Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на слова начальника службы радиационной безопасности компании «Примтехнополис», которая занимается ликвидацией радиоактивных загрязнений в регионе, Виталия Алданова.
Напомним, что во вторник и в среду в порту Владивостока во время радиационного контроля обнаружили четыре «фонящих» автомобиля – три «легковушки» и один автопогрузчик. Все они были ввезены из Японии в Россию на судах. Установлено превышение уровней плотности потока бета-излучения и бета-загрязнение. Автомобили стоят в изолированной зоне таможенного контроля на специально отведенной площадке со знаками радиационной опасности. Решение о дальнейшей судьбе машин будут принимать МЧС России и Роспотребнадзор.
Эксперт пояснил, что бета-излучение сопровождает распад многих радионуклеидов. У йода-131 период полураспада – восемь суток, а у цезия – 30 лет. Если установить, каким изотопом загрязнены машины, с помощью спектрометра, то тогда уже можно будет принимать какие-то решения. Кроме того, Алданов отметил, что дезактивация – процесс достаточно дорогой, кроме того, встает проблема, куда потом девать радиоактивные отходы. Согласно действующим в РФ нормам радиационной безопасности, поверхностное загрязнение радиоактивными веществами в быту не допускается, добавил он.
Напомним, что после землетрясения в Японии 11 марта на местных АЭС «Фукусима-1» и «Фукусима-2» произошла серия аварий, вызванных выходом из строя систем охлаждения. На станциях было зафиксировано несколько утечек радиации.
А сколько машин могут привести из Японии без подобной проверки?.
Ответить