Моторная линейка, как и до рестайлинга, представлена 1,6-литровым 130-сильным и 2-литровым 150-сильным бензиновыми агрегатами, оснащенными системами двойного бесступенчатого изменения фаз газораспределения (D-CVVT) и электронного впрыска. Начальный мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом», топовый – только с автоматической трансмиссией.
Тестовый седан оснащен 150-сильным двигателем и «автоматом», и эта связка понравилась мне сразу в нескольких аспектах. Прежде всего, такой автомобиль чувствует себя как рыба в воде в городском трафике. Продавил педаль акселератора менее чем на половину – и Cerato бодро ускорился, без намека на трансмиссионные рывки и задержки при переключениях автоматической коробки. Хотите максимального контроля над ускорением – задействуйте ручной режим. Передачи можно менять не только селектором, но и подрулевыми «лепестками».
В то же время «корейцу» хватает прыти и для быстрых ускорений на трассе: Cerato буквально подначивает к активной езде, обгонам и ускорениям. Хотя перемещению в такой манере не способствует «длинный» руль и задняя торсионная балка, не позволяющая заныривать в вираж так же охотно, как это делает KIA cee’d, у которого на задней оси использована «многорычажка». А вот тормоза, дисковые на обеих осях, вполне справляются с высокими нагрузками, замедляя машину быстро и эффективно.
В настройках подвески упор сделан на комфорт, который ставят во главу опять-таки американские водители. Cerato отлично стоит на скоростной прямой, не реагирует на колейность и не пускается в пляску на волнах асфальта. Отфильтровать «мелочевку» и небольшие неровности для шасси не проблема. Однако, если прохватить в бодром темпе по основательно разбитому асфальту или грунтовке, энергоемкости может не хватить. Если не церемониться с крупными выбоинами, пассажиры вряд ли будут в восторге от тычков и вибраций. Переборщишь в такой ситуации со скоростью, и подвеска сработает на отбой. Кстати, плавность хода можно повысить, остановив свой выбор на комплектациях Luxe и Prestige с 16-дюймовыми высокопрофильными колесами. Тестовый же автомобиль оказался оснащен 17-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной.
KIA Cerato производится на калининградском предприятии «Автотор» по технологии полного цикла, включая сварку и окраску кузова. Локальное производство дает корейской компании ощутимое преимущество перед соперниками. Даже несмотря на то, что после рестайлинга и с появлением обязательной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» цена седана немного подросла, он остается чрезвычайно выгодным предложением в своем сегменте. Цены на базовый вариант с 1,6-литровым мотором и «механикой» начинаются с 975 000 рублей. Примерно в ту же сумму обойдется начальная локализованная Skoda Octavia (940 000 рублей + 39 300 рублей, если заказываете пакет «кондиционер, обогрев передних сидений и громкая связь по Bluetooth») и Hyundai Elantra (957 000 рублей), которая тоже выпускается в Калининграде. А вот импортируемая Toyota Corolla с мотором сопоставимой мощности выйдет дороже – 1 093 000 рублей.
Что же касается героя нашего теста – седана в щедрой комплектации Premium, он обойдется в 1 259 900 рублей, что также является очень привлекательным предложением. Особенно с учетом того, что за эти деньги вы получаете по умолчанию 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, камеру заднего вида, шесть подушек безопасности, ABS, ESP, антипробуксовочную систему, функцию контроля мертвых зон, систему помощи при старте на подъеме, автоматику открывания замка багажника, адаптивные ксеноновые фары, датчик света, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, аудиомагнитолу с шестью динамиками и полный электропакет, включая обогрев руля, всех сидений, внешних зеркал и зоны покоя стеклоочистителей.
Таким образом, в лице KIA Cerato покупатель может обрести надежный, просторный и комфортабельный автомобиль, подходящий как для ежедневных поездок на работу, так и для семейных путешествий. А то, что при езде на Cerato не тянет на спортивные подвиги, даже хорошо. Эта машина для тех, кто уже остепенился и умеет получать удовольствие от жизни без гонки за адреналином.
Технические KIA Cerato 2.0 AT6характеристики | |
---|---|
Габариты, мм | 4560х1780х1445 |
Колесная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Объем багажника, л | 482 |
Снаряженная масса, кг | 1321 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 194/4800 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 6-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,4 |
Объем бака, л | 50 |