Эксперты HIS напоминают, что 2011 году в Китае было продано 17,7 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5 млн больше, чем в США. Аналитики пришли к выводу, что, таким образом, китайский авторынок уверенно отрывается от других мировых площадок. И если их прогнозы сбудутся, то к 2020 году емкость китайского рынка почти в 2 раза будет превышать емкость рынков США и Европы – 16,8 млн и 18,2 млн автомобилей, соответственно.
По прогнозам аналитического агентства «Автостат», в России к этому времени будет продаваться от 3,2 до 3,6 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Фактически, в 10 раз меньше, чем на рынке КНР. Однако, по словам директора агентства Сергея Целикова, население Китая к 2020 году как раз в 10 раз превысит население России, а доходы работающих граждан наших стран будут сопоставимы.
Стоит напомнить, что на территории КНР сейчас строятся полномасштабные заводы и конструкторские центры. К примеру, японский концерн Toyota уже строит крупный Research&Design центр в стране, а Volkswagen и Nissan увеличили производственные мощности в этой стране. Оценил емкость китайского авторынка и южнокорейский концерн Hyundai, начав строительство нового предприятия, а американская GM собирается увеличить продажи машин в КНР до 3 млн машин к 2015 году.
Напомним, что впервые Китай занял лидирующие позиции по продажам автомобилей во всем мире в 2009 году, то есть в разгар мирового финансового кризиса. В тот год в США было продано всего 10,43 млн автомобилей, а в Китае – 13,5 млн.
Это только прогнозы, так что всё ещё впереди.
Ответить