На нашем рынке иномарки гольф-класса занимают лидирующие позиции. Эти автомобили при скромных внешних габаритах достаточно вместительны и отличаются разумной ценой и умеренными расходами в эксплуатации. Правда, в погоне за практичностью большинство современных малолитражек становится похожими друг на друга – далеко не каждая их них может похвастать броским дизайном. А ставшему более разборчивым в последнее время покупателю подавай что-нибудь поинтереснее и поизысканнее. Чтобы автомобиль не только был удобен и функционален, но и глаз радовал. В этом отношении выделяются гольф-модели из Франции. Может быть, они не так надежны, как японские машины, и не столь престижны, как немецкие, зато несомненные козыри “французов” – яркая внешность и неповторимые, только им присущие стиль и индивидуальность. У нас речь пойдет о “Renault Megane II”, выпускающемся с 2002 года, “Peugeot 307” (2001-2005 гг.) и “Citroёn С4”, дебют которого состоялся в 2004 году.
В линейке модификаций всех машин – трех- и пятидверный хэтчбек, а также седан. У “Megane” и “307-го” еще есть универсал и купе-кабриолет с жесткой крышей. Двигатели у всей тройки расположены поперечно; привод – на передние колеса. Полноприводных версий нет. Гамма моторов состоит из четырехцилиндровых бензиновых двигателей и турбодизелей. Трансмиссия – механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, а также четырех- и шестискоростные “автоматы”.
СКОЛЬКО людей, приобретая иномарку (безразлично, новую или подержанную), утруждают себя предварительным сбором информации о надежности и долговечности приглянувшейся модели? Многие ли из них скрупулезно штудируют автомобильные газеты и журналы, выискивают отзывы об интересующей машине в Интернете? Статистики на сей счет нет. Но по своему опыту с большой долей вероятности могу предположить, что таких прагматиков наберется едва ли больше половины. Вторая половина выбирает машину, основываясь кто на совете друзей, кто (таких, думаю, больше) просто потому, что понравился внешний вид предложенного экземпляра. Видимо, на эмоции покупателей и рассчитывают французские маркетологи, предлагая свои гольф-модели, выделяющиеся ярким дизайном. Какая женщина или творческая личность сильного пола пройдет мимо заряжающей положительными эмоциями авангардной трехдверки от “Citroёn С4” или хэтчбека “Renault Megane II” с его смелой футуристичной внешностью?.
Эмоциональная покупка. Так можно охарактеризовать приобретение французских машин. Причем их владельцы – добровольные заложники особого стиля – сознательно готовы мириться с не самой высокой надежностью этих моделей и выкладывать немалые деньги на запчасти. Зато взамен они получают то, чего не могут предложить другие производители, – сногсшибательный дизайн. Красота требует жертв.
“Renault Megane II”
В САЛОНЕ хэтчбека “Renault Megane II” просторнее, чем можно ожидать, глядя на машину со стороны. Дополнительно на такой эффект работает большой люк (он устанавливается на самые дорогие версии “Megane II”), занимающий почти половину площади крыши. Обратная сторона этой медали – люди высокие, ростом за 188 см, будут в буквальном смысле упираться головой в потолок. При выборе машины это обстоятельство следует учесть. Тем не менее на передних креслах обычного “Renault Megane II” седоки даже крупного телосложения не будут чувствовать локоть соседа. Зато подушки сидений могут показаться им узковатыми. В остальном кресла удобны. Они не такие жесткие, как на немецких машинах, но уже не настолько мягкие, как на других французских моделях. А в меру развитая боковая поддержка надежно удерживает водителя и пассажира в поворотах. В общем, неплохой компромисс между спортивностью и мягкостью.
Сзади впритык могут поместиться трое пассажиров. Но это крайность: диван отформован на два места. И двоим там действительно удобно сидеть. Еще больше места в седане и универсале “Megane Estate”, колесная база которых увеличена почти на 7 см по сравнению с хэтчбеками. А максимальный объем багажного отсека универсала “Break” достигает 1.600 л – выдающийся показатель для машины гольф-класса.
Интерьер производит благоприятное впечатление. Салон отделан далеко не самыми дорогими материалами – передняя панель выполнена из жесткого на ощупь пластика. Зато к качеству сборки не придерешься. А шумоизоляции могут позавидовать даже модели “семейного” класса. Из оригинальных мелочей можно упомянуть рычаг стояночного тормоза, который по форме напоминает рукоять управления тягой в самолетах. Но это дело вкуса. Лично мне по удобству пользования больше подходит классический “ручник”..
САЛОН. “Peugeot 307”, выделяющийся нетривиальным эффектным дизайном, внутри просторен под стать иному минивэну. И это не обман зрения: “307-й” на добрый десяток сантиметров выше традиционных хэтчбеков-одноклассников. Такая “полуминивэновская” компоновка позволила сделать салон необычно большим (конечно, по меркам гольф-класса). На передних сиденьях сможет разместиться пара здоровяков. Водителю обеспечена удобная посадка благодаря удачной эргономике и многочисленным регулировкам кресла и руля (по высоте и вылету). Сзади без проблем устроятся трое взрослых, а двое будут чувствовать себя и вовсе комфортно.
По качеству использованных материалов “Peugeot 307” может поспорить с автомобилями классом выше. Интерьер отделан дорогим упругим пластиком, из которого выполнены верхняя часть передней панели и обивка дверей. Качество сборки и подгонки панелей довольно высокое. Эргономика – на должном уровне. Панель приборов выглядит лаконично и хорошо читается, органы управления “искать” не приходится.
Автомобиль похож на минивэн не только внешне. “307-й” – настоящий чемпион по количеству ящичков, кармашков и “бардачков”. В передние сиденья встроены выдвижные корытца-поддоны (для модификаций с “младшими“ 1,4- и 1,6-литровыми моторами это была опция). Сменную обувь туда вряд ли положишь, а вот документы, дорожный атлас или, предположим, травматический пистолет – запросто. Пара “бардачков“ есть в распоряжении задних пассажиров, а на потолке имеется футляр для очков. Традиционный перчаточный ящик, расположенный на передней панели, по размерам может поспорить с докторским саквояжем.
Универсал “Peugeot 307 SW” должен еще больше понравиться практичным водителям. Ради пущей вместительности (максимальный объем –1.540 л) его колесная база увеличена на 10 см по сравнению с хэтчбеками.
“Citroёn С4”
САЛОН “Citroёn С4” можно назвать, пожалуй, самым экстравагантным в гольф-классе. Передняя панель выглядит строго симметрично. Вместо традиционных стрелочных циферблатов приборов здесь установлены жидкокристаллические дисплеи. Один, расположенный сверху на торпедо, под лобовым стеклом, проецирует цифровые показания спидометра. Второй дисплей, размещенный за рулевым колесом, заменяет тахометр. Диаграмма на нем фиксирует изменение оборотов двигателя, а при подходе к максимальным значениям загорается красным цветом. Наконец, третий дисплей, показывающий работу освещения, находится на верхней части неподвижной ступицы баранки. Да, на “С4” вращается только обод, а сама ступица, украшенная большой ситроеновской эмблемой, остается неподвижной. А чего стоит штатный ароматизатор воздуха, сменный картридж которого вставляется в специальную приемную емкость в центре передней панели, справа от дефлекторов системы вентиляции?! Чисто французский шарм.
По внутреннему простору “Citroёn С4” уступает одноклассникам от “Peugeot” и “Renault”. Зато по сравнению с ними салон “С4”, пожалуй, тщательнее продуман и организован. Например, центральная консоль, плавно перетекающая в напольный туннель, напичкана всевозможными полками и кармашками. Есть вместительные емкости и в дверях, и даже на передней панели, где слева от рулевой колонки имеется небольшой выдвижной контейнер для хранения мелочевки.
Спереди достаточно свободно. За рулем, регулируемым по высоте и вылету, удобно устроится человек любого телосложения. На заднем диване, как водится, уютно будет двоим взрослым, хотя формально он рассчитан на трех пассажиров. Правда, по объему багажника ситроеновские хэтчбеки (других модификаций на вторичном рынке пока нет) уступают обоим конкурентам с такими же кузовами.
“Renault Megane II”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Renault Megane II” состояла из нескольких уровней оснащенности. Базовая версия “Authentique” включала в себя восемь подушек безопасности (две из них защищали колени водителя от аварии с лобовым столкновением), АБС с распределением тормозных сил по осям, бортовой компьютер, электроусилитель руля, передние сервоприводы стекол, систему динамической стабилизации и антипробуксовочное устройство.
Вариант “Expression” дополнял серийную версию “противотуманками”, кондиционером, электроприводом задних стекол и боковых зеркал с подогревом.
Исполнение “Dynamique” добавляло к списку литые диски. Версия “Privilege” подразумевает кожаную отделку салона. Последние три комплектации шли также с приставкой “Luxe”, что означало наличие климат-контроля вместо обычного кондиционера.
“Peugeot 307”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Peugeot 307” предлагался в трех основных уровнях оснащения: “Presence”, “Tendance” и “Premium”. Первая версия считается стандартной, но скудной ее не назовешь: АБС с распределением тормозного усилия, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, центральный замок, электроприводы передних стекол и зеркал с подогревом, плюс устройство, предотвращающее пробуксовку ведущих колес, а также система динамической стабилизации. Вариант “Tendance” дополнял базовый список оборудования бортовым компьютером, кондиционером (с начала 2003 года), спортивными передними креслами и качественной магнитолой с СD-проигрывателем. Исполнение “Premium” дополнительно подразумевает кондиционер и электропривод задних стекол. Автоматическую коробку передач и литые диски первый владелец “307-го” обычно заказывал отдельно.
“Citroёn С4”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Citroёn С4” имел довольно приличный для гольф-класса перечень базового оборудования. В стандартном исполнении “Advance” можно было рассчитывать на АБС с распределением тормозного усилия по осям, электроусилитель рулевого управления, шесть подушек безопасности, центральный замок, бортовой компьютер, электропривод передних стекол и боковых зеркал с подогревом, фирменную аудиосистему, противобуксовочное устройство, а также систему динамической стабилизации. Версия “Style” дополнительно располагала кондиционером и противотуманными фарами. Исполнение “Confort” в свою очередь дополнялось литыми дисками. Вариант “Exclusive” добавлял к списку задние электростеклоподъемники, передний и задний парктроники, а также климат-контроль вместо кондиционера и ксеноновые фары.
“Renault Megane II”
НА ХОДУ “Renault Megane II” не отличается особой жесткостью, но и мягким его не назовешь. Подвеска (спереди – cтойки McРherson, сзади – полузависимая балка на продольных рычагах; стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях) неплохо справляется с мелкими неровностями, однако и вибрации на руле при этом чувствуются. Схема шасси незамысловата, тем не менее она обеспечивает автомобилю надежную управляемость и достаточную комфортабельность. Если желательна более мягкая модель, можно присмотреться к универсалу “Megane Break” – он отличается хорошей плавностью хода и вдобавок весьма практичен.
“Megane” с любым мотором (даже с базовым, объемом 1,4 л) воспринимается как динамичный автомобиль благодаря удачно подобранным передаточным числам в трансмиссии. Хотя скорости в КПП могли бы переключаться почетче..
“Peugeot 307”
НА ХОДУ “Peugeot 307” грешит излишней жесткостью, однако на неровностях и больших колдобинах шасси достойно отрабатывает удары, не передавая тряску на кузов. А на предельных скоростях “Peugeot 307” вообще ведет себя образцово. Подвеска (спереди – стойки McРherson, сзади – полузависимая балка; стабилизатор поперечной устойчивости только на передней оси) становится значительно мягче, не теряя при этом упругой собранности, да и крены в поворотах не пугающие. В общем, инженерам “Пежо” в очередной раз удался их фирменный ход: совместить плавность движения с отточенной управляемостью “горячего” хэтчбека. Напомним, что его предшественник с номером “306” имел независимую подвеску всех колес и славился достойной управляемостью.
Традиционно хороши тормоза. Они у “307-го” дисковые на всех колесах (спереди – вентилируемые) и обеспечивают уверенное и надежное замедление с любых скоростей.
“Citroёn С4”
НА ХОДУ. “Citroёn С4” построен на одной платформе с “Peugeot 307” и имеет общую с ним конструкцию шасси. Спереди – стойки McРherson, а сзади – полунезависимая балка. Роль заднего стабилизатора поперечной устойчивости, как и на “307-м”, выполняет балка. При такой схеме ходовой части обеспечивается надежная управляемость и достойный комфорт для экипажа. “С4” хорошо слушается руля, уверенно следует заданной траектории и не растрясет седоков даже на булыжной мостовой. Истины ради заметим, что его предшественница “Citroёn Xsara” была гораздо изысканнее в движении благодаря задней подвеске с подруливающим эффектом, что позволяло уверенно прописывать виражи. И при этом отличалась более высоким уровнем комфорта. Впрочем, и наследник в целом гармонично сочетает удобство с достойными ходовыми качествами.
“Renault Megane II”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Renault Megane II” неплохо защищен от коррозии. Но если купленный вами экземпляр не оборудован подкрылками, то лучше сразу их установить. Иначе через пару-тройку лет краска с порогов и колесных арок облетит до голого металла. Выхлопной системы гарантированно хватает на четыре-пять лет, после чего, возможно, потребуется замена задней ($238) части глушителя. При неаккуратной езде нередко загибается экран между задней частью кузова и выхлопной системой, что становится причиной посторонних стуков. Ремонт стоит около $80.
“Megane II” снабжались в основном четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 и 2 л мощностью 98, 112 и 135 сил соответственно. Дизельные модификации у нас не продавались. Моторы в целом надежны. Правда, из-за российского бензина через 30.000-40.000 км засоряются форсунки впрыска. Чистка их обойдется $90. Свечи зажигания (от $4-6) эффективно работают иногда до 10.000, а порой до 30.000 км. Катушки зажигания, которых в моторе по одной на каждый цилиндр, по-прежнему периодически выходят из строя и сильно боятся влаги. Этот недуг по наследству перешел от “Меганов” прошлого поколения. Поэтому, если решите помыть двигатель, не забудьте предостеречь мойщиков: от попадания воды катушки ($110), как правило, отказываются работать. Двигатели “любят” фирменный сервис. Даже обновление ремня ГРМ в “левом” гараже может закончиться весьма плачевно для машины.
К механическим коробкам нареканий нет. Можно посетовать разве что на большие ходы рычага. А вот с автоматической трансмиссией нередко возникают проблемы. Механики периодически сталкиваются с необходимостью замены гидроклапанов ($154) и даже целиком АКПП.
Подвеска сюрпризов не преподнесет. Основные траты придутся на замену рулевых тяг в среднем через 30.000-40.000 км и шаровых опор в сборе с рычагами на 50.000 км. А вот опорные подшипники ($210) передних стоек придется обновлять в зависимости от вашего стиля езды – от 20.000 до 70.000 км. На удивление долговечны стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые служат 100.000 и более км. Подробные данные по замене составляющих подвески приведены в таблице.
“Peugeot 307”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Peugeot 307” от коррозии защищен хорошо, но, выбирая подержанную машину, осмотрите заднюю дверь хэтчбека на предмет сколов. Это характерный брак для многих экземпляров “307-го”. Не поленитесь также проверить наличие защиты картера. Ее отсутствие может стать причиной сбоев в блоках АБС и гидроусилителя, которые расположены в нижней части переднего бампера и подвергаются атакам грязи и соли. После 2-3 зим начинают через раз срабатывать концевики и кнопка открывания задней двери из-за окисления контактов. Если машина снабжена подогревом кресел, обязательно убедитесь в его работоспособности. Не играет роли, испортится нагревательный элемент в спинке или подушке сиденья, – в любом случае замена стоит около $400.
Под капотом “Peugeot 307” cтояли бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 1,4 л (75 сил), 1,6 л (110 л.с.) и 2 л (140 сил), а также 1,6-литровые турбодизели (90 и 109 сил). Самый оптимальный и распространенный – 1,6-литровый мотор. Он в целом надежен. Правда, на первых машинах возникали проблемы с холодным пуском. На “Peugeot 307”, проданных у нас официально, этот дефект устранялся по гарантии, но на некоторых экземплярах, ввезенных из Греции, Испании или Италии, он еще встречается. В дилерском техцентре мотор “вылечат” за $30, перенастроив блок управления двигателем.
На машинах первых лет выпуска иногда протекает термостат. Замена корпуса на новый обойдется $45. Пара-тройка заправок некачественным бензином (с повышенным содержанием смолы) может привести в негодность клапаны. Если они заклинят в своих направляющих, то неминуем ремонт головки блока – от $1.200 и выше. На двухлитровом моторе (смотрите в главе о “Ситроене”) надо на каждом ТО проверять помпу на предмет протечки.
Трансмиссия долговечна при грамотной эксплуатации. Это касается и “механики”, и автоматической коробки “AL-4”, которая любит стабильный тепловой режим. Если “на холодную” рвать с места или, наоборот, перегревать, долго поддерживая максимальные обороты двигателя, то блок управления АКПП будет накапливать ошибки и в конце концов встанет в аварийный режим.
Подвеска в эксплуатации необременительна для кошелька. Сроки службы ее деталей весьма продолжительны, а траты вполне умеренные.
“Citroёn С4”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Citroёn С4” стойко сопротивляется “химическим атакам” российских дорог – при условии, что автомобиль не побывал в аварии и не восстанавливался на “левом” сервисе. К лакокрасочному покрытию нареканий пока не было – автомобиль еще относительно свежий. Электрооборудование считается вполне надежным, хотя из-за переизбытка электроники иногда возникают сбои, которые носят локальный характер.
“Citroёn” и “Peugeot” входят в общую промышленную группу PSA. Поэтому на вооружении “С4” и “307-го” была схожая гамма моторов: четырехцилиндровые бензиновые объемом 1,4 л (90 сил), 1,6 л (110 л.с.) и 2 л (136 и 180 сил). Современные турбодизели объемом 1,6 л (90 и 109 сил) и двухлитровый мощностью 136 “лошадей” к нам официально не поставлялись. Бензиновые двигатели почти без нареканий работают в суровых российских условиях, но отличаются сравнительно шумной работой первые несколько минут после запуска. Это их фамильная черта. Замена гидрокомпенсаторов клапанов (основной источник децибелов на непрогретом моторе) никакого эффекта не дает. Впрочем, по мере прогрева двигатель ничинает звучать потише. Нагляднее всего это проявляется у 1,6-литрового мотора, а вот более мощный двухлитровый, как ни странно, звучит умереннее. Свой вклад в общий шум двигателей (это касается и моторов “Peugeot”) вносит ролик приводного ремня, который начинает посвистывать при попадании грязи на рабочую поверхность ремня.
Помпа на двухлитровом моторе подлежит обязательной ревизии и обновлению с каждой заменой ремня ГРМ, то есть строго через 90.000 км. Ее корпус, сделанный из пластика, более 100.000-120.000 км не выдерживает и начинает протекать. На остальных же двигателях водяной насос служит, как и положено, две замены ремня ГРМ.
В механической трансмиссии “Citroёn С4” выжимной подшипник сцепления в пластиковом корпусе и на длительную работу не рассчитан. Не отличается долговечностью и “автомат” – пробег в 150.000 км для него критический. В подвеске чаще всего меняются стойки стабилизатора, рулевые тяги и тормозные диски.
Примерные цены в тыс. долл. | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
“Renault Megane II” | – | – | 10-12,5 | 10-14 | 10,5-16,8 |
“Peugeot 307” | – | 10,5-12,7 | 11,3-14,8 | 12-15,5 | 12,5-17 |
“Citroёn C4” | – | – | – | – | 15-17,5 |
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“Renault Megane II” | 421(450)*х 177,5х145,5(150) | 12 2 (269) | 62,5 (1.290) | 1.230 | 60 | 330/1.190** (520/1.600) | 195/65 R15 |
“Peugeot 307” | 420(442)х174,5 (175,5)х151(157) | 12 (271) | 261 (1.360) | 1.255 | 60 | 340/1.330 (503/1.540) | 195/65 R15 |
“Citroёn C4” | 426х177х146 | 13 | 261 | 1.180 | 60 | 350/1.200 | 195/65 R15 |
* В скобках – данные для универсала. | |||||||
** При сложенных задних сиденьях. |
“Renault Megane II” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,4 л | 98/6.000 | 127/3.750 | 12,5 | 183 | 7 |
4-цил., 1,6 л | 112/6.000 | 152/4.200 | 10,9 (12,8)* 1 | 92 (182) | 7,1 (7,9) |
4-цил., 2 л | 135/5.500 | 191/3.750 | 9,2 (10,9) | 200 (194) | 8 (8,6) |
4-цил., 1,5 л, турбодизель | 82/4.000 | 185/2.000 | 14,3 | 170 | 5 |
4-цил., 1,5 л, турбодизель | 101/4.000 | 200/2.000 | 12,7 | 182 | 5 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 120/4.000 | 300/2.000 | 10,5 | 196 | 5,5 |
“Citroёn C4” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,4 л | 90/5.250 | 133/3.250 | 12,8 | 182 | 6,7 |
4-цил., 1,6 л | 110/5.750 | 147/4.000 | 10,6 (11,9)* | 194 (188) | 7,1 (7,6) |
4-цил., 2 л | 136/6.000 | 190/4.100 | 9,2 (10,1) | 207 (206) | 7,8 (8,3) |
4-цил., 1,6 л, турбодизель | 90/4.000 | 215/1.750 | 12,5 | 180 | 5 |
4-цил., 1,6 л, турбодизель | 109/4.000 | 240/1.750 | 11,2 | 192 | 5 |
4-цил., 2 л, турбодизель | 136/4.000 | 320/2.000 | 9,7 | 207 | 5,5 |
* В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией. |
“Peugeot 307” Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,4 л | 75/5.500 | 120/2.800 | 15,7 | 167 | 6,7 |
4-цил., 1,4 л | 88/5.250 | 133/3.250 | 12,8 | 172 | 6,9 |
4-цил., 1,6 л | 110/5.800 | 147/4.000 | 10,6 (12,5)* | 190 (186) | 7,4 (8,3) |
4-цил., 2 л | 140/6.000 | 190/4.100 | 8,9 (10) | 205 (200) | 7,9 (8,4) |
4-цил., 1,4 л, турбодизель | 68/4.000 | 150/1.750 | 17,1 | 160 | 4,8 |
4-цил., 1,6 л, турбодизель | 90/4.000 | 215/1.900 | 13,6 | 179 | 5 |
4-цил., 1,6 л, турбодизель | 109/4.000 | 240/1.750 | 11,2 | 188 | 5 |
4-цил., 2 л, турбодизель | 136/4.000 | 320/2.000 | 12,7 | 202 | 5,5 |
* Данные для версии с автоматической трансмиссией. |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Renault Megane II” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 60 |
Замена свечей зажигания | 38 | |
15.000-45.000 | Замена передних тормозных колодок | 110 |
30.000-60.000 | Замена задних тормозных колодок | от 90 |
Замена опорных подшипников, комплект | 520 | |
Замена стойки переднего стабилизатора | 186 | |
Замена рулевых тяг, комплект | 420 | |
40.000-80.000 | Замена шаровых опор с рычагами | 260 |
60.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | от 690 |
50.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 366 |
Замена задних тормозных дисков | 494 | |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 290 |
Замена задних амортизаторов | 260 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Peugeot 307” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000-20.000 | Замена моторного масла и фильтра | 65 |
15.000-25.000 | Замена передних тормозных колодок | 98 |
Замена задних тормозных колодок | 85 | |
15.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 44 |
20.000-30.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 88 |
30.000-60.000 | Замена передних тормозных дисков | от 320 |
Замена задних тормозных дисков | 230 | |
50.000-70.000 | Замена шаровых опор | 85 |
Замена задних амортизаторов | 240 | |
90.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 420 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 42 | |
Замена системы выхлопа | 425 | |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 270 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Citroёn С4” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000-20.000 | Замена моторного масла и фильтра | 69 |
15.000-25.000 | Замена передних тормозных колодок | 106 |
Замена задних тормозных колодок | 99 | |
15.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 44 |
20.000-30.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 92 |
30.000-60.000 | Замена передних тормозных дисков | 350 |
Замена задних тормозных дисков | 280 | |
50.000-70.000 | Замена шаровых опор | 85 |
Замена задних амортизаторов | 240 | |
90.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 420 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 42 | |
Замена системы выхлопа | 425 | |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 270 |
2011 - 2015
2010 - 2013
2005 - 2008