Однако аналитики отмечают, что рост производства в прошлом году был «неоднородным и фрагментарным». Помимо фактора низкой базы, он обеспечивался различными государственными инвестициями, различными субсидиями, в том числе и сельскому хозяйству, и бюджетным стимулированием спроса на «легковушки».
Эксперты особо отметили подъем автомобилестроительного сектора, пояснив, что объем производства легковых автомобилей в 2011 году достиг рекордного уровня – более 1,7 млн машин (+40% производства в целом по машиностроению). Аналитики пояснили, что такой результат обусловлен восстановлением реального потребительского спроса, так как рост продаж в 2011 году наблюдался в отношении практически всех автомобилей. Кроме того, по их словам потребительский спрос в России в период кризиса просел меньше, чем инвестиционный и потому быстрее восстановился. Особую поддержку этому сектору оказали программы утилизации и льготного кредитования, а прекращение действия утилизационной программы во II половине 2011 года вызвало падение темпов роста производства легковых авто. С 1 января 2012 года перестала действовать и программа льготного кредитования, о последствиях пока информации нет, но, вероятнее всего, в 2012 году динамика будет ухудшаться.
Эксперты также отмечают, что на выходе из кризиса в российском автопроме особое место заняло сборочное производство. Если в 2008 году доля иностранных марок в общем объеме выпуска на территории нашей страны составляла 40%, то по итогам 2011 года этот показатель вырос почти до 73%. Специалисты «РИА-Аналитика» прогнозируют ухудшение динамики производства в машиностроении в общем, и в автомобилестроении, в частности, однако уверены, что прирост в 2012 году все-таки будет, на уровне 10%.
Российский автопром и так особо своими позициями не светит...
Ответить