147 см | 464х176х147 см | 464х176х147 см | 464х176х147 см |
Снаряженная масса | 1.410 – 1.690* кг | 1.410 – 1.690 кг | 1.410 – 1.690 кг | 1.410 – 1,690 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,8 л | 4-цил., рядный, 2 л, турбо | 4-цил., рядный, 2 л, турбо | V6, 2,8 л, турбо |
Мощность | 122 л.с. при 6.000 об/мин | 150 л.с. при 5.500 об/мин | 175 л.с. при 5.500 об/мин | 255 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 167 Нм при 3.800 об/мин | 240 Нм при 2.000 об/мин | 265 Нм при 2.500 об/мин | 350 Нм при 1.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механич. | 5-ступ., механ. (5-ступ., автомат.) | 6-ступ., механ. (5-ступ., автомат.) | 6-ступ., механ. (6-ступ., автомат.) |
Тип привода | передний | |||
Максимальная скорость | 200 км/ч | 210 км/ч | 235 (230) км/ч | 250 (245) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,5 с | 9,5 (10,7) с | 8,5 (9,7) с | 6,7 (7,5) с |
Средний расход топлива | 7,7 л/100 км | 7,5 (8,5) л/100 км | 7,9 (9,0) л/100 км | 10,2 (10,8) л/100 км |
Запас топлива | 58 л | |||
* В зависимости от комплектации. |