Информационная группа Finam.ru провела онлайновую конференцию и пришла именно к таким выводам. Единственное, что утешает – ассортимент на отечественном рынке будет куда шире, если Россия вступит в ВТО.
Меж тем эксперты прогнозируют рост цен на автомобили в 2012 году за счет инфляции и принятых на рынке правил игры. Поэтому, чтобы ни произошло, ситуация на авторынке будет традиционной – рост цены, иногда удачно замаскированный корректировкой комплектаций, может составить 1-5%.
Участники конференции оказались едины во мнении, что предстоящее вступление России в ВТО, скорее всего, никак не повлияет на ценовую политику автодилеров. Однако хотя автомобили и не подешевеют, производители, тем не менее, смогут более гибко реагировать на колебания рынка, курсов валют и спроса. Они получат больше возможностей удерживать цены на прежнем уровне и предлагать покупателям больше разнообразных и качественных моделей.
Отметим, что на российских заводах, где собираются иномарки, отмечается одна негативная тенденция – низкое качество сборки. Производители жалуются на отсутствие квалифицированных кадров и большое количество брака, который выявляется на выходном контроле. Естественно, что доработка бракованных автомобилей повышает их себестоимость.
Известно также, что чиновники усиленно ищут способы защиты российского автопрома после вступления в ВТО. Минпромторг уже предложил целый комплекс мер, которые смогут поддержать российских автопроизводителей.