По мнению президента Союза, отечественная нефтеперерабатывающая промышленность переживает не лучшие времена. По сравнению с западными странами, наши показатели сильно отличаются в худшую сторону. По словам Геннадия Шмаля, выход светлых нефтепродуктов (бензин, керосин и солярка) на российских нефтеперерабатывающих заводах значительно ниже, чем в других странах. Для примера, американцы получают из 1 т нефти 420 л бензина, а у нас – всего 140 л. И все потому, что наши заводы нуждаются в модернизации. Но не все нефтяные компании могут позволить себе дорогостоящее оборудование и пользуются старым.
«Прибыль всей нефтяной промышленности нашей страны в последние годы составляет 25-30 млрд долларов, – пояснил эксперт. – Тогда как только одна корпорация Exxon Mobil в 2008 году получила доход 35,6 млрд долларов. За счет чистой прибыли мы не можем решать вопросы технического перевооружения добычи, геологоразведки, социальные проблемы и многие другие. Поэтому нужны определенные преференции для тех компаний, которые собираются проводить реконструкцию своих нефтеперерабатывающих заводов».
Также глава Союза затронул вопрос ценообразования на топливном рынке. По его словам, Россия – страна ситуации, так как коррекция цен происходит только после того, как что-то произойдет. Справедливой ценой на литр бензина Шмаль назвал 15 рублей, отметив, что заводская стоимость топлива – 10 рублей. По его мнению, топливо не может стоить дороже, чем батон хлеба. «Средняя российская семья из четырех человек вынуждена тратить только на бензин примерно 10% своего годового бюджета. На Западе семья тратит не более 1-2%», – привел удручающую статистику представитель Союза.
Отметим также, что российский бензин дешевле, чем в Европе, но дороже, чем в США, Венесуэле, Кувейте или Иране, при том, что в нашей стране нефти добывается больше, чем в любой другой.
Как вариант для решения данных проблем Геннадий Шмаль предлагает создать новые НПЗ в России и вместо того, чтобы экспортировать нефть, начать поставку в другие страны готовой продукции – бензина, дизтоплива и керосина.
Звучит как издевка: мы типа хотим то понизить,но не можем.
Ответить