Напомним, что решение о строительстве платной автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом было принято еще в 2006 году. Первоначально завершить строительство планировалось к 2014. Теперь дедлайн сдвинут на 2018 год. На выезде из Москвы трасса будет иметь 10 полос, в Московской и Ленинградской областях – 8 полос, в Тверской и Новгородской – 6 полос. Разрешенная скорость на новой трассе – 150 км/ч. За это и еще за отсутствие светофоров автомобилистам предлагается заплатить 3,62 рубля за 1 км. Столько же в доперестроечный период стоила бутылка водки. В общей сложности проезд по новой дороге обойдется водителям почти в 2,5 тысячи рублей, что не так уж и дешево, считает руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
По мнению эксперта, эта сумма сравнима с ценой на билет на самолет от Москвы до Питера. А если учесть еще и стоимость бензина, то проще потратить полчаса на перелет, чем почти 5 часов провести за рулем. Получается, что трасса Москва-Санкт-Петербург не принесет тех ощутимых результатов, о которых нам говорили. По платной дороге никто никого ехать не заставляет, ведь есть бесплатная альтернатива.
«Тариф всегда рассчитывают из возможности оплаты автомобилистами. Это не себестоимость плюс какая-то наценка, а это столько, сколько могут заплатить автомобилисты. Те, кто хотят доехать побыстрее, будут, конечно, платить. Человек считает деньги достаточно скрупулезно и четко. И, естественно, если ему нужно проехать, значит, заплатит. Если захочет, значит, будет ехать по альтернативной дороге. Это вполне демократично», – считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
По мнению другого специалиста – редактора газеты «Автоизвестия» Дмитрия Семенова, при расчете стоимости проезда надо еще учитывать, сколько человек едет в машине. Если четверо, то это дешевле, чем на поезде или самолете, а если один, то это невыгодно. «Откуда взялась цена, которая ностальгирующим людям напоминает о стоимости водки, мне лично непонятно, – недоумевает Семенов. – Получается, что проезд по 600-километровой дороге обойдется автомобилисту примерно в 2 тысячи рублей. Если человек поедет один на машине, возможно, что он предпочтет все-таки поехать по бесплатной магистрали. С другой стороны, если в машине едут четверо или пятеро, этот проезд будет стоить гораздо дешевле, чем, скажем, проезд на междугородном автобусе. И тем более дешевле, чем билет на самолет или поезд».
Эксперты предупреждают, что строительство автомагистрали планируется закончить только через 7 лет. За это время с учетом инфляции цена может вырасти, например, до 4,12 рублей.
1900 рублей экономклассом.
Ответить
А сколько стоит самолет до Питера?.
Ответить
угу, и после завершения строительства нужно будет забить на ремонт бесплатной дороги, постепенно она станет все более и более раздолбанной, дорога будет занимать часов 14, и на платную будет находиться всё больше "желающих"...
Ответить
Экономия бензина и времени существенная. По нынешней трассе до Питера обычно около десяти часов. А тут часов шесть. Экономия бензина у всех конечно разная, но у меня теоретически около 1000 р. в плюс получится. И если в Питере надо быть с машиной, то не так уж и дорого.
Ответить