«Сейчас рынок восстанавливается бешеными темпами, мы еле успеваем за ним. Если запустят утилизационную программу, то мы просто можем не успеть нарастить производство», — рассказал директор по маркетингу и рекламе КамАЗа Ашот Арутюнян.
Напомним, что правительство пообещало запустить программу утилизации грузовых автомобилей в 2012 году. За каждый сданный в ее рамках грузовик предполагалось выдавать порядка 270 тыс. руб. Планировалось, что данный эксперимент продлится около пяти лет: за это время хотели утилизировать около 100 тыс. грузовиков старше 15 лет.
В Минпромторге пояснили, что программа утилизации грузовиков сейчас не рассматривается как главный элемент в деле обновления парка. Чиновники полагают, что в следующем году рынок грузовой техники приблизится к отметке 120 тыс. машин.
Видимо поэтому в Минфине не спешат вносить в бюджет 2012 года затраты на программу утилизации.
Сворачиваются и собственные программы утилизации производителей. Так значительный рост рынка заставил КамАЗ отложить собственную программу, по которой компания планировала продать около 3 тыс. грузовиков.
Гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает, что программа утилизации грузового транспорта нужна была в кризисный год, а сейчас ее спокойно можно свернуть не разворачивая.