На данном этапе машины остаются в порту, и что с ними будет дальше – пока не понятно. По данным Дальневосточного таможенного управления, превышение радиационного фона автомобилей по гамма-излучению над естественным фоном варьируется от 2 до 6 раз. Кроме того, в машинах обнаружено поверхностное загрязнение бета-активными радионуклидами от 20 до 50 частиц на квадратный сантиметр в минуту, а на некоторых – до 100 и более.
По словам представителей пресс-службы дальневосточной таможни, за прошедшие несколько лет ДВТУ впервые столкнулась с таким количеством зараженных радиацией товаров. Таможенники уверены, что машины не причинят вреда людям. Все пункты пропуска таможенных органов ДВТУ оснащены стационарными системами обнаружения радиоактивных материалов. Поэтому у «фонящих» иномарок нет шансов остаться незамеченными.
Останутся ли зараженные авто в порту, отправятся ли обратно или подвергнутся дезактивационным мероприятиям – пока не ясно. По словам директора по производству Владивостокского морского торгового порта Сергея Лопунова, жалоба на бездействие Роспотребнадзора в Приморскую транспортную прокуратуру уже подана. К «фонящим» машинам необходимо принять ряд мер, но каких именно – должен решить Роспотребнадзор. Специалисты ведомства должны сделать заключение, что машинами можно пользоваться, или наоборот – нельзя. И дать таможне конкретные указания – выпустить эти машины в свободное обращение, либо заставить грузополучателя или транспортную компанию в соответствии с международными нормами вернуть автомобили туда, откуда они прибыли.
чего и следовало ожидать...
Ответить
Не верю я, если честно, что прямо такие фонящие машины есть. Конечно, если из из эпицентра достали, то, возможно, а так....
Ответить
а сколько машин осталось "за кадром"... история умалчивает.
Ответить