По словам Петренко, автомобильные дилеры сократили инвестиции в развитие своего бизнеса из-за волатильности, связанной с инициативами ФАС по изменению правил работы на авторынке страны.
Напомним, что ведомство на днях высказало претензии к дистрибьюторам целого ряда зарубежных автопроизводителей, обвинив их в создании дискриминационных условий на рынке сервисного обслуживания и искусственном ограничении конкуренции.
В свою очередь руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что ведомство не будет возбуждать дела против автопроизводителей, пока возможен диалог между сторонами. Напомним, что ранее ведомство объявило о готовности возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении российских представительств компаний Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover и Ford. Вчера прошло совещание с представителями этих компаний с целью «добровольного устранения выявленных признаков нарушений, а также установления новых отраслевых правил, направленных на развитие конкуренции».
Антимонопольное ведомство предложило дистрибьюторам разделить продажи и сервисное обслуживание, предоставлять официальный статус независимым техническим центрам, обеспечить независимым автосервисам поставки оригинальных запчастей, программного обеспечения и оборудования для техосмотра, а также предоставить им право осуществлять обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии.
РОАД не поддерживает предложения российского антимонопольного ведомства, считая, что сокращение инвестиций дилеров в автобизнес, о котором предупреждает Андрей Петренко, приведет к тому, что дилерские сети в России перестанут расширяться, что вызовет рост очередей на машины и сокращение налоговых поступлению в бюджет.