Признаюсь, дизайн нового Mercedes-Benz ML нам показался несколько странным. Если передок, в общем-то, вопросов не вызывает, то оформление “кормы” с крупными, резко очерченными фонарями может показаться не особо привлекательным. Хотя в целом кроссовер смотрится мощно и солидно, особенно когда горят стильные “росчерки” светодиодов в передних фарах. При этом в профиль он практически повторяет модель предыдущего поколения, что, собственно, немудрено, ведь построен новый автомобиль на прежнем шасси.

Однако ходовая часть основательно модернизирована. В частности, ML получил активные стабилизаторы поперечной устойчивости, размыкающиеся при прямолинейном движении и на бездорожье, улучшая комфорт и увеличивая ход подвески. И, наоборот, в виражах стабилизаторы “закручиваются”, противодействуя кренам. Правда, это опционное оборудование, как и пневматическая подвеска, а также внедорожный пакет On&Offroad. Зато активные амортизаторы входят в базовую комплектацию. Подвеска перенастроена в сторону лучшей управляемости. Не обошлось и без электрического усилителя рулевого управления, который пришел на смену гидравлическому.

Российские цены на новый  Mercedes-Benz ML начинаются с 2 890 000 рублей за модификацию ML 350 4Matic с атмосферной “шестеркой” объемом 3,5 л, развивающей 306 л.с. Затем следует 3-литровая турбодизельная модификация ML 350 CDI 4Matic мощностью 258 л.с. по цене от 2 990 000 рублей. Следующий вариант – ML 500 4Matic с 8-цилиндровым 408-сильным бензиновым битурбоагрегатом объемом 4,7 л – обойдется не менее чем в 3 890 000 рублей. А на вершине гаммы расположилась версия ML 63 AMG с 5,5-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 525 л.с. стоимостью от 5 220 000 рублей.

BMW X5 в представлении не нуждается. Кроссовер выпускается уже шестой год и два года назад перенес процедуру планового рестайлинга, которая еще больше облагородила его внешность. Хотя этого и не требовалось: Х5 в любом варианте смотрится современно и агрессивно, как и подобает настоящему BMW. В 2014 г. должно увидеть свет новое поколение модели.

Цены на баварский кроссовер стартуют с 2 919 000 рублей за модификацию X5 хDrive35i с 3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 306 л.с. Чуть дороже, 3 028 000 рублей, стоит версия X5 хDrive30d с 3-литровым турбодизелем (с одной турбиной) мощностью 245 л.с. За ней следует вариант X5 хDrive40d с тем же силовым агрегатом, но уже с двумя турбинами, развивающий 306 л.с., по цене от 3 332 000 рублей. А недавно появилась модификация этого двигателя с тремя турбинами – X5 хDriveM50d мощностью 381 л.с., которая стоит минимум 4 200 000 рублей. Бензиновый вариант X5 хDrive50i с битурбированной “восьмеркой” объемом 4,4 л и мощностью 407 л.с. обойдется в сумму от 3 718 000 рублей. И, наконец, модификация Х5 М с почти таким же мотором, но форсированным до 555 л.с. стоит не менее 5 325 000 рублей.

Range Rover Sport в нашем тесте “старичок”. Внедорожник производится с 2005 г. и за это время обновлялся уже не раз (в следующем году ожидается его новое поколение). По сравнению с соперниками он наиболее брутален: угловатые формы, прямолинейные поверхности – настоящий мужской дизайн. Приставка “Sport” в названии здесь кажется лишней. Впрочем, это на фоне наших конкурентов по тесту, а если сравнить его с “сородичами” марки Land Rover, то он покажется более чем спортивным.

В нашей стране самой доступной версией является модификация с 3-литровым турбодизелем мощностью 245 л.с. по цене от 3 004 000 рублей. Вариант с 5-литровым бензиновым V8, оснащенным механическим компрессором и развивающим 510 л.с., стоит не менее 3 553 000 рублей. Других вариантов двигателей на данный момент в России не предлагается.

У нас на тесте побывала турбодизельная модификация Range Rover Sport. Она будет соперничать с турбодизельным Mercedes-Benz ML 350 CDI. А вот BMW X5 нам в последний момент “подменили” на бензиновый, в модификации хDrive35i – турбодизельный “баварец” по независящим от нас причинам покинул пресс-парк. Но не беда, его бензиновый двигатель сопоставим с соперниками по рабочему объему, при этом выигрывает в мощности, но проигрывает по крутящему моменту. Проверим, чья возьмет.

Стиль и порядок

После оценки внутреннего убранства можно констатировать, что ни один из конкурентов не заслуживает критики. С особым пристрастием мы, конечно же, оценивали Mercedes-Benz. Дизайн его интерьера, как и внешности, стал солиднее. Внутри ML (в соответствии с известным лозунгом фирмы “Добро пожаловать домой”) водитель и пассажиры чувствуют себя наиболее уютно. Отделочные материалы дорогие. В частности, пластмасса (разумеется, почти везде мягкая) явно лучше, чем у модели предыдущего поколения. Нарядно выглядят приборы, а ночью глаз радует мягкая подсветка по периметру передней панели и дверей.

И эргономика хороша. Даже главный источник критики – пресловутый мерседесовский подрулевой переключатель, ответственный за “поворотники”, стеклоочистители и дальний свет, теперь переехал вверх, в более привычное место, поменявшись местами с рычажком круиз-контроля. Теперь их не перепутаешь, что раньше частенько происходило у людей, не привыкших к мерседесовской эргономике.

Салон BMW – образец дорогого минимализма. Интерьер очень строгий, настраивающий на деловой лад. Материалы не менее дорогие, чем в Mercedes-Benz, а центральный экран интерфейса почти вдвое больше по площади, чем у представителя автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Специально отформованные клавиши вокруг джойстика iDrive позволяют пользоваться ими вслепую, не отрывая взгляд от дороги. Почти не вызывают нареканий и нефиксируемые подрулевые переключатели, хотя они и требуют привычки.

А вот интерфейс Range Rover Sport, как и у родственных моделей марки Jaguar, вызывает раздражение “замороченным” управлением, “тугодумием” и посредственной графикой. Зато в остальном салон британского внедорожника генерирует только положительные эмоции. Неповторимый английский шарм, дорогая кожа и внушительные, под крепкую мужскую руку, органы управления.

Посадка за рулем Range Rover командирская: высоко сижу, далеко гляжу. Правда, из-за этого седоки ростом выше 180 см жалуются на слишком низко нависающий потолок. Зато обзор прекрасный во все стороны – видно, где заканчивается дорожная пробка. Водитель традиционно для марки сидит близко к двери, чтобы при езде по бездорожью можно было выглянуть в окно для наблюдения за передними колесами. А какой здесь удобный подоконник – широкий и плоский, причем благодаря высокому расположению сиденья он отлично выполняет функцию подлокотника. Само кресло плотное, хорошо распределяет нагрузку.

Сиденье Mercedes-Benz мягче, чем у Range Rover, и рассчитано на упитанных седоков. Сидишь словно в домашнем кресле – удобно и уютно. Посадка заметно ниже, но диапазоны регулировок огромные, и при желании можно подняться под потолок почти так же, как в британском внедорожнике. А можно опуститься практически как в легковом автомобиле.

В BMW X5 водитель располагается примерно так же, как в Mercedes-Benz, но диапазоны регулировок не столь велики. Зато само сиденье с “ломающейся” спинкой (опция) – эталон. Его можно подогнать практически под любую фигуру, при этом высокая спинка понравится рослым водителям. Словом, находиться за рулем приятнее всего в BMW, хотя и у соперников рабочее место упрекнуть не в чем.

Самый удобный проход на задние сиденья предлагает Mercedes-Benz. Здесь шире проем, а дверь открывается на больший, чем у соперников, угол. У BMW и Ranger Rover Sport проемы заметно уже, а их двери хочется распахнуть сильнее, чем они позволяют. Внутри места также больше всего у кроссовера с трехлучевой звездой – и для ног, и над головой. И диван самый удобный, к тому же у него единственного в нашем тесте имеется регулировка наклона спинок.

Задний диван BMW по форме не уступает мерседесовскому, но расположен слишком низко. Даже пассажир среднего роста (180 см) вынужден сидеть со слегка задранными коленями. А если на переднем сиденье со всеми удобствами расположится человек таких же габаритов, у коленей заднего седока останется всего несколько сантиметров свободного пространства.

Места для ног в Range Rover примерно столько же, сколько и в BMW. Но диван не такой удобный и расположен так же высоко, как передние сиденья. Обзор отсюда открывается прекрасный, однако над головой пассажира, как и впереди, остается совсем немного свободного пространства. Причем прямо над макушкой в потолке имеется заметная выемка, однако стоит наклониться вперед, как низкая крыша оказывается совсем близко, что особенно беспокоит при езде по бездорожью.

Помериться силой

Турбодизель Mercedes-Benz работает столь мягко, что, сидя внутри, вы можете принять его за бензиновый агрегат. Старт с места предельно плавный, как и подобает обладателю трехлучевой звезды. Педаль акселератора задемпфирована в фирменных традициях марки, а 7-диапазонный “автомат” меняет передачи подчеркнуто мягко. Двигатель практически бесшумен даже на максимальных оборотах.

Разгон мощный и ровный, без провалов и подхватов. Если постараться поехать активнее, начинает остро не хватать спортивного режима коробки передач. Ищем заветную клавишу… а нет ее. Странно. Честно говоря, это первый в нашей практике Mercedes-Benz, “автомат” которого не имеет спортивного режима. Впрочем, при активной езде трансмиссия немного адаптируется к стилю вождения и дольше “виснет” на пониженных передачах. Но спокойно ехать в этом кроссовере приятнее.

Силовой агрегат Range Rover Sport, также потребляющий в качестве топлива солярку, на холостых оборотах тоже почти не заметен, но все же работает не так плавно, как у Mercedes-Benz. Вообще по реакциям на акселератор, работе “автомата” и характеру разгона британский внедорожник идентичен “штутгартцу”, только ускоряется заметно спокойнее: сказываются лишние 360 кг снаряженной массы. Но у “здешней” автоматической трансмиссии, хоть и на одну передачу меньше, есть спортивный режим, который заметно оживляет педаль акселератора и активно задействует пониженные передачи. Быстрее Mercedes-Benz он от этого не становится, но разгоном управлять приятнее.

Бензиновый BMW X5, на удивление, характером двигателя похож на соперников – такая же мощная и ровная тяга с “низов” до “верхов”. Конечно, на высоких оборотах бензиновый агрегат выглядит бодрее, но это почти незаметно из-за слаженной работы автоматических трансмиссий конкурентов. Но все же баварский кроссовер ощущается более быстрым автомобилем за счет заводного рокота двигателя и резких реакций на нажатие педали акселератора, особенно в спортивном режиме идеального 8-диапазонного “автомата”, который работает лучше, чем у соперников. Пока не привыкнешь, при движении в пробках автомобиль даже кажется нервным.

То же самое можно сказать и о чувствительной на низких скоростях педали тормоза. Зато при торможении с высокой скорости замедление на BMW дозируется филигранно. Конкуренты тоже замедляются прекрасно, а их педали работают более плавно, что предпочтительнее, например, при езде в заторах. Но на высокой скорости водитель чувствует себя не так уверенно, как в BMW (особенно это касается тяжелого английского соперника).

Лучшее рулевое управление – у BMW. Наш тестовый экземпляр оснащен стандартной “баранкой”, без модного активного редуктора, поставляемого в качестве опции. Результат – правильное, насыщенное реактивное действие на любой скорости и при любом угле поворота. И реакции на повороты руля быстрые и точные. Практически идеал! Но и Mercedes-Benz не промах. Его руль, невесомый на парковке, приятно тяжелеет с ростом скорости и обеспечивает достоверную обратную связь.

А реакции на управляющие действия немного плавнее, чем у баварского конкурента, и при этом почти столь же быстры. Range Rover с ним соперничать не может, его рулевое управление гораздо менее информативно, что особенно заметно на скользких поверхностях. При этом “баранка” достаточно тугая, хотя и легче, чем у BMW. Английский внедорожник реагирует на действия рук водителя степенно – с чувством, с толком, с расстановкой. Что, собственно говоря, совсем неплохо, а на бездорожье так и вовсе обернется ощутимым преимуществом.

Впрочем, Range Rover Sport кажется увальнем только на фоне соперников. Для внедорожника же он управляется отлично. Прямую, даже неровную, он держит великолепно, а проходить виражи на бешеной скорости в таком автомобиле никому и в голову не придет. Что же касается Mercedes-Benz, то в дальней дороге по курсовой устойчивости ему нет равных в нашем тесте.

Кроссовер движется столь невозмутимо, что рука сама собой тянется переключить радио на канал Relax. Хотя и на извилистой дорожке новый ML едет отлично, четко и почти без кренов прописывая дуги различной кривизны (спасибо опционным активным стабилизаторам поперечной устойчивости).

Наш тестовый BMW Х5 оказался не в самой “навороченной” комплектации. Ни активных стабилизаторов, ни электронно-регулируемой подвески. Зато на огромных 20-дюймовых “катках”. В результате на неровной дороге кроссовер движется по синусоиде, реагируя на малейшие изменения поперечного профиля дорожного покрытия. Руль ходит ходуном в руках водителя даже на незаметной глазу колее, которую соперники вообще не замечают.

Зато на ровной дороге баварский кроссовер преображается. Несмотря на высокий центр тяжести, он дарит водителю незабываемые эмоции. Этот BMW из прошлой эпохи, которая проходила под лозунгом “С удовольствием за рулем”. Новейшие баварские модели, из эпохи “Восторга”, большей частью дарить такое удовольствие не способны. Управляя Х5, мы испытали почти забытое уже ощущение слияния с автомобилем. Эх, сюда бы колеса нормальные, с дисками меньшего диаметра и с “резиной” поуже, чтобы не рыскал по дороге, да подвеску с электронным управлением – тогда X5 смог бы поспорить плавностью хода с ML.

А наш тестовый BMW на разбитой дороге трясет нещадно, да и на ровном шоссе его шасси находит куда больше огрехов, чем подвески соперников. Особенно преуспел в фильтрации неровностей новый ML. Правда, и его шасси на низкой скорости собирает достаточно “мелочи”, зато с крупными неровностями пневмоподвеска справляется на ура. И чем выше скорость, тем лучше едет Mercedes-Benz. Неплох и Range Rover. Единственная проблема английского внедорожника – большие неподрессоренные массы, заставляющие кузов вздрагивать на острых выбоинах и трещинах асфальта.

Зато по разбитой грунтовке на Range Rover Sport можно мчать, не снижая скорости, – шасси глотает все! Только голову надо пригибать от контакта с близким потолком. Mercedes-Benz тоже неплохо справляется с ухабами, но потряхивает в нем чуть-чуть сильнее, а подвеска, в отличие от “молчаливого” “англичанина”, временами сообщает о своей работе посторонними звуками. Баварский кроссовер с его шоссейными настройками в этой дисциплине ожидаемо проигрывает. Трясет сильно, подвеска работает громко, и предел энергоемкости кажется совсем близким в отличие от соперников по тесту. Правда, справедливости ради отметим, что до пробоя дело ни разу не дошло.

Так кто же стал “царем горы”? Самым сбалансированным по характеристикам оказался Mercedes-Benz, и мы с чистым сердцем присуждаем победу ему. Он самый тихий и комфортный по подвеске в асфальтовых дисциплинах и при этом отлично управляется. Но кто знает, каков был бы вердикт, если бы BMW Х5 оказался на нормальных колесах и с активным шасси? Возможно, расклад бы изменился. Но и Range Rover Sport назвать проигравшим язык не поворачивается. Просто у него другие задачи, и справляется он с ними великолепно.

Технические характеристики Mercedes-Benz ML 350 CDI 4Matic

Габариты, мм

4804х1926х1796

Колесная база, мм

2915

Колея спереди/сзади, мм

1648/1663

Диаметр разворота, м

11,8

Клиренс, мм

255

Объем багажника, л

690

Снаряженная масса, кг

2175

Тип двигателя

турбодизельный V6

Рабочий объем, куб. см

2987

Макс. мощность, л.с./об/мин

258/3600

Макс. момент, Нм/об/мин

620/1600–2400

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

235/65 R17

Макс. скорость, км/ч

224

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,4

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6–7,4

Объем бака, л

70/93

Технические характеристики BMW X5 хDrive35i

Габариты, мм

4857х1933х1766

Колесная база, мм

2933

Колея спереди/сзади, мм

1644/1650

Диаметр разворота, м

12,8

Клиренс, мм

222

Объем багажника, л

620

Снаряженная масса, кг

2070

Тип двигателя

бензиновый турбированный L6

Рабочий объем, куб. см

2979

Макс. мощность, л.с./об/мин

306/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1200–5000

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

255/55 R18

Макс. скорость, км/ч

235

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,8

Расход топлива (средний), л/100 км

10,1

Объем бака, л

85

Технические характеристики Range Rover Sport 3.0 TD

Габариты, мм

4783х2004х1784

Колесная база, мм

2745

Колея спереди/сзади, мм

1605/1612

Диаметр разворота, м

11,5

Клиренс, мм

227

Объем багажника, л

450

Снаряженная масса, кг

2535

Тип двигателя

турбодизельный V6

Рабочий объем, куб. см

2993

Макс. мощность, л.с./об/мин

245/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

600/2000

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

255/50 R19

Макс. скорость, км/ч

193

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,3

Расход топлива (средний), л/100 км

9,2

Объем бака, л

84

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Land Rover Range Rover Sport

2005 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

BMW X5

2003 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Mercedes-Benz M-Class

1997 - сегодня

2 890 000 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
10 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1