До конца текущего года правительство планируется определиться с требованиями к операторам ТО, а также к самому автомобилю. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предложил сократить количество узлов и агрегатов, которые необходимо проверять во время техосмотра. Как пояснил журналистам чиновник, в настоящий момент идет работа над подзаконным актом, в котором и будет прописано, какие узлы и агрегаты нужно будет проверять, а от чего можно отказаться. «Не надо проверять то, что непосредственно не влияет на безопасность автомобиля. Оптимально оставить 7-12 пунктов», – отметил глава комитета, добавив, что в настоящее время при ТО проверяется более 20 механизмов.
Также Шишкарев назвал «адекватную цену» техосмотра – не более 3 тысяч рублей. Депутат также напомнил, что согласно принятому закону, автовладелец вправе самостоятельно выбирать в каком центре проходить техосмотра. При этом его выбор не ограничен местом регистрации машины.
По мнению другого эксперта, президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, техосмотр не должен стоить больше 2 тысяч рублей. По словам главы ФАР, в настоящее время стоимость полной диагностики машины составляет порядка 5 тысяч рублей, а так как после вступления закона в силу количество клиентов в сервисных центрах увеличится примерно вдвое, то и цену необходимо снижать.
Однако стоимость ТО будет устанавливаться правительством. Соответствующее ведомство установит максимальную стоимость, а региональные администрации смогут формировать свой прайс, в соответствии с определенным максимумом.