Семиместные компактвэны на базе моделей гольф-класса

В наши дни представление о семейной машине существенно отличается от того, каким оно было пару десятков лет назад, когда целый класс моделей европейского сегмента D назвали “семейным” в честь его основных потребителей. Теперь лучшим транспортом для большой семьи считается компактвэн – высокий автомобиль с габаритами хэтчбека гольф-класса и вместимостью минивэна. Мало того, есть еще более практичные модификации, рассчитанные на семь посадочных мест. О таких автомобилях и пойдет речь.

Это “Renault Grand Scenic” (2004-2007 гг.), а также “Honda Stream” и “VW Touran”, выпускавшиеся с 2003 года по 2007-й. Все три модели – с высокими пятидверными кузовами и посадочной схемой “2+3+2” на трех рядах кресел. Все – с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Моторы только четырехцилиндровые – бензиновые и турбодизельные. Коробки передач разнообразные: от пятии шестиступенчатой “механики” до четырех-, пятии шестискоростных “автоматов” и механической трансмиссии с двумя сцеплениями. Все эти машины официально продавались российскими дилерами.

КЛАСС компактвэнов появился в середине 90-х годов прошлого века. Пионером здесь была французская компания “Renault”, представившая на базе модели гольф-класса “Megane” первый компактный минивэн “Megane Scenic”, который после рестайлинга 1999 года стал называться просто “Scenic” – с явным намеком на самостоятельность модели. Интересно, что семиместный вариант “Renault Grand Scenic” стартовал только в 2004 году одновременно с новым поколением компактвэна.

Японские компании (в основном “Mazda” и “Mitsubishi”) быстро подхватили идею французов и начали в срочном порядке разрабатывать аналогичные машины. Правда, “Honda” лишь в конце 2000 года выпустила для внутреннего рынка компактвэн “Stream”, в основе которого лежала удлиненная платформа “Civic”. Зато это был автомобиль, изначально рассчитанный на семерых.

Немецкие автопроизводители начали наступление на этом фронте еще раньше, когда “Opel” в 1997 году в качестве прототипа впервые показал свою “Zafira”. Однако концерн “Volkswagen” только к 2003 году на базе пятого “Гольфа” создал “Touran” – компактвэн, вмещающий до семи человек.

В плане функциональности и трансформации салона у компактвэнов марки обычно все в порядке. Поклонники подобных автомобилей ценят их за то, что на дороге они занимают места не больше, чем хэтчбеки гольф-класса, за практичность и вместительность, унаследованную от больших минивэнов, и, что немаловажно, за умеренные расходы в эксплуатации.

САЛОН

“Renault Grand Scenic”

САЛОН. “Renault Grand Scenic” покрупнее обычного “Сценика” – у него увеличена колесная база и длиннее кузов, в который поместилось два дополнительных кресла. Зато передняя часть салона, как водится, у обоих “родственников” абсолютно одинакова. Посадка за рулем – практически как в обычном хэтчбеке (отметим, что по сравнению с предшественником подушка сиденья у “Гранда” ниже на 4,5 см), а баранка установлена по-легковому – лишь с легким наклоном, что, с точки зрения многих водителей, несомненно, делает управление компактвэном более приятным. Благодаря широкому диапазону регулировок сиденья (в том числе по высоте) и рулевого колеса по углу наклона и вылету в водительском кресле одинаково удобно сможет устроиться как миниатюрная женщина, так и здоровяк двухметрового роста.

Средний ряд “Grand Scenic” состоит из трех отдельных кресел, каждое из которых можно перемещать вперед или назад на 22 см. Их спинки не только регулируются по углу наклона, но и складываются вперед. Кроме того, при необходимости их можно вовсе удалить из салона. Задние сиденья (тоже раздельные), на которых удобно будет только детям, спрятаны в недрах багажника. Раскладываются они очень просто: потянул за петельку в полу – и кресло появилось..

Под стать большим минивэнам компактный “Grand Scenic” изобилует всяческими нишами и полочками. Кроме основного (очень вместительного) бардачка на передней панели в салоне есть еще немало различных тайников. Под передними креслами имеются небольшие корытца, в которых можно хранить, например, крем и щетку для обуви. Вместительные скрытые боксы предусмотрены в полу задней части салона, а также под ногами водителя и переднего пассажира.. Всего по салону расположено 17 емкостей общим объемом 91 л.

Интерьер производит благоприятное впечатление (детали подогнаны аккуратно, с минимальными зазорами), хотя отделочные материалы – не из самых дорогих. Верхняя часть торпедо сделана из мягкого и приятного на ощупь пластика, а вот козырек панели приборов и центральная консоль изготовлены из жесткой пластмассы. Эргономика в целом неплохая. Правда, смещенная к центру передней панели электронная приборная доска не отличается информативностью.

“Honda Stream”

САЛОН. “Honda Stream” уступает двум другим конкурентам, пожалуй, лишь в том отношении, что сиденья второго ряда у нее не снимаются. Общая компоновка такая же, как у компактвэнов от “Renault” и “Volkswagen”: за распашными дверями вас встречают три ряда кресел, рассчитанные на семь седоков согласно формуле “2+3+2”. Что касается трансформации салона, то у “Honda” средний ряд сидений (разумеется, с регулируемыми спинками) разделен на две равные части, каждая из которых по отдельности может перемещаться вперед-назад. Но если сдвинуть лишь одну из половинок, то тесноватый трехместный диван (по ширине “Stream” уступает обоим соперникам в среднем 10 см) превращается в два широких одноместных кресла. Спинка и подушка последнего ряда сидений складываются только целиком. Причем для этого надо предварительно снять подголовники, а сам процесс настолько мудреный, что изготовители заботливо прикрепили к креслу инструкцию, так сказать, по применению. Зато задний диванчик оказался довольно просторным – там запросто могут поместиться даже двое взрослых. Впрочем, места для ног у них будет маловато.

В передней части салона просторно. Рычаг КПП размещен не в полу, а прямо на центральной консоли, поэтому между передними креслами образовался небольшой проход. Беспрепятственному хождению по салону помешает разве что рычаг стояночного тормоза, который традиционно остался между сиденьями.

Эргономика продумана неплохо. Органы управления доступны и находятся, что называется, на своих местах. На водительском месте можно удобно устроиться благодаря трем регулировкам кресла, а также рулевой колонки (по углу наклона). Удачно спрофилированные передние кресла обеспечивают правильность посадки, а приборы хорошо читаются при любом освещении. Езда с джойстиком коробки передач вместо обычного рычага требует некоторой привычки, но какой-то проблемы не составляет.

Различных емкостей под мелкий дорожный скарб в салоне “Honda Stream” хватает. “Тайники” под полом между двумя рядами кресел, вместительные ниши под передними сиденьями и в нижней части центральной консоли.. Правда, в стандартном бардачке с трудом поместится папка с полисом ОСАГО. Зато над ним предусмотрена удобная полочка.

“VW Touran

САЛОН. Если в выборе компактвэна решающее значение для вас имеют практичность и вместительность, то лучший вариант, чем “VW Touran”, найти трудно. Возможности трансформации салона насчитывают до 500 нюансов. А по максимальному объему багажника (1.990 л) автомобиль, даром что он самый короткий среди моделей, представленных в этом обзоре, уверенно опережает “Honda” и с небольшим отрывом – “Renault”.

В “Touran” пара дополнительных сидений, как и у соперников, расположена в багажнике. При необходимости они легко складываются и образуют с полом грузового отсека ровную поверхность, превращая автомобиль из семиместного в пятиместный с большим багажным отделением. В обеих модификациях три кресла второго ряда по отдельности передвигаются как в продольном, так и поперечном направлении. Их можно складывать, откидывать, а опустив вперед спинку среднего сиденья – получить удобный столик с пластиковой “столешницей”. Можно вообще его убрать, а два боковых кресла отодвинуть до упора, чтобы получить дополнительный простор для ног задних пассажиров. Несколько щелчков маленькими рычажками – и каждое из трех кресел легко демонтируется..

Как всякий компактвэн, “VW Touran” может похвастать множеством бардачков и кармашков. В салоне машины их около 40. В соответствии с последними веяниями моды есть и скрытые тайники под ногами пассажиров второго ряда. На потолочной консоли имеется сразу три футляра для очков. А основной бардачок заодно выступает в амплуа мини-холодильника: здесь удобно в дальних путешествиях хранить пару банок с прохладными напитками.

Не забыт и водитель. Его кресло и рулевая колонка регулируются во всех возможных направлениях и в широких пределах. Хорошая эргономика: все органы управления автомобилем находятся, как говорится, под рукой. Удобная площадка для отдыха левой ноги. Скромная, но безупречная по информативности доска приборов. Плюс хорошие отделочные материалы и высокое качество исполнения. Впрочем, этому удивляться не приходится, ведь передняя панель на “Touran” практически полностью перекочевала с пятого “Гольфа”, который по праву считается лидером класса по добротности и качеству отделочных материалов.

“Renault”

“VW Touran”

Модификации “Renault”

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Renault Grand Scenic”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Renault Grand Scenic” насчитывала несколько основных уровней. В список оснащения стандартной версии “Authentique” с 1,6-литровым мотором входили электрогидравлический усилитель руля, АБС, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, электроприводы перед-них стекол и зеркал с подогревом, а также противобуксовочная и антизаносная системы. Вариант “Avantage” подразумевал дополнительно сервопривод задних стекол, противотуманные фары, кондиционер и велюровый салон. “Dynamique” добавлял ко всему прочему литые диски колес. А модификация “Privilege” в свою очередь могла похвастать кожаной отделкой салона и климат-контролем вместо кондиционера.

Российские дилеры продавали “Grand Scenic” в вариантах комплектаций, соответствующих европейским.

“Honda Stream”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Европейские версии “Honda Stream” в начальном исполнении LS (с мотором объемом 1,7 л) оснащались АБС с распределением тормозного усилия, четырьмя подушками безопасности, электроприводами стекол и зеркал с подогревом и гидроусилителем руля.

Вариант ES дополнительно включал в себя климат-контроль. “ES Sport” был доступен исключительно с двухлитровым двигателем и добавлял к списку литые 15-дюймовые диски и противотуманные фары. Кресла обшивались искусственной кожей, а интерьер отделывался вставками “под алюминий”. Для этого исполнения в качестве опции предлагалась пятиступенчатая автоматическая коробка передач.

В России официально продавались “Honda Stream” с обоими бензиновыми моторами; комплектовались они так же, как европейские модификации.

“VW Touran”

КОМПЛЕКТАЦИЯ стандартного “VW Touran” (с 2005 года базовый “Tуран” стал называться “Conceptline”) включала в себя девять (!) подушек безопасности, АБС с распределением тормозного усилия по осям, электроприводы передних окон и зеркал с подогревом, противобуксовочную и антизаносную системы, а также самоблокирующийся дифференциал. Версия “Trendline” помимо всего прочего подразумевала электроприводы задних стекол, круиз-контроль и велюровую обивку салона. В исполнении “Highline” на автомобиль устанавливались литые диски, противотуманные фары, кондиционер и спортивные передние кресла.

Российские дилеры продавали “VW Touran” с бензиновыми и дизельными моторами в почти одинаковых с европейскими комплектациях. Но у “Touran” для нашего рынка в стандарте – шесть подушек безопасности.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Renault Grand Scenic”

НА ХОДУ “Renault Grand Scenic” воспринимается как комфортный и плавный автомобиль… при условии, что это двухлитровая модификация. Подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади – полунезависимая пружинная) 1,6-литровой версии настроена иначе: компактвэн достаточно жестко преодолевает мелкие и средние неровности. Зато и управляемость менее мощной машины надежнее, нежели двухлитрового варианта, страдающего излишней валкостью в поворотах.

Между прочим, российские версии “Grand Scenic” с измененными характеристиками шасси в движении оказались более сбалансированными, нежели “европейцы”: достойная плавность хода, неплохая устойчивость на быстрой прямой и довольно надежное прохождение поворотов. Правда, в целом приятное впечатление от управляемости портит электроусилитель руля – на высоких скоростях ему недостает информативности.

“Honda Stream”

НА ХОДУ “Honda Stream”, как и любой автомобиль этой марки, демонстрирует взрывной темперамент. Даже автоматическая коробка не в состоянии обуздать бешеный нрав высокооборотного двухлитрового мотора – а “автомат” сочетается только с этим двигателем, который с удивительной легкостью раскручивается до 6.500 об/мин. Впрочем, и базовая 1,7-литровая модификация – отнюдь не тихоход. Подвеска (спереди – стойки McРherson, сзади – независимая многорычажная) обеспечивает компактвэну надежную управляемость. “Honda” отлично держит прямую на любой скорости и устойчива в виражах. Но стоит переборщить с темпом, как автомобиль резко уходит в занос, который, впрочем, легко корректируется. Обратной стороной азартной управляемости можно назвать не самую высокую плавность хода. Да и по шумоизоляции “Stream” отстает от конкурентов.

“VW Touran”

НА ХОДУ “VW Touran” сочетает отменную управляемость и достаточную плавность движения. Он уверенно стоит на прямой и очень устойчив в скоростных поворотах – без склонности к сносу и заносу. Правда, на скоростях до 100 км/ч автомобиль довольно подробно повторяет профиль дороги, но стоит разогнаться, как ход становится плавным, а шасси – энергоемким. Такие качества ему обеспечивает полностью независимая подвеска (спереди – стойки McPherson, а сзади – многорычажная), которая практически полностью позаимствована у “Golf V”. С учетом солидной массы компактвэна некоторые элементы его шасси выполнены с увеличенным запасом прочности и соответственно размерами. Но если говорить в общем, то владелец пятого “Гольфа”, оказавшись за рулем “Touran”, едва ли почувствует большую разницу в поведении обеих машин. Компактвэн разве что с чуть большими кренами проходит скоростные виражи.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Renault Grand Scenic”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Renault Grand Scenic” неплохо противостоит коррозии, но при выборе машины обратите внимание на арки и пороги задних крыльев. Эти места защищает толстая и прозрачная пленка, которая на самых старых экземплярах может отслаиваться – обычно от небрежной мойки. Отчего краска с этих элементов кузова нередко облетает до голого металла. Многие водители (особенно плотного телосложения) жаловались на то, что после трех-четырех лет эксплуатации сиденье от нагрузок теряло свою жесткость и начинало скрипеть на ходу. Обычно большинство владельцев мирились с этой проблемой и ездили дальше, но некоторые заказывали новое кресло за $895.

Может перегореть резистор печки, и тогда вентилятор будет крутиться лишь в последнем, четвертом положении. Исправить положение можно за $110: новая деталь – $65 плюс $45 за ее установку.

На “Renault Grand Scenic” ставились четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л (113 л.с.) и 2 л мощностью 135 и 163 силы, последний из которых – с турбонаддувом. Дизельные моторы объемом 1,5 л (82 и 101 л.с.) и 1,9-литровый отдачей 120 сил редко встречаются на нашем рынке. Бензино вые “четверки” надежны. Правда, из-за российского топлива через 30.000-40.000 км засоряются форсунки впрыска. Чистка их стоит $80. По той же причине (топливо с большим содержанием смол) иногда заклинивают клапана в направляющих. В этом случае готовьте на ремонт от $1.700. Катушки зажигания (их по одной на каждый цилиндр) боятся влаги. Если надо помыть двигатель, не забудьте предостеречь мойщиков: от воздействия воды катушки (от $65), как правило, выходят из строя. Еще двигатели любят фирменный сервис. Даже обновление ремня ГРМ через 60.000 км в “левом” гараже может закончиться весьма плачевно для машины. Периодически “горят” датчики положения коленчатого вала, холостого хода и массового расхода воздуха. Но их замена не разорительна.

Механическая коробка надежна, а вот “автомат” порой преподносит неприятные сюрпризы: из-за вышедшего из строя клапана регулирования давления (EVM) передачи в коробке переключаются с сильными рывками и дерганьем. “Лечение” обойдется примерно в $520.

В подвеске самыми слабыми деталями можно назвать опорные подшипники передних амортизаторных стоек и рулевые тяги. Эти детали служат в среднем 30.000-40.000 км.

“Honda Stream”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, двухстороннее горячее гальваническое покрытие надежно оберегает кузов “Honda Stream” от сквозной коррозии. Чего не скажешь о самом лакокрасочном по-крытии, которое, как и на всех японских автомобилях, не отличается износостойкостью. Поэтому многочисленные сколы на капоте, бампере и фронтальной части передних крыльев самых старых экземпляров следует воспринимать не как дефект машины, а скорее как косвенный признак того, что компактвэн не перекрашивался перед продажей. “Stream” построен на базе “Сivic”, кресла которого, по словам мастеров, не отличались особой прочностью. А вот у компактвэна с жесткостью каркаса сидений все в полном порядке.

Электрооборудование работает безотказно, при условии, что в него не вмешивались при установке сигнализации или выполнении кузовных и сварочных работ. Двигатель можно мыть, не заботясь об изоляции навесного электрооборудования и элементов системы зажигания.

В арсенале “Honda Stream”, предназначенных для Европы и России, в основном надежные и безотказные бензиновые “четверки” объемом 1,7 и 2 л, мощностью 125 и 156 сил соответственно. Их отличительная особенность – два балансирных вала (благодаря чему четырехцилиндровые двигатели работают плавно, почти как “шестерка”), отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, а также фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC. На базовом моторе ГРМ приводится ремнем, а на двухлитровом – прочной цепью. Регулировка клапанов по регламенту положена через каждые 45.000 км пробега, но реально эту операцию можно проводить гораздо реже. Свечи зажигания в наших условиях приходится менять через 15.000-30.000 км – виной тому низкое качество российского топлива. На двухлитровом моторе используются свечи с иридиевыми электродами, а на 1,7-литровом – обычные, по $10. Хондовские двигатели в целом беспроблемны, а неисправности возникают зачастую именно из-за неважного бензина и плохого масла.

Механическая коробка и пятиступенчатый “автомат” весьма надежны при нормальной эксплуатации и надлежащем обслуживании. Сложная, полностью независимая подвеска долговечна, но требует регулярного внимания сервисменов, особенно при частой езде по скверным дорогам. Популярные детали на складах у дилеров – наконечники рулевых тяг и передние стабилизаторы..

“VW Touran”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “VW Touran” хорошо защищен от коррозии. Но машина сходит с конвейера без брызговиков, и если первый владелец этим пренебрег, то новому хозяину есть резон их поставить. Тогда лучше сохранится лакокрасочное покрытие в районе колесных арок и порогов. К салонному оборудованию, равно как и к прочности кресел, претензий нет.

В первые год-два продаж у “Туранов” зимой нередко закисали шарниры трапеции стеклоочистителя и появлялось рассогласование в движении “дворников”. После смены поставщика проблема ушла, и сбои в работе этого сложного устройства с двумя электромоторами и механизмом синхронизации прекратились. Из-за воздействия воды и грязи иногда выходил из строя блок управления двигателем, расположенный под капотом. Если мотор вдруг не заводится или не крутит стартер, значит, надо готовить $500 за новый блок.

В гамме “VW Touran” были только четырехцилиндровые двигатели: бензиновые объемом 1,6 л (102 и 115 л.с.) и 2 л (150 сил), а также турбодизели рабочим объемом 1,9 л (разной степени форсировки – 101 и 105 л.с.), а также 2 л мощностью 136 сил. Моторы выносливы и надежны при условии хорошего сервиса. Особенно это актуально для бензиновых 150- и 115-сильного FSI с непосредственным впрыском топлива. Они соответствуют экологическим нормам “Евро-4” и поэтому крайне требовательны к качеству топлива. Двухлитровый двигатель отличается плохим запуском в сильные (ниже – 20 градусов) морозы. Но в целом он более надежен, чем его собрат объемом 1,6 л. Моторное масло на бензиновых модификациях рекомендовано менять не реже, чем через 15.000 км, а на турбодизелях – в два раза чаще. Ремень ГРМ гарантированно служит 120.000 км (необходима проверка на 75.000 км), свечи зажигания выдерживают 20.000-30.000 км.

Современные турбодизели экономичны и долговечны… пока работают на качественном топливе. Механики рассказывают об одном клиенте, который заправлял свой дизельный “Touran” лишь на единственной проверенной АЗС. Визиты на сервис он наносил только для проведения очередного ТО. При последнем по счету посещении техцентра на одометре его автомобиля было почти 600.000 км..

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, равно как и “автоматы” с шестью скоростями в целом надежны. В трансмиссии DSG блок управления коробкой может дать сбой при разрядке аккумулятора. Поэтому, если машина была по какой-то причине обесточена, блок необходимо перепрограммировать.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.

2002

2003

2004

2005

“Renault Grand Scenic”

15-18,5

16-20

“Honda Stream”

21-24,5

21-26

21,5-27

“VW Touran”

20-25

21,5-26,5

22,5-27,5

Основные параметры

Модель

Габаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин

“Renault Grand

Scenic”

449х181х162

13 273,5

1.445

60

513/1.920*

205/55

R16

“Honda Stream”

455х170х159

15 272

1.390

55

160/1.520*

195/65

R15

“VW Touran”

439х179,5х165

15 267,5

1.425

60

695/1.990*

195/65

R15

* Со сложенными задними сиденьями.

“Renault Grand Scenic” Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л

113/6.000

152/4.200

11,2

185

7,5

4-цил., 2 л

135/5.500

191/3.750

10,3 (11,5)

196 (190)

8,2 (8,6)

4-цил., 2 л, турбо

163/5.000

270/3.250

8,6

206

8,1

4-цил., 1,5 л, турбодизель

82/4.000

185/2.000

15,7

165

5

4-цил., 1,5 л, турбодизель

101/4.000

200/1.900

14,1

172

5,1

4-цил., 1,9 л, турбодизель

120/4.000

300/2.000

12,1

188

5,8

В скобках – данные для модификации с автоматической трансмиссией

“VW Touran” Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л

102/5.600

148/3.800

12,9

179

7,9

4-цил., 1,6 л

115/5.800

155/4.000

11,9 (13,2)*

186 (182)

7,5 (7,9)

4-цил., 2 л

150/6.000

200/3.500

10,4 (11,2) *

204 (200)

7,9 (9,5)

4-цил., 1,9 л, турбодизель

101/4.000

250/1.900

13,2

179 (177)**

5,9 (6)

4-цил., 1,9 л, турбодизель

105/4.000

250/1.900

13,2

179 (177) **

5,9 (6)

4-цил., 2 л, турбодизель

136/4.000

320/1.750

10,2 (10,6)*/

(10,3)**

200 (197)**

6 (6,4)*/

(6,5)**

* Данные для автоматической коробки передач. ** Данные для трансмиссии DSG.

“Honda Stream” Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,7 л

125/6.300

154/4.800

11,1

190

7,7

4-цил., 2 л

156/6.500

192/4.000

9,3 (11,1)

205 (200)

8,6 (9,1)

В скобках – данные для модификации с автоматической трансмиссией.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Renault Grand Scenic”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

от 88

15.000-30.000

Замена свечей зажигания

47

Замена передних тормозных колодок

от 145

30.000-50.000

Замена опорных подшипников передних стоек

290

Замена задних амортизаторов

440

Замена задних тормозных колодок

от 125

Замена рулевых тяг

280

40.000-60.000

Замена передних тормозных дисков

250

Замена передних амортизаторов

250

60.000

Замена ремня ГРМ с роликами и помпой

485

70.000-100.000

Замена задних тормозных дисков

205

Замена стоек и втулок переднего стабилизатора

199

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Honda Stream”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000-15.000

Замена моторного масла и фильтра

100

15.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

166

Замена задних тормозных колодок

172

Замена свечей зажигания

60-99

50.000-70.000

Замена передних тормозных дисков

495

Замена рулевых наконечников

243

60.000-90.000

Замена стоек переднего стабилизатора

175

Замена втулок переднего стабилизатора

136

Замена передних амортизаторов

680

80.000-100.000

Замена задних тормозных дисков

430

120.000-150.000

Замена задних амортизаторов

490

Замена шаровых опор

425

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “VW Touran”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

130

20.000-40.000

Замена свечей зажигания

100

Замена передних тормозных колодок

234

50.000-70.000

Замена задних тормозных колодок

176

75.000

Ревизия ремня ГРМ и помпы (мотор объемом 1,7 л)

60

60.000-90.000

Замена передних тормозных дисков

410

Замена стоек переднего стабилизатора

86

90.000-110.000

Замена передних амортизаторов

540

120.000

Замена ремня ГРМ с роликами и помпой

от 420

120.000 и более

Замена шаровых опор

295

Замена задних амортизаторов

490

Замена задних тормозных дисков

290

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Volkswagen Touran, поколение III

2010 - сегодня

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
III
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
11 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Renault Grand Scenic, поколение II

2003 - 2009

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
II
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Honda Stream, поколение II

2006 - сегодня

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
II
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1