Автомобили малого класса (европейский размерный сегмент В) из Cтраны восходящего солнца во всем мире славятся своей надежностью и выносливостью. Однако современным покупателям одной надежности мало, им подавай еще стильную внешность, вместительность и функциональность. Такие машины довольно широко представлены на нашем вторичном рынке, а самые распространенные из них – “Toyota Yaris” (1999-2006 гг.) с промежуточным рестайлингом в 2003 году, “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003 до модернизации 2005 года) и “Mitsubishi Colt”, который продается у нас с 2004 года.
Все автомобили выпускались как трехили пятидверный хэтчбек. В модельной гамме “Yaris”, кроме того, был еще компактвэн. А “Mitsubishi Colt” несколько лет существовал (в Японии он продавался уже с 2002 года) только в виде пятидверки, и лишь к 2005 году появилась трехдверная модификация. Вся тройка официально продавалась в России. У всех этих моделей – привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые (в гамме “Mitsubishi” есть и трехцилиндровые) двигатели.
МАЛОЛИТРАЖНЫЕ автомобили словно специально создавали для мегаполисов – в больших городах они чувствуют себя как рыба в воде. Места на дороге занимают немного, в случае необходимости могут развернуться на любом пятачке, да и с парковкой проблем меньше. С другой стороны, следуя автомобильной моде и стараясь потрафить покупателям, производители делают все, чтобы по удобству и вместительности эти компактные машинки не слишком уступали моделям более высокого класса. Габариты ради этого существенно увеличивать нельзя – надо же соблюдать границы данного размерного сегмента. В результате малолитражки стали расти вверх и с виду теперь напоминают скорее компактвэны, нежели хэтчбеки. Например, если взять те же “Toyota Yaris”, “Nissan Micra” или “Mitsubishi Colt”, то высота кузова у них соответственно 150, 154 и 155 см. Для сравнения: данный показатель, скажем, у представительского седана не превышает 145 см.
Поэтому при скромных внешних габаритах у современных малолитражек сравнительно просторные салоны и багажники. Кроме того, в их активе, как правило, яркий дизайн, доступная цена, достаточно высокий уровень пассивной и активной безопасности, недорогое обслуживание и, как показывает практика, вполне “взрослая” надежность.
“Toyota Yaris”
САЛОН. “Toyota Yaris” броско выглядит снаружи и футуристично внутри. Необычно выполнена передняя панель: она как бы повисла в воздухе, не доставая до центрального напольного туннеля. Электронная доска приборов, расположенная сверху по центру, слегка повернута в сторону водителя.
Стильный салон отделан довольно скользким и твердым на ощупь пластиком не самого высокого качества. Впрочем, этим грешит не только “Yaris”: подобные материалы используются в большинстве автомобилей компактного класса. Зато в “Ярисе” множество отсеков и полочек, по которым можно разложить всякую мелочевку – от мобильного телефона и очков до дорожного атласа. Почти как в компактвэне.
Немногим меньше, чем в компактвэне, и внутренний простор. Для своих скромных размеров машина довольно высока (150 см), а по свободному пространству на уровне плеч может поспорить с автомобилями гольф-класса. Поэтому в маленькой “Toyota” достаточно удобно размещаются пять человек средней комплекции. Причем на водительском месте свободно усядется даже рослый водитель – широкий диапазон регулировок по длине и высоте вполне позволяет подстроить кресло под любую фигуру. Заднее сиденье можно двигать вперед-назад на 15 см. Это позволяет при необходимости чуть ли не вдвое увеличить объем багажника, который в обычном виде вмещает всего 205 л, не превосходя по размерам большой чемодан. Или, наоборот – расширить пространство для задних пассажиров, пожертвовав местом для поклажи..
Компактвэн “Toyota Yaris Verso” выше хэтчбека на 20 см. У него увеличенная до 250 см колесная база и удлиненный задний свес. Этот достаточно вместительный городской автомобиль располагает просторным салоном и огромным багажником, максимальный объем которого (при сложенных задних креслах) достигает 2.160 л.
“Nissan Micra”
САЛОН. “Nissan Micra” при скромных внешних габаритах достаточно просторен внутри. За рулем без проблем поместится даже здоровяк высокого роста, но ему придется отодвинуть сиденье до упора назад. Устроиться удобнее помогут регулировки водительского кресла (правда, при этом поднимается и опускается только задняя часть подушки) и угла наклона рулевой колонки.
На заднем сиденье достаточно вольготно смогут расположиться только двое взрослых седоков – третий пассажир будет лишним. Зато пространства над головой у них более чем достаточно: для компактного хэтчбека “Micra” довольно высока – 154 см. По этому показателю в нашей тройке она уступает “Mitsubishi”, но всего один сантиметр. Для более комфортного размещения пассажиров задний диванчик снабжен салазками и может перемещаться вперед или назад на 20 см. Если отодвинуть его до конца, то на втором ряду становится уютнее и просторнее. Зато багажник при этом уменьшается до весьма скромного объема 235 л, куда можно положить разве что большую спортивную сумку. А когда сиденье смещено до упора вперед, оно подъезжает почти вплотную к передним креслам и емкость грузового отсека увеличивается до 370 л – почти как у моделей гольф-класса. При сложенных задних сиденьях места для багажа еще больше – до 982 л.
Для столь миниатюрной машинки “Nissan Micra” располагает приличным арсеналом емкостей под мелкие вещи. Перчаточный ящик небольшой, зато внутри него спрятан выдвижной лоток для бумаг, в котором можно держать дорожные атласы или документы формата А4. Под правым креслом имеется вместительный потайной бокс. Помимо всего прочего под передней панелью есть пепельница и откидывающаяся крышка с подстаканниками.
“Mitsubishi Colt”
САЛОН. Формой кузова “Mitsubishi Colt” больше напоминает компактвэн, нежели традиционный хэтчбек. Такое же впечатление и внутри: высокая посадка, необычайный простор над головой. В общем, жизненного пространства не по-легковому много – тоже словно в компактвэне. Даже рослые люди удобно устроятся в водительском кресле благодаря приличному диапазону регулировок кресла (в том числе по высоте) и угла наклона рулевой колонки. Причем голова не упирается в потолок, даже когда сиденье приподнято. Правда, на первых российских “Кольтах” многие водители (обычно невысокого роста) жаловались на самопроизвольно опускающееся кресло. Виной тому был рычаг, расположенный почти вровень с подушкой сиденья. При посадке или высадке человек случайно касался этого рычага, и кресло постепенно опускалось ниже первоначально настроенного положения. Японцы изменили конструкцию ручки микролифта, и проблема больше не давала о себе знать… Сзади тоже свободно. У “Colt” самая солидная колесная база (250 см) и габариты среди участников нашего обзора. Поэтому на заднем сиденье, не особо теснясь, поместятся трое взрослых нормального телосложения.
Впечатляют возможности трансформации салона. Задние сиденья, разделенные в соотношении 2:3, по отдельности перемещаются в продольном направлении на расстояние до 15 см. Их спинки легко складываются, образуя с полом багажника ровную площадку, – в этом случае объем грузового отделения увеличивается до 1.070 л. К тому же задние кресла можно вообще убрать из салона. В трехдверке складываются только их спинки.
В салоне немало полочек, ниш и скрытых бардачков. Например, под передними креслами имеются выдвижные корытца. Что касается качества отделочных материалов, то в этой номинации “Colt” можно признать безоговорочным лидером в нашей тройке конкурентов.
“Nissan”
“Mitsubishi”
“Toyota Yaris”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Yaris” состояла из нескольких уровней, которые традиционно для этой марки назывались “Linea Terra”, “Linea Luna” и “Linea Sol” и различались между собой в основном материалами отделки. Первая версия считалась базовой и включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, встроенную аудиосистему, электроусилитель руля и центральный замок с автоматической блокировкой. Вторая была отделана немного богаче, но по набору оборудования повторяла стандартный вариант. “Linea Sol” дополнительно комплектовалась электроприводами передних стекол и обогреваемых зеркал, а салон был оформлен велюром..
Двойник “Яриса” под именем “Echo” выпускался в США в виде двух- и четырехдверного седанов. Эти машины на нашем вторичном рынке, как правило, бывают с 1,5-литровым мотором, электропакетом и “автоматом”, но без АБС.
“Nissan Micra”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Российские дилеры предлагали “Nissan Micra” в трех основных вариантах оснащения: “Comfort”, “Tekna” и “Luxury”. В версии “Comfort” имеются АБС, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, электроприводы передних стекол и зеркал с обогревом, кондиционер, омыватель фар и подогрев сидений. Исполнение “Luxury” дополнялось климат-контролем, бортовым компьютером, литыми дисками и аудиосистемой с СD. Салон отделывался велюром, а руль и рычаг стояночного тормоза обшиты натуральной кожей. Промежуточная комплектация “Tekna” отличалась от “люксовой” более скромной отделкой салона.
Европейские версии назывались “Visia”, “Tekna” и “Acenta”. По насыщенности оборудованием они практически аналогичны российским уровням комплектации. За исключением того, что в стандарте европейских вариантов – четыре подушки безопасности.
“Mitsubishi Colt”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Продажи “Mitsubishi Colt” начались в России почти сразу после его европейской премьеры, хотя в Японии модель до этого выпускалась уже два года. Базовая версия евро-“Кольта” называлась “Inform” (с 1,1-литровым мотором и “механикой”) и оборудовалась АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности и электроприводом передних стекол. С 2005 года в стандартное оснащение вошел климат-контроль. “Invite” дополнял базовый вариант компьютером, аудиосистемой, сервоприводом зеркал с подогревом и климат-контролем. В версии “Instyle” вдобавок имелись сервопривод задних стекол, противотуманки и литые диски. Роботизированная коробка передач сочеталась лишь с 1,3- и 1,5-литровыми моторами.
Российские официальные дилеры продавали “Mitsubishi Colt” в почти аналогичных вариантах комплектации, но с двумя подушками безопасности и только с бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 л.
“Toyota Yaris”
НА ХОДУ. “Toyota Yaris” оборудована стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Похоже, японцы уделили большое внимание настройкам шасси. При достойной комфортабельности “Yaris” очень неплохо управляется. Это проявляется и в небольших кренах кузова при прохождении поворотов, и в быстром отклике машины на действия рулем, и в полном пренебрежении “Yaris” к мелким дорожным неровностям. Отменная плавность хода присуща всем моделям “Toyota”, однако столь сбалансированная подвеска на компактных автомобилях встречается довольно редко.
Острый в управлении “Yaris” постоянно провоцирует водителя на темпераментную езду. По динамике ему нет равных в нашей тройке конкурентов – с 1,5-литровым мотором малолитражка разгоняется с места до 100 км/ч всего за 9 с.
“Nissan Micra”
НА ХОДУ. Устройство подвески “Nissan Micra” характерно для машин компактного класса: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Плюс стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях. Несмотря на простоту этой конструкции, автомобиль словно по циркулю прописывает дуги поворотов, а на скоростных прямиках держит дорогу как приклеенный. Правда, “Микра” жестковата на ходу, а “невнятный” руль с электроусилителем частенько заставляет гадать, на какой угол повернуты колеса. Зато тормоза настроены великолепно: усилие на педали оптимальное – его легко дозировать и управлять процессом торможения, а АБС вступает в действие только в тот момент, когда это действительно необходимо.
“Micra” – тихий автомобиль… пока двигатель работает на малых и средних оборотах. С увеличением темпа звук мотора уже становится назойливым.
“Mitsubishi Colt”
НА ХОДУ “Mitsubishi Colt” хорошо слушается руля и охотно заныривает в повороты, не напрягая экипаж чрезмерными кренами кузова. Однако при этом автомобиль многим покажется довольно жестким. Подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка; стабилизаторы поперечной устойчивости) худо-бедно нивелирует мелкие неровности, но выбоины покрупнее отзываются в салоне громким буханьем и содроганием кузова. Автомобили с адаптированной для России подвеской отличаются более комфортным ходом.
Плавность переключений роботизированной коробки, устанавливаемой на “Colt” вместо традиционного “автомата”, оставляет желать лучшего. При спокойной езде она работает нормально, но в динамичном режиме начинаются проблемы: задержки при переключениях, клевки кузова при смене передач. С обычной “механикой” машина более сбалансирована в управлении.
“Toyota Yaris”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Yaris” успешно противостоит воздействию внешней среды. Все современные модели “Toyota” хорошо защищены от коррозии, и маленький “Yaris” – не исключение. Если машина не побывала в серьезной аварии, то найти ржавчину на ее корпусе практически невозможно. Что касается электрооборудования, то его системы надежны и вряд ли преподнесут неприятные сюрпризы.
Не менее надежны и двигатели, которых для “Toyota Yaris” предлагалось четыре: три бензиновых объемом 1 л (68 сил), 1,3 л (87 л.с.) и 1,5 л (105 сил), а также 1,4-литровый 75-сильный турбодизель. Последний практически не встречается на вторичном рынке. Наиболее распространены “Yaris” с моторами в 1 и 1,3 л. Кроме того, из США привозят 1,5-литровые автомобили с кузовом “седан” (там они называются “Echo”). Газораспределительный механизм приводит в движение долговечная цепь, которую на большинстве машин еще не меняли. Свечи служат в среднем 20.000 км, замена их обходится в $35-40. Из-за невысокого качества российского топлива придется периодически, примерно через 30.000 км, чистить узел дроссельной заслонки и форсунки впрыска. На специализированном сервисе эта операция оценивается примерно в $30-35. Время от времени выходят из строя электронные датчики оборотов двигателя (от $45) и расходомера воздуха ($214)..
Со всеми бензиновыми моторами сочетается один из трех типов трансмиссии: обычная механическая коробка передач, четырехступенчатый “автомат” и роботизированная “механика” с автоматическим выжимом сцепления “Free-tronic”. К первым двум КПП нареканий нет. А вот “робот” может огорчить поломками. Гидравлический блок управления роботизированной коробки – актуатор – выходил из строя на некоторых “Yaris” уже через 50.000-70.000 км. Замена отнюдь не копеечная – около $2.200 вместе с работой.
Простая подвеска внимания к себе почти не требует. Основные траты начинаются, когда малолитражка пробегает больше 100.000 км. Единственное, что выходит из строя раньше этого срока, – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Они служат в среднем 50.000-60.000 км.
“Nissan Micra”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, своим вторым владельцам “Nissan Micra” проблем не создаст, тем не менее перед покупкой желательно провести тщательную диагностику автомобиля. Кузов безразличен к коррозии, да и сама “Micra” еще довольно молода, чтобы на ее глянцевых боках появились пятна ржавчины. К электрооборудованию тоже особых претензий нет.
“Nissan Micra” оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1 л (65 сил), 1,2 л (65 и 80 л.с) и 1,4 л (88 сил), а турбодизели представлены 1,5-литровыми моторами мощностью 65 и 82 силы. Все они отличаются похвальной надежностью и долговечностью. В приводе газорас-
пределительного механизма бензиновых моторов используется прочная цепь, рассчитанная на 250.000 км пробега, и на большинстве машин она еще не менялась. (К слову, замена стоит $970.) Правда, у “Микры” прошлого поколения цепь начинала шуметь на 120-й тысяче километров, но сервисмены уверяли, что на надежность это не влияло и что с такой цепью можно ездить еще столько же. Свечи исправно работают 10.000-30.000 км. Новые детали недороги – в среднем $14-18 за комплект. От качества бензина зависит продолжительность службы нейтрализатора ($600), который иногда выходил из строя.
На “Nissan Micra” устанавливались механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехскоростной “автомат”. Претензий к ним нет. Главное условие – соблюдение регламента по замене масла в трансмиссии через каждые 60.000 км пробега.
Подвеска у “Nissan Micra” на удивление крепкая. Первых серьезных расходов она потребует после 100.000 км пробега. Только на машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя гораздо раньше этого срока – иногда их приходилось менять, едва проехав 10.000-15.000 км. Если при движении в повороте из недр шасси доносится звук распрямляемой сжатой пружины, значит, пора ехать на сервис для замены опорных подшипников. Сами по себе они стоят $45-58, зато работа выльется в $130-160. Правда, для малолитражек моложе трех лет этот дефект уже не характерен.
“Mitsubishi Colt”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Mitsubishi Colt” надежно защищен от коррозии. Однако лакокрасочное покрытие надо беречь от механических воздействий. Например, на кузове часто появляются мелкие царапины после неосторожного соприкосновения с ветками деревьев или от грубой щетки во время ручной мойки. Особенно это заметно на машинах темного цвета. Поэтому лучше выбирать подержанный “Mitsubishi Colt”, окрашенный металлической эмалью, которая лучше защищает корпус от коррозии и мелких повреждений. Статистики по поломкам электрооборудования пока нет, однако мастера уверяют, что электрика малолитражки практически беспроблемна.
В моторной гамме “Mitsubishi Colt” – бензиновые двигатели: трехцилиндровый объемом 1,1 л (75 л.с.) и четырехцилиндровые 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (109 сил). Были и два 1,5-литровых турбодизеля с тремя цилиндрами мощностью 68 и 95 “лошадок”. Но у нас модификации с такими моторами встречаются редко, равно как и 75-сильная бензиновая версия. Двигатели “Mitsubishi” снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма и лишены гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются с помощью набора специальных стаканчиков с разной толщиной донышка. Это проще и дешевле. Свечи зажигания с иридиевыми электродами используются только оригинальные, с увеличенной длиной резьбы. Они недолго выдерживают наш бензин, их приходится менять практически на каждом ТО. Чистка форсунок на кольтовских силовых установках не всегда оправданна. Диаметр сопел форсунок крайне мал, и промывка обычно оказывается бесполезной, поэтому их, как правило, сразу меняют ($80-150).
Трансмиссия в целом надежна. Если не считать проблем с роботизированной коробкой, у которой частенько не включается задний ход. Контролирующая этот узел электроника не дает команду на размыкание контактов из-за незначительного торцевого биения диска сцепления. Диск меняют на модернизированный ($193) и перепрошивают “мозги” блока управления коробкой за $65. В подвеске все элементы кроме задних амортизаторов на удивление выносливы, а эксплуатационные затраты не обременительны.
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“Toyota Yaris” | 364х166х150 | 12 | 237 | 880 | 45 | 205/950* | 175/65 R14 |
“Nissan Micra” | 371,5х166х154 | 15 | 243 | 940 | 46 | 235/982 | 165/70 R14 |
“Mitsubishi Colt” | 388,5х169,5х155 | 15 | 250 | 930 | 47 | 220/1.070 | 175/65 R14 |
* Объем багажника при сложенных сиденьях. |
“Toyota Yaris” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1 л | 68/6.000 | 90/4.100 | 13,6 | 155 | 5,8 |
4-цил., 1,3 л | 87/6.000 | 122/4.200 | 12,1 (13,1) | 175 (165) | 5,9 (6,3) |
4-цил., 1,5 л | 105/6.000 | 143/4.200 | 9 | 190 | 7 |
4-цил., 1,4 л, турбодизель | 75/4.000 | 170/2.000 | 12,9 | 170 | 4,6 |
“Nissan Micra” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1 л | 65/5.600 | 90/3.600 | 15,7 | 154 | 5,8 |
4-цил., 1,2 л | 65/5.200 | 110/3.600 | 15,3 | 154 | 5,9 |
4-цил., 1,2 л | 80/5.200 | 110/3.600 | 13,9 (16) | 167 (145) | 5,9 (6,6) |
4-цил., 1,4 л | 88/5.200 | 128/3.200 | 11,9 (15) | 172 (158) | 6,3 (6,8) |
4-цил., 1,5 л, турбодизель | 65/4.000 | 160/2.000 | 17 | 155 | 4,6 |
4-цил., 1,5 л, турбодизель | 82/4.000 | 185/2.000 | 12,9 | 170 | 4,6 |
“Mitsubishi Colt” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
3-цил., 1,1 л | 75/6.000 | 100/3.500 | 12,9 | 165 | 5,5 |
4-цил., 1,3 л | 95/6.000 | 125/4.000 | 11 (11,8) | 180 | 6 (5,8) |
4-цил., 1,5 л | 109/6.000 | 145/4.000 | 9,8 (10,8) | 190 | 6,2 (5,9) |
3-цил., 1,5 л, турбодизель | 68/4.000 | 160/1.800 | 14,4 | 165 | 4,6 |
3-цил., 1,5 л, турбодизель | 95/4.000 | 210/1.800 | 9,9 | 180 | 4,8 |
* В скобках данные для автоматической трансмиссии. |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Toyota Yaris” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000 | Замена моторного масла и фильтра | 93 |
15.000-25.000 | Замена свечей зажигания | 47 |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 125 |
50.000-60.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 128 |
70.000-90.000 | Замена задних тормозных колодок | 105 |
Замена рулевых тяг | 290 | |
Замена втулок стабилизатора | 98 | |
100.000-120.000 | Замена передних тормозных дисков | 250 |
Замена задних тормозных колодок (барабаны) 1 | 75 | |
120.000-150.000 | Замена шаровых опор с рычагами | 420 |
Замена передних амортизаторов | 295 | |
Замена задних амортизаторов | 195 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Nissan Micra” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 99 |
10.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 52 |
30.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 90 |
60.000-90.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 94 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 59 | |
Замена рулевых наконечников | 145 | |
80.000-100.000 | Замена задних тормозных колодок (барабаны) | 185 |
Замена передних тормозных дисков | 150 | |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 290 |
Замена задних амортизаторов | 225 | |
Замена шаровых опор с рычагами | 446 | |
150.000 | Замена сцепления | 495 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Mitsubishi Colt” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 90-120 |
15.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 125 |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 130 |
Замена задних амортизаторов | 180 | |
50.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 290 |
Замена задних тормозных колодок | 160 | |
70.000-100.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 220 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 220 | |
100.000-130.000 | Замена передних амортизаторов | 230 |
Замена наконечников рулевых тяг | 190 | |
Замена задних тормозных колодок (барабаны) | 195 | |
150.000 | Замена сцепления | 480 |
2009 - 2012
2010 - 2019
2002 - 2010
не фига вам ....да ну нах
Ответить
Cпасибо
Ответить