После обновления седан Rolls-Royce Ghost стал называться не иначе как модель Series II. Тем самым создатели автомобиля хотели подчеркнуть, что простым рестайлингом дело не ограничилось, несмотря на то, что внешних изменений совсем мало
Собственно, из видимых отличий от «дореформенной» модели взгляд отмечает лишь обновленную переднюю оптику со светодиодной окантовкой. Еще едва заметно изменились бамперы и появились колесные диски нового дизайна. То есть визуально седан практически прежний. И это в случае с Rolls-Royce абсолютно правильно, потому что трудно найти более консервативные автомобили, чем машины со знаменитой фигуркой на капоте. Значительных метаморфоз покупатели просто не поймут.
Почти нет изменений и по технике. Так, под капотом седана находится тот же самый 12-цилиндровый 570-сильный турбированный двигатель, поражающий сочетанием потрясающей мощи и плавности работы. Автоматическая коробка передач тоже прежняя – 8-диапазонная. Нареканий к ней не было, но теперь она стала работать еще лучше благодаря кооперации с системой навигации: перед поворотом трансмиссия сама заблаговременно включит нужную передачу, а непосредственно на вираже, наоборот, переключаться не будет. Еще представители марки скромно сообщают о перенастройке подвески, которая, по их заверениям, стала работать еще комфортнее, чем прежде.
Открыв водительскую дверь, первым делом замечаю новые сиденья, подушки которых получили выдвижной валик. Оптимизирована и форма кресел. Хотя, если честно, по ощущениям я разницы не заметил, так как и раньше, и сейчас сиденье мягко обволакивает тело, вызывая состояние релаксации, даже ехать никуда не хочется. За счет высокой подоконной линии посадка кажется очень низкой, хотя на самом деле я сижу на уровне большинства кроссоверов, а на легковые машины смотрю сверху вниз.
Еще здесь увеличена диагональ центрального экрана, а также улучшена его графика. Джойстик на центральном тоннеле, управляющий бортовым интерфейсом, обрел сенсорную поверхность. Теперь можно прямо пальцем вводить адрес в систему навигации. Появилась и точка Wi-Fi… Словом, изменения есть, но они замаскированы: если не знать, что именно обновилось, то и не заметишь.
Вообще, интерьер Ghost настолько комфортен, что менять его нет смысла. Про отделочные материалы говорить много не буду, потому что Rolls-Royce способен выполнить практически любой каприз покупателя в рамках разумного. Кожей здесь обшиты даже такие зоны, как низ центральных стоек и пороги (в других авто это большая редкость), дерево тоже выглядит шикарно. А какой здесь приятный кожаный аромат…
Эргономика может показаться непривычной человеку, который раньше на Rolls-Royce не ездил. Но это исправляется довольно быстро. Так, у климатической системы нет регулировки температуры: каждому седоку полагаются два «колесика», вращая которые можно делать теплее или прохладнее отдельно в верхней и нижней частях салона. В среднем положении этого «колесика» поддерживаются оптимальные в большинстве случаев 22°. Подвинешь на деление, сделается чуть теплее или холоднее (работает система отлично). Дефлекторы управляются с помощью выдвижных штырьков, а выполнены они (и дефлекторы, и штырьки) из настоящего, холодящего руку металла.
Задняя дверь традиционно для Rolls-Royce распахивается навстречу движению автомобиля. Угол открытия составляет 83°, а в реальности кажется, что все 90! Для удобства посадки в передних креслах есть специальные выемки, за которые можно держаться. Дверь закрывается электроприводом с помощью потайной кнопки.
Входишь внутрь – и утопаешь в роскошных креслах с множеством регулировок, включающих в себя даже «ломающуюся» спинку. Интересно, что спинки сидений заходят на боковины кузова, что позволяет сидеть вполоборота к соседу. Честное слово, непонятно, зачем нужна еще и длиннобазная модификация с увеличенным на 17 см пространством для ног, потому что даже со стандартной колесной базой при росте 180 см я спокойно вытягиваю ноги! А еще здесь есть зеркальца в задних стойках, раздельный «климат», шикарные деревянные столики и… экраны в дешевых пластмассовых корпусах от дорестайлингового BMW 7-й серии предыдущего поколения. Они – как пятна на солнце. Можно, конечно, и не обращать внимания, но лично мне непонятно, почему нельзя было вставить их в металлическую оправу, как многие другие элементы интерьера.
Впрочем, посмотришь на «звездное небо» в обшивке потолка – и про бюджетные экраны забываешь. На мой взгляд, эта россыпь светодиодных точек, имитирующих звезды, гораздо привлекательнее панорамной крыши, которую тоже можно заказать для этого седана.
Rolls-Royce Ghost один из немногих автомобилей, в котором я не могу понять, где мне больше нравится – на втором ряду или за рулем. Потому что чувствую себя на своем месте и тут и там. Но начать тест решаю с водительского кресла. Потому что меня пленяет этот идеально плавный двигатель, практически бесшумно «телепортирующий» машину из одной точки пространства в другую. При этом процесс перемещения практически незаметен ни для водителя, ни для пассажиров. Силовой агрегат отзывается на подачу топлива моментально и одновременно очень мягко, тяга нарастает лавиной и кажется неисчерпаемой. Автоматическая трансмиссия работает так, словно у нее одна передача, потому что переключения не ощущаются вообще. Огромный седан приседает на мягкой подвеске на заднюю ось и начинает пожирать пространство… Автомобиль движется словно призрак – именно так переводится с английского Ghost.
Тонюсенькое рулевое колесо можно вращать одним пальцем. Несмотря на эту легкость, обратная связь великолепна. От упора до упора баранка совершает чуть более трех оборотов. Реакции на поворот руля плавные, можно даже сказать, неспешные. Все сделано для того, чтобы водитель ни в коем случае не мог потревожить пассажира резкими маневрами. И тем более удивительно, что при всей этой легкости и неспешности точность управления потрясающая – я могу задавать траекторию движения чуть ли не по миллиметрам.
Невероятно, но факт: этот 5,4-метровый автомобиль способен доставлять удовольствие от управления. По извилистому шоссе можно ехать действительно быстро, при этом огромный седан совершенно не страдает «задумчивостью» при входе в виражи и практически не кренится. Главное – привыкнуть к габаритам, так как на узкой дороге разъезд со встречными поначалу напрягает. Но и к этому привыкаешь быстро. И начинаешь испытывать настоящее наслаждение, которое возникает от необычайного сочетания величавой плавности реакций с собранностью и точностью откликов на управляющие действия.
Когда я ездил на дорестайлинговом Ghost, больше всего меня поразила великолепная плавность хода. Но это было справедливо для варианта с 19-дюймовыми колесами на мягкой зимней резине. Когда же потом я по-ездил на седане с 20-дюймовыми дисками и летней резиной, восторгов поубавилось. Конечно, Rolls-Royce ехал очень плавно, но тяжелые колеса периодически «взбрыкивали» на крупных выбоинах, передавая вибрации на кузов. Кроме того, клиенты жаловались, что заднюю подвеску временами пробивало при разгоне (когда загружена задняя ось), если машина наезжала на крупную неровность.
У моего нынешнего тестового экземпляра колеса 21-дюймовые, что на плавности хода положительно сказаться никак не может. Однако обновленная модель едет едва ли не лучше, чем прежний седан на 19-дюймовых дисках. Даже на крупных неровностях влияние неподрессоренных масс (читай, тяжелых колес) едва заметно. Машина словно утюгом разглаживает разнообразные складки асфальта, выбоины и трещины. А по способности глотать «лежачих полицейских» ему и вовсе нет равных – водитель и седоки ощущают лишь легкое волнение где-то там, в недрах подвески. То же самое можно сказать и про способность Ghost нейтрализовать горбы и провалы дорожного покрытия. И все это практически в полной тишине. Я слышу только легкий гул от широких низкопрофильных шин. Но для абсолютного комфорта лучше заказать автомобиль со стандартными 19-дюймовыми колесами, в этом случае он поедет еще мягче и шины гудеть не будут.
Пересаживаюсь на заднее сиденье – и сразу хочется заснуть. Потому что здесь шасси работает еще мягче, чем впереди. Даже самые мерзкие неровности с острыми краями отдаются на кузов легкими, «округлыми» толчками, отчего возникает ощущение, что находишься в колыбели. Разве что шины звучат чуть громче, чем спереди, но их шорох не раздражает, а убаюкивает…
Rolls-Royce Ghost – удивительный автомобиль. Ни одно другое средство передвижения не дарило мне такого обволакивающего чувства покоя. Передвигаясь на этом седане (неважно, за рулем или на заднем сиденье), становишься умиротворенным и перестаешь раздражаться: пускай другие нервничают, а у меня все хорошо. Можно сказать, мобильный антидепрессант. Причем в результате обновления он, словно алмаз после огранки, засверкал новыми гранями, по-настоящему радующими тех, кому принадлежит это сокровище.
Технические характеристики Rolls-Royce Ghost II | |
---|---|
Габариты, мм | 5399х1948х1550 |
Колесная база, мм | 3295 |
Диаметр разворота, м | 13,4 |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Объем багажника, л | 490 |
Снаряженная масса, кг | 2360 |
Тип двигателя | V12 бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 6592 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 570/5250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 780/1500 |
Привод | задний |
Трансмиссия | 8-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 14,0 |
Объем бака, л | 83 |