Модификация Range Rover Sport с аббревиатурой SVR в названии – самая быстрая среди всех моделей прославленной британской марки. Мы проверили скоростные качества этого внедорожника, а заодно оценили прочие его возможности
Range Rover Sport в версии SVR выглядит грозно: благодаря новому переднему бамперу с крупными воздухозаборниками, а также диффузору в заднем бампере и «четырехствольному» выхлопу он смотрится гораздо агрессивнее других, менее мощных модификаций этой модели. А если еще и выкрашен в ярко-синий цвет Estoril Blue, как наш тестовый экземпляр, то от внедорожника и вовсе глаз не оторвать. Прохожие оглядываются, а на автомойке сотрудники бросают прочие машины и толпой бегут рассматривать это чудо британского автопрома. Впрочем, всеобщее внимание он привлекает не только внешностью, но и звуком выхлопа, но о нем позже.
Под капотом внедорожника расположен тот же силовой агрегат, что и у других 5-литровых модификаций, однако его мощность за счет новой программы управления повышена с 510 до 550 л.с. Крутящий момент увеличился с 625 до 680 Нм. Все это повлекло улучшение динамики разгона до «сотни» с 5,3 до 4,7 с и рост максимальной скорости с 225 до 260 км/ч.
Кроме того, представители марки обещают более резвые реакции на нажатие педали акселератора, что я вскоре и собираюсь проверить. Помимо двигателя с увеличенной мощностью автомобиль получил доработанный 8-диапазонный «автомат», который научили переключаться в два раза быстрее, чем у остальных версий Range Rover Sport. К тому же у внедорожника более жесткие настройки ходовой части.
Дизайн интерьера в этой версии отличается от остальных модификаций Range Rover Sport карбоновой отделкой вместо деревянной, а также спортивными сиденьями со встроенными подголовниками и отверстиями под многоточечные ремни безопасности. В автомобиле с высокой, прямо-таки королевской посадкой такие кресла смотрятся несколько неожиданно. Они обладают жесткой набивкой и имеют регулировку валиков боковой поддержки. Профиль выверен отлично, но мне не слишком понравился встроенный нерегулируемый подголовник, нижняя часть которого упорно давила на шейный позвонок, как бы я кресло ни настраивал. Словом, стандартные сиденья, которые устанавливаются на другие версии Range Rover Sport, нравятся мне больше – они мягче и просторнее, хотя боковая поддержка там не столь эффективна.
Боковые сиденья заднего дивана тоже спортивные. По форме они имитируют передние, но из регулировок оснащены только наклоном спинки. Сидеть в них удобно, места и перед коленями, и над головой более чем достаточно. Но если водитель или передний пассажир опустят свое кресло до упора, пространство для ступней заднего седока будет съедено (в обычных модификациях Range Rover Sport диван мягче, но столь же комфортен). Стоит отметить раздельный «климат» в задней части салона и широкий центральный подлокотник с удобными держателями для бутылок – все это имеется у любой модификации модели.
Багажное отделение имеет внушительный объем, хотя его пол расположен высоко, отчего грузить тяжелые вещи не особенно удобно. Под полом размещается «докатка», а дверь имеет электропривод. Надо сказать, что модификации без приставки SVR в названии оснащаются полноценным запасным колесом.
Нажимаю на клавишу запуска двигателя, и в ответ раздается… раскат грома. Стоящие рядом люди вздрагивают, а птицы взлетают и испуганно уносятся прочь. Тем временем мотор стихает. Но стоит тронуться с места, раскаты повторяются опять, правда, они уже не такие громкие, как при запуске. А педаль акселератора здесь действительно более отзывчивая, чем у обычной 510-сильной модификации – автомобиль откликается на подачу топлива практически моментально. И «автомат» работает расторопнее, что не мешает ему быть идеально плавным. Можно перевести трансмиссию в режим «Спорт», в этом случае коробка сбрасывает одну передачу, и внедорожник под рык двигателя уносится вперед, словно листик, подхваченный ураганом.
Но если дополнительно перевести селектор системы Terrain Responce на пиктограмму с изображением шоссе, «автомат» еще раз понизит передачу, в выхлопной системе откроются специальные заслонки, благодаря которым к звуку двигателя добавится клокотание выпускной системы, а педаль акселератора начнет отзываться на малейшее прикосновение. Это не автомобиль – это адская колесница! Под непередаваемую какофонию звуков внедорожник моментально превышает все мыслимые пределы скорости, и окружающий пейзаж начинает перемещаться назад, будто при ускоренной съемке. А я при этом нахожусь не в распластанном по асфальту спорткаре, а в высоком внедорожнике Range Rover, отчего адреналина вырабатывается еще больше!
Первое поколение Range Rover Sport увидело свет в 2005 году и просуществовало до 2013-го. Автомобиль разрабатывался как конкурент вошедшим в моду спортивным кроссоверам BMW X5 и Mercedes-Benz ML. Это был лучший Range Rover по управляемости на асфальте, при этом он фактически не уступал другим моделям Land Rover на бездорожье. Построили его на платформе внедорожника Land Rover Discovery. Новая модель, появившаяся в 2013-м, сделала шаг вперед по всем параметрам. Так, вместо платформы Discovery внедорожник использовал узлы и агрегаты новейшей модели Range Rover. В результате он еще больше выиграл в управляемости на асфальте и одновременно улучшил поведение на бездорожье. Значительно повысилось и качество отделки салона, который стал выглядеть по-настоящему дорого.
Руль тяжелый. Гораздо более тяжелый, чем в других Range Rover Sport. Но информативность схожая, баранка совершает 2,8 оборота от упора до упора. На управляющие действия автомобиль отзывается быстрее своих менее мощных «родственников», но реакции моментальными все-таки не назовешь (приходится вспомнить, что это не спорткар). Внедорожник меняет направление движения чинно и плавно – чувствуется фирменная порода.
На автомагистрали курсовая устойчивость великолепна. Правда, при наличии колейности на руле возникает уводящее вбок усилие, но справиться с ним не составляет труда, и на общее ощущение стабильности движения этот факт фактически не влияет. По извилистой дороге внедорожник может ехать очень быстро. Активные стабилизаторы минимизируют крены, а широкие покрышки позволяют развить нешуточные боковые ускорения. При этом все равно автомобиль ощущается солидно тяжелым и стремится распрямить траекторию. В сравнении с SVR стандартные модификации Range Rover Sport в виражах едут медленнее (но не криминально), зато колейности не замечают.
Несмотря на хорошее поведение на асфальте, версия SVR не растеряла и внедорожных способностей. Клиренс у нее в поднятом положении составляет те же самые 278 мм, и все необходимые блокировки и режимы Terrain Responce никуда не делись. Так что по асфальту ехать совсем необязательно. Разве что надо быть аккуратнее на грязевой жиже, потому что протектор шоссейных низкопрофильных шин быстро забивается. Но в целом таланты Range Rover Sport SVR поражают.
А ведь все эти универсальные способности почти не отражаются на комфорте. Почти, поскольку подвеска здесь работает жестче, чем у родственных модификаций, неровности дороги с резкими краями отзываются ощутимыми толчками. Однако они не настолько сильны, чтобы вызвать дискомфорт. На задних сиденьях трясет чуть больше, но в целом и здесь можно перемещаться на дальние расстояния даже по дорогам скверного качества. А на грунтовке подвеска и вовсе работает отлично – энергоемкое шасси способно нейтрализовать, кажется, любые кочки и ямы.
К шумоизоляции придраться не смогу даже при желании. В салоне, на удивление, практически не слышно низкопрофильных 21-дюймовых шин. Ну а звук двигателя я готов слушать вновь и вновь. Причем в крейсерских режимах езды силовой агрегат едва слышен – он «просыпается» только при ускорении.
Но больше всего этот внедорожник меня поразил, когда начался страшный ливень с грозой. Дороги превратились в реки с бурными потоками, а окружавшие меня участники дорожного движения поехали медленно-медленно, испугавшись разгула стихии. Мой же Range Rover Sport SVR, словно не замечая природного катаклизма, продолжал передвигаться почти с той же скоростью, что и по сухому асфальту. Опять я будто бы смотрел кино, не имеющее отношения к действительности.
Внедорожник оставался в этих условиях настолько надежным в управлении, что я не чувствовал ни малейшего напряжения! Ощущение уверенности, которое дарит этот автомобиль, дорогого стоит. Кстати, у дилеров он предлагается за сумму от 7 584 000 рублей. Именно столько просят за версию SVR в базовой комплектации. Цены на остальные модификации Range Rover Sport начинаются с отметки 3 908 000 рублей. Они, конечно, не столь быстры, но по совокупности качеств даже более универсальны, чем «безумный» SVR.
Технические характеристики Range Rover Sport SVR | |
---|---|
Габариты, мм | 4872х1983х1780 |
Колесная база, мм | 2923 |
Диаметр разворота, м | 12,1 |
Клиренс, мм | 213–278 |
Объем багажника, л | 784 |
Снаряженная масса, кг | 2335 |
Тип двигателя | V8, механический компрессор |
Рабочий объем, куб. см | 4999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 550/6000–6500 |
Макс. момент, Нм | 680/3500–4000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 8-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 260 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 13,8 |
Объем бака, л | 105 |