Новый VW Touran приведен в соответствие с современной концепцией инженерии и дизайнерской ДНК Volkswagen. В том, что это такое, мы разбирались на дорогах Германии
Портрет человека, думающего о покупке обновленного Volkswagen Touran, легко представить. Мужчина старше тридцати. Примерный семьянин. Ведет активный образ жизни. Имеет как минимум одного ребенка, дачу, эстетические пристрастия и тягу к путешествиям. Эти черты потенциального владельца угадываются при первом же взгляде на обновленный автомобиль. Кажется, что модернизированный Touran способен рассказать о характере и увлечениях хозяина даже лучше, чем друзья и близкие.
Дизайнерская формула минивэна 2010 модельного года выверена и прозрачна. Этот семейный однообъемник лишен кричащей вычурности одноклассников-“французов”, неброского прагматизма “корейцев” и навязчивой дизайн-философии “японцев”. Лаконичные скульптурные формы предшественника переосмыслены здесь на новом витке корпоративного дизайна. Агрессивное “лицо”, которое шеф-дизайнер марки Вальтер да Сильва “пересаживает” каждой новой модели, поднимает градус привлекательности минивэна для молодых. Благодаря пронизывающему “взгляду” блок-фар, напористому переднему бамперу и в особенности выпяченной “губе” его нижнего рассекателя автомобиль выглядит собранным и не по меркам сегмента дерзким. Конструктивное новшество в сравнении с предшественником – коррекция линии боковин. Обратите внимание: подоконный пояс минивэна смещается вверх ближе к “корме”, образуя между стойками С и D так называемую “линию торнадо”.
Она – очевидный источник экспрессии и стиля. Как и передняя светотехника с дополнительными светодиодными фонарями дневного света. Дизайнерский рефрен “кормы” – разделенные на две части задние фонари. Они переползают с заднего крыла к пятой двери и выделяют автомобиль из потока, в особенности в темное время суток. Завораживающие огоньки в виде пунктиров и треугольников – эффектное дизайнерское послание VW. Словом, команда да Сильвы освежила некардинально видоизмененный кузов новыми эмоциональными деталями. Они не укроются от взгляда покупателя, поскольку мастерски акцентированы.
Салон нового Touran – прибежище рассудительных и прагматичных натур, любящих порядок и удобство, но предъявляющих повышенные требования к эстетике и стилю. Убедительная симметрия приборной панели и центральной консоли, содружество окружностей и прямоугольных форм – эти решения знакомы по другим моделям концерна. В Touran они дополнены объемом и воздушностью, которую обеспечивают высокий потолок и опционная панорамная крыша. К слову, в VW убеждены, что ее оценят прежде всего малолетние пассажиры.
Если придираться, можно побрюзжать по поводу неожиданно небольших, можно сказать, даже миниатюрных элементов управления – таких, как кнопки выбора режима адаптивной подвески. Такое ощущение, что этот блок рисовали и интегрировали отдельно от остальных. Ситуацию усугубляет то, что доступ к мелким кнопкам перекрывается рычагом селектора трансмиссии. Вразрез с генеральной тенденцией авторынка идет и размер внешних зеркал. Они не маленькие по меркам легковушки, но для минивэна…
На водительском месте Touran ощущаешь себя как на любимом диване. Все ключевые элементы управления – под рукой. Список “электронных помощников” стал еще шире. Упомянем хотя бы навигационную систему с 5-дюймовым сенсорным экраном – такую же, как в Golf шестого поколения, систему динамического управления дальним светом или новую систему помощи при парковке. Вышеупомянутая воздушность – обилие пространства над головой и на уровне плеч, продуманная до мелочей эргономика и капитанская посадка раскрепощают водителя. Ощущение комфорта усиливают многочисленные ниши, емкости и ящички. На втором и третьем (опционном) ряду вы уже как на обжитой кухне, а ребенок вполне может воспринимать это пространство как игровую площадку. Система одноместных кресел означает широкие возможности трансформации салона. Он в Touran – как гигантский конструктор. Скажем, три смежных сиденья второго ряда складываются, передвигаются и при надобности демонтируются.
Как и предшественник, новичок имеет существенный развозной потенциал. Такие показатели, как колесная база 2687 мм, высота 1,02 м и внутренняя ширина кузова на уровне локтей 1,46 м, говорят сами за себя. Touran может взять на борт целое семейство с многочисленным скарбом. В классической 5-местной конфигурации объем багажника составляет 695 л, максимальная загрузка в зависимости от версии – до 660 кг. Третий ряд сидений – полезная опция, в особенности для семей с несколькими детьми. Однако следует помнить, что два дополнительных кресла исключают “запаску” – для нее попросту не остается места в багажнике.
Приспособленность к выездам на природу тоже чувствуется. Задняя дверь поднимается, если замерять по верхней кромке, на 2060 мм. Чем не крыша над площадкой для пикника или укрытие для рыболова в дождливый день? Любители туризма оценят также функциональность размашистых релингов на крыше – грузи хоть надувную лодку, хоть комплект лыж.
Удивительно, что акцент на семейно-рекреационные ценности не убил спортивный дух, свойственной модельному ряду в целом. Передние кресла Touran имеют солидную боковую поддержку и регулируются по высоте уже в базовой комплектации. Трехспицевый многофункциональный руль в стиле Golf, ухватистые рукоятки рычагов МКП и роботизированной DSG, серебристые металлизированные и пластиковые вставки во внутренней отделке держат водителя в тонусе.
В плане управляемости Touran верен себе: он задает ориентиры в сегменте. Он спортивен ровно настолько, чтобы не утомлять резкостью повадок, и комфортен без намека на флегматичность. Руль минивэна легковат на малых скоростях, но чрезвычайно точен. Несмотря на длинную рулевую рейку (три оборота от упора до упора), он наделяет Touran не по-минивэновски быстрыми реакциями. “Легковой” отклик на руление определяют, впрочем, не одни лишь настройки электромеханического усилителя. Собранности способствуют независимые подвески на обеих осях, мощные стабилизаторы курсовой устойчивости, но первую скрипку играет, конечно же, адаптивное шасси, предлагаемое в качестве опции. Мы опробовали автомобиль с адаптивной подвеской DCC на тесте в Германии.
Специфика работы “умного” шасси следующая: нейтральный, базовый, режим работы амортизаторов рассчитан на среднестатистического водителя. Автомобиль демонстрирует минимальные по меркам однообъемников крены в поворотах и передает на кузов легкие вибрации от мелких дорожных неровностей. При отработке дорожных стыков и преодолении “лежачих полицейских” подвеска Touran гулко клацает, но физического дискомфорта седокам любого ряда автомобиль не доставляет. В “комфортном” режиме незначительно усиливается поперечная раскачка и минимизируется вышеупомянутый гул от неровностей дороги. А вот спортивный режим не сильно отличается от “нейтрального”. Подвеска не становится зубодробительной, но противостоит кренам автомобиль лучше.
Характер Touran, оснащенного 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и 6-ступенчатой МКП, мы определили бы как сбалансированный и взвешенный. Такому минивэну чуть не хватает тяги на “низах”. Приходится играть сцеплением и приноравливаться. Однако уже с 2000 об/мин ощущается уверенный подхват и педаль акселератора становится более отзывчивой. Чувствуется, что мотор и трансмиссия настроены на максимальную экономичность, зафиксированную, кстати, во впечатляющих паспортных данных – 6,8 л/100 км в смешанном цикле. Отчасти поэтому передачи МКП сильно растянуты. “Третья” кажется попросту бесконечной – можно ускоряться с 40 до 130 км/ч. Чтобы совершить быстрый обгон, следует регулярно “подтыкать” более низкую передачу. Шестая передача обеспечивает, помимо экономии топлива, идеальный акустический комфорт. Впечатлила и поразительная эластичность турбоагрегата. Без выжима сцепления можно ползти не только на первой, но и на второй передаче. Третья превращается в городских условиях в импровизированный аналог АКП. Похожая растянутость, к слову, свойственна и педали тормоза. Ход правой педали велик. Это и не хорошо, и не плохо – просто особенность. Touran замедляется уверенно, предсказуемо и эффективно (дисковые тормоза на всех колесах). В стандартную комплектацию входят электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP) с антиблокировочной системой (ABS), электронная блокировка дифференциала (EDS), противобуксовочная система (ASR), усилитель тормозов и система стабилизации прицепа.
Назвать новый Touran автомобилем для водителя будет преувеличением. Однако доставить удовольствие от езды он умеет. Touran послушен и предсказуем на высоких скоростях, может похвастаться широкой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий, но главное – обладает позитивной аурой, которую в пресс-релизах последнего времени именуют “ДНК Volkswagen”. Остается дождаться осени, когда обновленный автомобиль прибудет в Россию. Цены не озвучены, но, по обещаниям представителей марки, они останутся на прежнем уровне.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
159" valign="top"> | VW Touran 1.4 TSI MT6 | Citroen C4 Picasso 1.8 MT5 | Mazda 5 MT6 |
Макс. мощность, л.с. | 140 | 120 | 146 |
Макс. момент, Нм | 220 | 160 | 185 |
Макс. скорость, км/ч | 202 | 186 | 194 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 | 12,1 | 10,2 |
Экономичность, л/100 км | 6,8 | 7,5 | 7,9 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | ***** | нет данных |
Цена, руб. | нет данных | 889 000 | 911 000 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Volkswagen Touran | |
Габариты, мм | 4397х1794х1634 |
Колесная база, мм | 2678 |
Объем багажника, л | 695–1989 |
Снаряженная масса, кг | 1516 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 220/1500 |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Макс. скорость, км/ч | 202 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,8 |
Объем бака, л | 60 |