Компактные автомобили словно специально создавались для мегаполисов, где они чувствуют себя как рыба в воде. Притом малолитражные модели, будучи довольно вместительными и практичными, привлекают умеренными ценами, скромными затратами на обслуживание и малым расходом топлива. К тому же некоторые из них отличаются ярким и смелым дизайном, обращающим на себя внимание окружающих.
Все эти качества присущи, например, “Peugeot 206” и “Seat Ibiza” (в наш обзор попали автомобили, выпускавшиеся после рестайлинга 2001 года до 2007-го и 2005-го соответственно), а также “Fiat Punto”, который сходил с конвейера после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2005-м. Все три модели – переднеприводные, все предлагались с трехи пятидверным кузовом “хэтчбек”. Но если “Fiat Punto” этим и ограничился, то у “Seat” еще был седан, нареченный собственным именем “Cordoba”, а у “Peugeot” – универсал и купе-кабриолет. Двигатели – в основном четырехцилиндровые бензиновые и дизельные, а в линейке “Ibiza” присутствовали также трехцилиндровые моторы.
НЕ СЕКРЕТ, что в малом формате (по европейской спецификации – сегмент В) позиции немецких автопроизводителей не столь сильны, как, скажем, в гольф- или бизнес-классе. Малолитражки из Германии отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью, зато они и заметно дороже других европейских одноклассников. Кроме того, при всех своих достоинствах германские компактные модели отличаются консервативным, подчас пресным дизайном. В то время как их конкуренты из Франции, Испании, Италии зачастую наделены броской, если угодно, эмоциональной внешностью. Это в полной мере относится к “Peugeot 206”, “Seat Ibiza” и “Fiat Punto”. Что и привлекает к ним тех автомобилистов, которым одной надежности и практичности уже мало. Хочется, чтобы машина и глаз радовала.
Скажем больше. Многие владельцы таких малолитражек вряд ли согласятся променять их на более надежный, но скучный внешне автомобиль. Это своего рода приобретение для души. Эмоциональная покупка..
“Peugeot 206”
CАЛОН “Peugeot 206” существенно просторнее, чем можно ожидать, глядя на автомобиль снаружи. За счет чего? Нижняя кромка лобового стекла отодвинута вперед, подальше от водителя; чуть заметно приподнята крыша; стекло задней двери сделано выпуклым. Кроме того, пространство в салоне визуально увеличивают рельефная передняя панель и вогнутая обивка дверей. “206-й” – один из немногих компактных автомобилей, в которых люди крупного телосложения чувствуют себя вполне удобно на передних сиденьях. За рулем можно устроиться с достойным комфортом за счет широкого диапазона регулировок водительского кресла и баранки (по углу наклона). Что касается заднего сиденья, то на нем в принципе можно разместить трех пассажиров, но спасибо за это они не скажут. Не слишком теснясь, там устроятся только двое.
Эргономика на приличном уровне: все органы управления находятся, что называется, под рукой, пользоваться ими вполне удобно. Панель приборов информативна и хорошо читается. Отделочные материалы – не самые дорогие (пластик передней панели твердый на ощупь, хотя и хорошей фактуры), а руль на простых версиях “206-го” откровенно пластмассовый. Впрочем, для машин данного класса это скорее правило, чем исключение.
Автомобиль, кроме трех- и пятидверных хэтчбеков, выпускался с кузовами “универсал” и “купе-кабриолет”. Багажник у хэтчбеков довольно скромный – 245 л, правда, при сложенных задних сиденьях его объем значительно увеличивается – до 1.130 л. По этому показателю “Peugeot 206” – лидер среди участвующих в нашем обзоре малолитражек с аналогичным типом кузова. А универсал, разумеется, располагает еще более внушительным отсеком для поклажи.
“Seat Ibiza”
САЛОН “Seat Ibiza” кажется логичным продолжением эмоциональной внешности автомобиля. Интерьер лаконичен (пожалуй, его даже можно назвать простоватым), зато выглядит динамичнее, чем у конкурентов от “Peugeot” и FIAT. Спортивный стиль внутреннего оформления подчеркивают такие дизайнерские решения, как круглые сопла дефлекторов системы вентиляции, глубокие отдельные колодцы приборов и удобный трехспицевый руль, а также выделенная серым пластиком зона, охватывающая приборную панель и центральную консоль. А “тревожная” красная подсветка приборов как бы заранее настраивает водителя “Ibiza” на азартную езду. Кстати, обратите внимание: указатель уровня топлива здесь работает не так, как на большинстве других моделей – по мере уменьшения количества бензина стрелка движется не справа налево, как обычно, а наоборот, слева направо. Это фамильная черта всех “Сеатов”.
По эргономике и комфорту водителя “Seat Ibiza” не только не уступает своим соперникам, но и превосходит их. За рулем можно расположиться весьма удобно – тому способствуют широкие возможности регулировок рулевой колонки (по углу наклона и вылету) и кресел с развитой боковой поддержкой.
“Seat Ibiza” чуть шире (примерно на 5 см) и соответственно просторнее двух других моделей, участвующих в нашем обзоре. Впрочем, разница не столь велика, чтобы говорить о каких-то явных преимуществах пассажиров “Ибицы” перед седоками конкурентов. Что касается грузовместимости, то по этому показателю сеатовские хэтчбеки (и трех-, и пятидверный) уступают “Фиату” и немного превосходят “Пежо”. Зато объему багажника седана “Cordoba” (485 л) могут позавидовать даже многие машины классом-двумя выше с аналогичным типом кузова.
“Fiat Punto”
САЛОН “Fiat Punto” по-домашнему уютен. Такое впечатление создают веселая расцветка обивки и мягкие обводы передней панели. Отделочный пластик здесь попроще, чем в “Seat”, но гораздо приятнее на ощупь, чем в “Peugeot”. А вот подгонка деталей интерьера, увы, выполнена не столь тщательно, как у двух других одноклассников.
Эргономика в общем и целом достойная. Рулевая колонка, правда, регулируется только по углу наклона, зато довольно длинный рычаг КПП хорошо ложится в руку, к основным органам управления не приходится тянуться. Пожалуй, с количеством клавиш и ручек на передней панели фиатовцы несколько переборщили, да и приборная доска несколько перегружена лампочками различных датчиков.
По высоте кузова (148 см) “Punto” уверенно опережает соперников от “Пежо” и ФИАТ. Посадка водителя довольно высокая и по-минивэновски удобная. Это обеспечивает хорошую обзорность и облегчает парковку и маневрирование на городских улицах. Еще это, пожалуй, реверанс в сторону прекрасного пола: по статистике, едва ли не половина женщин способны отказаться от покупки понравившейся им машины, если, сидя за рулем, они не видят края капота.. С другой стороны, создатели “Punto” поместили водителя так высоко, что при максимально опущенном кресле (регулировка по высоте – серийное оснащение) хочется сесть еще ближе к полу. Особенно если машина оборудована люком, “съедающим” часть пространства над головой. Тем не менее по простору в салоне “Punto” почти не уступает двум другим конкурентам. На задних креслах даже трое взрослых людей среднего телосложения смогут устроиться с достаточным удобством. Двое и вовсе будут чувствовать себя комфортно.
“Seat Ibiza”
“Fiat Punto”
“Peugeot 206”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Peugeot 206” имел три основных уровня оснащенности. Базовая версия “Special” включала в себя гидроусилитель, АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок и тонированные стекла. Вариант “Presence” дополнялся передними электростеклоподъемниками. Высшее исполнение “Style” подразумевало также четыре подголовника, велюровый салон, аудиосистему и противотуманные фары.
Комплектации “Peugeot 206” для российского рынка были практически аналогичны европейским, только обозначались иначе: соответственно XR, XS и XT. Правда, в стандартной версии к нам поставлялись машины только с водительской и пассажирской подушками безопасности. Вариант XS (равно как в Европе “Presence”) был доступен исключительно для трехдверок.
“Seat Ibiza”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Seat Ibiza/Cordoba” состояла из трех уровней. Начальный – “Stella” – подразумевал наличие АБС, передних электростеклоподъемников, фронтальных и боковых подушек безопасности, электроусилителя руля и аудиоподготовки. В версию “Fresh”, кроме того, входили климат-контроль и аудиосистема. Вариант “Signo” снабжался вдобавок бортовым компьютером, электропакетом (стекла и боковые зеркала с подогревом), аудиосистемой, а также противотуманными фарами. А вот климат-контроля изначально для этой версии не предусматривалось.
Исполнение “Sport” было доступно только с мотором объемом от 1,4 л. Оно включало в себя литые диски и четыре спортивных кресла. Подвеска была более низкая и жесткая по сравнению с остальными версиями.
“Fiat Punto”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовый “Fiat Punto” (с мотором 1,2 л, 60 сил) оснащался АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности и тонированными стеклами. Версия SX (с таким же двигателем) дополняла стандартную передними электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, центральным замком и электрическим усилителем рулевого управления.
80-сильная 1,2-литровая модификация “Punto” в исполнении ELX дополнительно оборудовалась бортовым компьютером, шестью подушками безопасности и противотуманными фарами. Машина в исполнении “ELX Speedgear” оснащалась вариатором с имитацией шести или семи фиксированных передач. Вариант НLX подразумевал наличие кондиционера, литых колесных дисков, а также сервопривода и подогрева боковых зеркал.
“Peugeot 206”
НА ХОДУ “Peugeot 206” отличается похвальной плавностью для автомобиля такого класса. Минимум тряски, и практически нет раскачки. Даже адаптация ходовой части для наших дорог (более высокий клиренс плюс перенастроенные пружины и амортизаторы) не слишком заметно сказалась на комфортабельности и управляемости модели. А управляется маленький “Peugeot” совсем неплохо, в чем немалая заслуга прогрессивной (для малолитражки) конструкции подвески. Спереди – стойки McРherson, сзади – независимая на двух поперечных торсионах.
Для “Peugeot 206” предусматривалась широкая гамма двигателей. Однако базовый мотор объемом 1,1 л (60 сил) даже для легкой машинки слабоват. Поэтому перед покупкой этой модификации весьма желательно совершить пробную поездку.
“Seat Ibiza”
НА ХОДУ “Seat Ibiza/Cordoba” приятно удивляет. От шасси автомобиля со спортивным имиджем ожидаешь определенной жесткости. Тем не менее “Seat” настроен на комфортную езду не меньше, чем две другие модели, участвующие в обзоре. По городским улицам, скоростным автомагистралям и холмистому проселку малолитражка провезет свой экипаж с достойной для столь маленького автомобиля плавностью. С другой стороны, “Ибица” хорошо слушается руля, адекватно реагирует на нажатие акселератора. Автомобиль, демонстрируя классическую для переднеприводных моделей управляемость, подзуживает проходить виражи на приличной скорости и не без лихости. Между прочим, в плане шумоизоляции эта машина выглядит чуть предпочтительнее, чем конкуренты.
“Fiat Punto”
НА ХОДУ “Fiat Punto” по ощущениям кажется динамичнее своих конкурентов с аналогичными двигателями. Но это чувство обманчиво. Просто из-за неважной шумоизоляции при разгоне в салон проникает звук мотора и покрышек, а также аэродинамические шумы.
Длинные передачи в трансмиссии “Punto” позволяют реже переключаться в городе, но чтобы удержаться в плотном транспортном потоке, приходится поддерживать высокие обороты двигателя.
“Fiat Punto” оборудован стойками McРherson и задней полузависимой торсионной подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Управляемость у него вполне достойная. Неплоха и плавность хода: мелкие и средние неровности дорог “растворяются” в недрах ходовой. Едет “Punto” довольно мягко, при этом четко реагируя на повороты руля.
“Peugeot 206”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Peugeot 206” неплохо защищен от коррозии, но на трех-четырехлетних машинах уже начинают поскрипывать ограничители дверей. Мелочь, а неприятно. Обработка густой смазкой обычно избавляет от этого “недуга”. Больше проблем доставляет подводящая трубка правого распылителя омывателя лобового стекла. Она со временем распухает, и из-за ее неплотного прилегания жидкость просачивается и капает на катушку электромагнитного клапана форсунки впрыска четвертого цилиндра. Замена катушки потянет на $70.
Электрооборудование в целом надежно, правда, есть одно слабое место – реле вентилятора охлаждения двигателя. Оно расположено за передним бампером и подвержено атакам грязи и соли. Замена вышедшего из строя реле ($15-20) вместе с крепежной колодкой и жгутом проводов обойдется в $65.
На “Peugeot 206” cтояли бензиновые двигатели объемом 1,1 л (60 сил), 1,4 л (75 и 88 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 2 л (136 и 177 сил), а также турбодизели объемом 1,4 л (68 сил), 1,6 л (109 л.с.) и 2 л (90 сил). Официально к нам поставлялись только бензиновые модификации. Из них самый распространенный мотор – 1,4-литровый. Он надежен, всеяден по части масла и топлива. Правда, грешит подтеканием масла через прокладку головки блока. Если течь усиливается, придется раскошелиться примерно на $250 на замену прокладки. 1,6-литровый двигатель обеспечивает “206-му” отличную динамику и хорошую экономичность. Зато требователен к качеству бензина и шумноват. Двухлитровый по сравнению с ними – вообще ураган, но довольно крупной силовой установке тесно в моторном отсеке малолитражки. Отсюда – сложность и дороговизна двухлитрового двигателя в обслуживании и ремонте.
Трансмиссия “Peugeot 206” надежна при грамотной эксплуатации. Это касается и “механики”, и автоматической коробки “AL-4”, которая позаимствована у старшей “307-й” модели. “Автомат” на легкой “206-й” довольно долговечен при правильной эксплуатации. Обслуживание подвески необременительно для кошелька. Самыми ходовыми деталями на складах дилеров являются стойки стабилизатора, передние тормозные колодки и диски. Сроки службы остальных элементов шасси весьма продолжительны, а траты можно назвать вполне умеренными.
“Seat Ibiza”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Seat Ibiza” по стойкости к воздействию внешней среды не уступает своим одноклассникам. Нет особых нареканий и к электрооборудованию. Правда, подчас тривиальная замена лампочки может обернуться многочасовой возней. Например, чтобы обновить сгоревшую лампу, приходится снимать целиком задний фонарь. Да еще вытащить ее крайне сложно из-за того, что посадочное место под лампу со временем дает усадку..
Гамма двигателей “Seat Ibiza” состояла из бензиновых трехцилиндровых моторов объемом 1,2 л (54 и 64 силы), четырехцилиндровых – 1,4 л (75 и 101 сила), 2 л (115 л.с.) и 1,8 л (150 л.с.) с турбонаддувом. Последние два появились с 2004 года. Были и турбодизели: трехцилиндровый объемом 1,4 л (75 сил), а также 1,9-литровые “четверки” мощностью 64, 101 и 130 сил. Бензиновая “тройка” редко встречается под капотом подержанного “Seat”. В основном попадаются бензиновые 1,4-литровые модификации – они оптимальны по цене и динамике. Из-за плохого качества российского топлива на моторах преждевременно выходят из строя свечи ($5-8) и катушки зажигания (от $45). Высоковольтные провода (от $65 за комплект) подвержены естественному старению – как правило, их гарантированно хватает на три года. Двухлитровый мотор-ветеран надежен и долговечен. А 1,8-литровый требует регулярного качественного сервиса. Важная рекомендация – после долгой работы турбодвигателя в предельных режимах необходимо дать ему пару минут помолотить на холостых оборотах, чтобы остыли подшипники турбины. Опять-таки из-за плохого топлива (это касается всех моторов) может внезапно выйти из строя бензонасос (от $192). Не стоит пренебрегать регламентной заменой ремня ГРМ через 90.000 км.
В механической коробке “Seat Ibiza” порой плохо включались передачи. Правда, ремонт обходился всего в $40. Иногда отказывал электрический насос гидроусилителя – его замена обойдется в $600. Втулки переднего стабилизатора выходят из строя к 30.000 км пробега. Подшипники ступиц передних колес тоже редко выдерживают больше 45.000 км. На версиях с барабанными механизмами быстро изнашивались колодки и тормозные цилиндры.
“Fiat Punto”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, серьезных претензий к состоянию кузова даже на самых старых экземплярах этого “Fiat Punto” не будет. Верхние опоры передних стоек, которые на предыдущем “Пунто” были очень слабыми, здесь отличаются завидной прочностью. Отдельные элементы корпуса могут огорчить некачественной покраской, но такой огрех встречается крайне редко. Имейте в виду: на большинстве подержанных “Punto” разбалтывается правый привод стеклоочистителя. В принципе этот узел поддается ремонту, но в большинстве техцентров предпочитают менять трапецию стеклоочистителя целиком – $280 за деталь плюс работа $20. Электрооборудование редко преподносит неприятные сюрпризы. После пары зим окисляются контакты в концевиках механизмов с сервоприводами, но их восстановление, как правило, необременительно для кармана владельца.
На “Fiat Punto” стояли четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 л (60 и 80 сил), 1,4 л (95 л.с.) и 1,8 л (131 сила), а также два турбодизеля объемом 1,3 л (70 л.с.) и 1,9 л (85 сил). Врожденных болезней бензиновые моторы практически не имеют, если не считать преждевременно выходящую из строя третью опору двигателя, которая редко выдерживает больше 50.000 км пробега, а иногда лихие наездники укатывают ее и в два раза быстрее. Замена вместе с работой обойдется в $135. Основной враг двигателей – российское топливо с высоким содержанием железа и смол. Из-за этого раньше положенного срока выходят из строя свечи зажигания (от $7) и забивается система впрыска. Если мотор “троит”, то наверняка в этом виноват забарахливший датчик оборотов двигателя (от $40). Фиатовские двигатели требуют исключительно фирменный сервис. Даже операция по замене ремня ГРМ производится с установкой в специальных приспособлениях-кондукторах (меток на шкивах коленчатого и распределительного валов нет), которые имеются лишь на дилерских станциях.
Механическая коробка и вариатор CVT достаточно надежны. Подвеску “Punto” можно назвать образцом долговечности и беспроблемности. Зато детали выхлопной системы служат максимум 3-4 года (или 70.000-90.000 км пробега), после чего задняя часть глушителя ($152) прогорает.
Примерные цены в тыс. долл. | |||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
“Peugeot 206” | 6,2-10 | 7-11,8 | 7,5-13 | 8-14 | 8,2-15 |
“Seat Ibiza” | – | 8-11,8 | 8,2-13,2 | 8,5-14,2 | 8,7-15,6 |
“Fiat Punto” | – | – | 8-10,5 | 9-11,3 | 9,8-12 |
Основные параметры | |||||||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин | ||||
“Peugeot 206” | 383,5(403)*х 165х143(146) | 11 | 244 | 950 (1.000) | 50 | 245/1.130** (315/1.365) | 175/65 R14 | ||||
“Seat Ibiza” | 395,5(428)***х 170х144 | 11 | 246 | 1.015 (1.080) | 45 | 265/1.030 (485)*** | 195/50 R15 | ||||
“Fiat Punto” | 386,5х166х148 | 15 | 246 | 875 | 47 | 295/1.080 | 165/70 R14 | ||||
* Данные – для универсала “Peugeot 206”. | |||||||||||
** Объем багажника при сложенных задних сиденьях. | |||||||||||
*** Данные – для седана “Seat Cordoba”. |
Краткая техническая характеристика “Peugeot 206” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,1 л | 60/5.500 | 94/2.700 | 15,2 | 158 | 6,2 |
4-цил., 1,4 л | 75/5.500 | 120/3.400 | 13,2 (17,3) | 170 (163) | 6,4 (6,9) |
4-цил., 1,4 л | 88/5.250 | 133/3.250 | 12,2 | 178 | 6,5 |
4-цил., 1,6 л | 109/5.750 | 147/4.000 | 9,9 (12,7) | 200 (190) | 6,7 (7,4) |
4-цил., 2 л | 136/6.000 | 190/4.100 | 8,9 | 210 | 7,9 |
4-цил., 1,4 л, турбодизель | 68/4.000 | 150/1.750 | 14,7 | 168 | 4,7 |
4-цил., 1,6 л, турбодизель | 109/4.000 | 240/1.750 | 10,8 | 190 | 4,9 |
4-цил., 2 л, турбодизель | 90/4.000 | 205/1.900 | 12,7 | 180 | 5,6 |
Краткая техническая характеристика “Seat Ibiza” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
3-цил., 1,2 л | 64/5.400 | 112/3.000 | 14,9 | 165 | 6 |
4-цил., 1,4 л | 75/5.000 | 126/3.800 | 13,2 (15,6) | 174 (170) | 6,4 (7,4) |
4-цил., 1,4 л | 101/6.000 | 126/4.400 | 11,2 | 191 | 6,7 |
4-цил., 2 л | 115/5.400 | 170/2.400 | 10,1 | 198 | 7,8 |
4-цил., 1,8 л, турбо | 150/5.500 | 220/2.000 | 8,4 | 216 | 7,9 |
3-цил., 1,4 л, турбодизель | 75/4.000 | 195/2.200 | 13,9 | 172 | 4,6 |
4-цил., 1,9 л, дизель | 64/4.000 | 125/1.600 | 17 | 163 | 4,9 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 101/4.000 | 240/1.800 | 10,8 | 190 | 5 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 130/4.000 | 310/1.900 | 9,4 | 207 | 5,1 |
В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией. |
Краткая техническая характеристика “Fiat Punto” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,2 л | 60/5.000 | 102/2.500 | 14,3 | 155 | 5,7 |
4-цил., 1,2 л | 80/5.000 | 114/4.000 | 11,4 | 172 | 6 |
4-цил., 1,4 л | 95/5.800 | 128/4.500 | 9,9 | 178 | 6,1 |
4-цил., 1,8 л | 131/6.300 | 164/4.300 | 8,6 | 205 | 8,3 |
4-цил., 1,3 л, турбодизель | 70/4.000 | 180/1.750 | 13,4 | 164 | 4,5 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 85/3.500 | 196/1.500 | 12,2 | 173 | 5,3 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 100/4.000 | 260/1.750 | 9,6 | 185 | 5,3 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Peugeot 206” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000-25.000 | Замена свечей зажигания | 59-85 |
15.000-20.000 | Замена моторного масла и фильтра | 69 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 125 |
30.000-40.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 110 |
30.000-60.000 | Замена передних тормозных дисков | 160 |
50.000-70.000 | Замена шаровых опор | от 135 |
90.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 190-380 |
90.000-110.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 52 |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 250 |
Замена задних амортизаторов | 176 | |
Замена задней части глушителя | 199 | |
150.000 | Замена сцепления | 485 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Seat Ibiza” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | от 45 |
15.000-20.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 69 |
25.000-35.000 | Замена передних тормозных колодок | 86 |
Замена свечей зажигания | от 35 | |
40.000-60.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 150 |
70.000-90.000 | Замена нижних передних рычагов | 189 |
Замена передних тормозных дисков | 146 | |
Замена рулевых тяг с наконечниками | 300 | |
90.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 266 |
90.000-120.000 | Замена шаровых опор | 210 |
Замена передних и задних амортизаторов | 560 | |
Замена рулевой рейки | от 870 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Fiat Punto” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000 | Замена моторного масла и фильтра | 58 |
10.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 42 |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | от 63 |
40.000-60.000 | Замена шаровых опор с рычагами | 240 |
60.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 270 |
60.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 98 |
Замена задних тормозных барабанных колодок | 120 | |
Замена стоек переднего стабилизатора | 70 | |
Замена передних амортизаторов | 230 | |
Замена задних амортизаторов | 180 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 68 | |
150.000 | Замена сцепления | 340 |
2012 - сегодня
2010 - 2012
1998 - 2005