Из-за низкого качества построенных в России дорог они обходятся дороже европейских, так как требуют постоянного ремонта. Профильные ведомства подготовили массу предложений по решению наших дорожно-строительных проблем, но они также могут привести к появлению новых статей расходов и даже к росту бюрократии.
В том, что стоимость строительства дорог в России невелика и некорректно утверждать, что она в 3 раза выше европейской, эксперты убеждали журналистов в ходе круглого стола «Ценообразование в дорожном строительстве», который прошел 27 апреля в «Известиях». Существенная разница между нашими и европейскими дорогами вызвана тем, что в Европе принято публиковать чистую стоимость строительных работ, в то время как российское законодательство включает сюда проведение проектных работ, подготовку территории и компенсационные затраты владельцам изымаемых участков. «На некоторых рекордных объектах стоимость компенсационных затрат и переноса коммуникаций достигает до 40% от стоимости всего объекта», – объяснил замруководителя Росавтодора Николай Быстров.
Однако публиковать чистую стоимость строительства так, как это делается в Европе, Росавтодор не торопится, ссылаясь на непреодолимые препятствия в виде бюджетного планирования и законодательства. Однако предложение главы Минтранса Игоря Левитина о том, чтобы эти деньги были перенесены на другую статью уже в процессе подготовки. Источник дополнительных средств помимо дорожных фондов, которые сейчас финансируют дорожное строительство, Быстров не назвал. Несмотря на отсутствие дополнительных источников доходов, Росавтодор выразил готовность ежеквартально отчитываться о собственных расходах. «К концу года на сайте Росавтодора любой желающий сможет ознакомиться с расходами по любому строящемуся объекту», – пообещал Быстров.
В стране 2 беды:дороги и дураки,которые эти дороги строят :).
Ответить
В России всё как всегда...
Ответить
В общем, руки не из того места и голова из него же.
Ответить