Об этом сообщил вчера на заседании столичного правительства главный архитектор города Александр Кузьмин. По его словам, предполагается полная реконструкция МКАД, работа и выявление новых направлений дорог в зоны, где сейчас проходят линии электропередач и строительство транспортно-пересадочных узлов. Главный архитектор добавил, что отраслевая схема комплексного развития наземного пассажирского транспорта предполагает также в 5 районах города проработать дополнительные трамвайные линии, которые будут работать, в том числе, в скоростных режимах.
Напомним, что планирование строительства МКАД началось еще в 30-е годы прошлого века, однако к концу 80-х годов трасса получила негласное название «дорога смерти» из-за высокой аварийности, узких дорожных полос и изношенности дорожного полотна, которое к тому же еще и не освещалось. И только в 1994 году МКАД было решено привести в порядок. В 1995 году было осуществлено освещение по всей длине дороги. По кольцу и на транспортных развязках было установлено свыше 11 тысяч светильников на металлических опорах. Земляное полотно около магистрали было расширено до 50 м, проезжая часть – до 30 м. Разделительная полоса составила 5 м, на ней установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой – коридоры с прозрачными стенками.
В марте прошлого года власти Москвы заявили, что планируют расширить внутреннюю и внешнюю стороны МКАД и построить дублеры отдельных участков дороги. В настоящее время МКАД представляет собой 5 рядов движения в каждом направлении. Разрешенная скорость движения по МКАД – 100 км/ч.