На два фронта
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Caddy

По-русски

Фольксваген Кадди

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Семиместная пассажирская версия фургона Volkswagen Caddy – это не просто повышение планки качества в коммерческом сегменте, но и вызов производителям кроссоверов. Мы проверили Caddy Maxi на дорогах Подмосковья и нашли его в равной мере драйверским, комфортным и практичным

Жители современных российских мегаполисов живут стереотипами. Активные и молодые горожане обычно выбирают кроссовер, на роль большого семейного автомобиля, как правило, назначается седан, а незамужние дамы смотрят в сторону компактов престижных марок. Неудивительно, что компании, выпускающие коммерческие модели, пытаются сломать эти шаблоны и переманить часть клиентов из легкового сегмента. Для этого разработчики легких коммерческих автомобилей стремятся придать своей продукции больше лоска и обеспечить непривычно высокий для данного сегмента уровень комфорта. Марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» преуспела в этом направлении, пожалуй, в наибольшей степени.

Мимикрия

Пассажирская версия фургона Caddy нового поколения демонстрирует одежку из гардероба легковых моделей Golf, Passat, Tiguan и Tоuareg. Обводы кузова этого «немца» выглядят на удивление грациозно, оптика технологична, а развитая «мускулатура» колесных арок, хромированные элементы во внешней отделке, многоспицевые легкосплавные колесные диски и плотная заводская тонировка стекол повышают статус «каблучка» и делают его похожим на кроссовер.

Решения салона также дистанцируют Caddy от «рабочих лошадок» конкурирующих фирм. Темно-серый пластик здесь по большей части жесткий, но симпатичный, освеженный серебристыми декоративными вставками. Стильная мультифункциональная баранка, навигационная система с сенсорным дисплеем, двухзонный климат-контроль, автоматическое управление дальним светом, парковочный ассистент, круиз-контроль (на нашем рынке, к сожалению, не адаптивный), камера заднего вида с траекторными подсказками и система, распознающая степень усталости водителя – такое оборудование можно назвать едва ли не избыточным по меркам сегмента.

И, разумеется, по практичности немецкий «каблук» даст фору многим кроссоверам. Компоновщики позаботились о том, чтобы нашлось место для огромного количества мелких вещей – над лобовым стеклом организована вместительная вещевая полка, есть место для бутылок, разные ящички, ячейки. Пассажиры второго ряда могут перекусить или поработать на откидных столиках со встроенными подстаканниками. Жаль только, что спинки сидений двух задних рядов нельзя отрегулировать по наклону. Зато они складываются в различной конфигурации, а при необходимости быстро демонтируются.

Ну а с вместительностью дела и вовсе обстоят отменно. В салоне семиместной версии Caddy Maxi, которая была у нас на длительном тесте, имеется запас пространства везде, где бы вы ни сели, и при этом еще достаточно места для размещения багажа. Отсек на 530 л грамотно сконфигурирован, а если убрать из салона сиденья третьего ряда, объем багажника увеличится до 1650 л!

В путешествие!

Теперь разберемся, какую реальную пользу могут извлечь из Caddy Maxi потенциальные покупатели, решившие отправиться в небольшое загородное путешествие. Семью из трех человек (как у автора этих строк) не могут не привлечь грузовые возможности фургона. В выходные утром подтащил к машине типичный дорожный набор дачников и обнаружил, что в демонтаже сидений заднего ряда нет нужды – просто сложил кресла третьего яруса и с легкостью загрузил внутрь пару велосипедов, рыболовные снасти и ящики с продуктами. Иными словами, места здесь не просто много, а очень много.

Еще одно важное преимущество состоит в том, что в пути вы точно не останетесь «обесточены». Caddy Maxi может похвастаться сразу четырьмя электророзетками на 12В – на передней панели, центральной консоли, в задней части центрального подлокотника и в багажном отделении. Если у вас есть переносной холодильник, то не потребуется тянуть провод через весь салон, ваш ребенок может играть на планшете без опасений «высадить» заряд, а родители смогут держать заряженными смартфоны, которые подключаются к автомобилю с помощью USB-кабеля и фирменных сервисов.

Что касается дорожного комфорта, он напрямую зависит от качества дорожного полотна. На хороших и не сильно разбитых трассах Caddy не досаждает тряской и шумом, однако, если вы нацелились на езду по проселку, готовьтесь к тычкам и дерготне – плотное шасси «немца» плохо сочетается с ямами и буераками. С другой стороны, тряско, зато не валко. Задних пассажиров не будет подкидывать на кочках, а машина не станет клевать носом при торможении и крениться в поворотах. В этом плане Volkswagen – типичный горожанин, готовый выехать за пределы мегаполиса, если возникнет такая надобность. Благо дорожный просвет 158 мм это позволяет, а полноприводная трансмиссия значится в списке опций.

Дизельный 2-литровый турбомотор с отдачей 140 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG – отличный выбор для активного отдыха. Такая связка позволяет с легкостью держать темп в городском трафике благодаря ровной тяге мотора в широком диапазоне оборотов и оперативной работе «робота». Запаса мощности для быстрых обгонов на трассе тоже хватает с лихвой. На скоростной прямой машина стоит как влитая из-за увеличенной колесной базы, она четко прописывает повороты и отлично замедляется. Пожалуй, не преувеличу, если назову Caddy самым драйверским фургоном среди конкурентов.

Нет предела совершенству

Конечно, за удовольствие и комфорт нужно платить, и семиместной версии Volkswagen Caddy это касается в полной мере. Автомобиль с выше-описанной агрегатной базой не предлагается в начальных комплектациях, а цены на фургон в наиболее доступном исполнении Trendline стартуют с 1 981 000 рублей. Однако за эти деньги вы получите бонус в виде окрашенных в цвет кузова корпусов наружных зеркал и ручек дверей, дополнительную сдвижную дверь по левому борту, а также не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности. Водительское место здесь оснащено центральным подлокотником, регулировкой поясничной опоры, кожаной отделкой руля, подогревом передних сидений и перчаточным ящиком, запираемым на ключ.

Следующее по рангу исполнение Comfortline предполагает также легкосплавные диски, «противотуманки» в переднем бампере, рейлинги на крыше и более продвинутый мультимедийный блок с 5-дюймовым цветным дисплеем, на который выводятся показания заднего парктроника.

Наконец, топовая комплектация Highline едва ли не начисто стирает грань между фургонами и кроссоверами. Помимо эксклюзивных легкосплавных колесных дисков Fortaleza вы получаете серебристые рейлинги, многочисленные хромированные элементы в экстерьере, отделку сидений алькантарой, а также автопарковщик, датчик усталости водителя, датчики света и дождя, продвинутый мультимедийцный блок с камерой заднего вида и навигацией, да еще и автоматическую климатическую систему Climatronic. Такой автомобиль назвать простецким словечком «каблучок» уже и язык не повернется.  

Технические характеристики Volkswagen Caddy Maxi 2.0 TDI DSG

Габариты, мм

4878х1793х1831

Колесная база, мм

3006

Диаметр разворота, м

12,2

Дорожный просвет, мм

158

Объем багажника, л

530

Снаряженная масса, кг

1630

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/4200

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1750–2500

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

60

Грузоподъемность, кг

750

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Caddy:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1