Автомобильный рынок США, объемы продаж на котором колеблются около отметки 15 млн машин в год, всегда был лакомым куском для автопроизводителей. В середине 90-х годов и компания Mercedes-Benz, чьи позиции на американском рынке и без того сильны, решила организовать свой форпост на отвоеванной территории
В городе Таскалуса (штат Алабама) был построен завод, который обошелся компании в 300 млн долларов. На этом предприятии должна была выпускаться модель, специально созданная с учетом особенностей местного рынка и вкусов американцев. Такой моделью стал М-класс, первый внедорожник Mercedes-Benz, где отказались от использования рамной конструкции в пользу несущего кузова. Когда было объявлено, что новинка будет обозначаться собственной буквой “М”, представители BMW заявили протест, так как литера “М” давно ими используется для обозначения “заряженных” модификаций их автомобилей, так что модель спешно переименовали в ML.
Выход на рынок автомобиля, получившего заводской индекс W163, сопровождала массированная рекламная кампания, наиболее ярким моментом которой было участие машины во второй части фильма Стивена Спилберга “Парк Юрского периода: Затерянный мир”. Однако вся эта шумиха не могла скрыть разочарования первых покупателей при более тесном знакомстве с автомобилем. Хотя по своим ездовым характеристикам и уровню комфорта новая модель на голову превосходила G-класс, это не могло компенсировать весьма посредственное качество изготовления, конструктивные просчеты инженеров и низкое качество отделки интерьера, недостойное даже для машин ниже классом. Чтобы не потерять огромные средства, вложенные в этот проект, а также доверие своих клиентов, компания Mercedes-Benz в 2001 г. провела рестайлинг автомобиля, попутно вылечив большинство его “детских болячек”, а уже в 2005 г. появилось следующее поколение модели с заводским индексом W164. Именно это поколение сейчас наиболее широко представлено на нашем вторичном рынке, а на что обратить внимание при выборе, нам помогут советы генерального директора компании “РеКар”, автоэксперта Елены Лисовской.
В целом по России наиболее часто встречающейся версией мотора для Mercedes-Benz ML является 3,5-литровая бензиновая V-образная “шестерка” мощностью 272 л.с. Ее слабым местом является ускоренный износ металлокерамических шестерней балансирного вала, который дает о себе знать уже при пробеге 40–50 тыс. км. Хорошо, если прежний владелец успел провести ремонт по гарантии, в противном случае он обойдется в 100 тыс. рублей минимум. При плохом развитии событий эта поломка может привести к нарушению положения распредвалов, от их трения образуется металлическая стружка, которая может “убить” масляный насос. Другая проблема этого мотора – к 50 тыс. км пробега могут выйти из строя тяги регулирующих заслонок впускных коллекторов, отчего начинают “плавать” обороты двигателя и загорается лампа “Сheck engine” на панели приборов. Цена ремонта впускного коллектора – 45 тыс. рублей.
В больших городах, где много сетевых заправочных станций, которые поддерживают приемлемый уровень качества солярки, чаще встречаются дизельные силовые агрегаты. Для эксплуатации в мегаполисах такие моторы имеют несколько плюсов: меньший расход топлива, высокий крутящий момент, а значит – динамичный старт, и меньший транспортный налог за счет меньшей мощности. Так, в Москве первое место по продажам занимает именно Mercedes-Benz ML с дизельным 3-литровым мотором V6, который встречается с четырьмя уровнями форсирования – от 190 до 230 л.с. Крайне редко встречаются машины с 4-литровым дизельным мотором V8, да и то их лучше избегать. Автомобиль с таким двигателем, конечно, демонстрирует великолепную динамику, но сам мотор имеет массу эксплуатационных проблем и очень дорог в обслуживании. Слабое место всех дизельных моторов – нагар с выпускных коллекторов убивает турбину, а ее ремонт расстроит даже состоятельных автовладельцев, так как будет стоить порядка 250 тыс. рублей.
Каким бы двигателем ни был оснащен Mercedes-Benz ML, все они агрегатированы с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, которая имеет типичную проблему: блоки гидроклапанов выходят из строя настолько часто, что производитель выпустил специальный ремкомплект, который представляет собой плату и сами клапана. Хотя у дилеров такой набор не всегда есть в наличии, расходы по ремонту АКП он значительно сокращает – с 90 тыс. рублей за весь электрогидравлический блок управления коробкой до 32 тыс. за ремкомплект.
По сравнению с первым поколением модели качество используемых материалов и сборки интерьера даже не обсуждается. Хотя многие находят его слишком аскетичным, но это уже вопрос личных предпочтений. Одно точно: к качеству исполнения отделки салона претензий быть не может.
Кузов автомобиля собран идеально и не подвержен коррозии. Сколы и небольшие царапины ржавчиной не покрываются – при условии заводской покраски, конечно. А вот хромированные элементы внешнего декора московские соленые улицы переносят плохо и покрываются неаккуратными пятнами. На некоторых машинах также покрывается ржавчиной штатное место под задний номер. Зимой, особенно после мойки, частенько начинает капризничать замок пятой двери.
Из прочих сбоев электрики и электроники стоит отметить проблемы с модулем обработки сигналов электронного блока, который крайне неудачно расположен под ногами водителя. Влага под ковриком не способствует четкой работе электроники, и как результат – мерцающая панель приборов и отказ кнопок. Замена модуля – 30 тыс. рублей.
Автомобиль выпускался с двумя вариантами подвески – независимой пружинной и с пневмоподвеской. Машины с традиционной схемой подвески на порядок дешевле в обслуживании, но найти их непросто, так как их было выпущено намного меньше. Пневмоподвеска награждает Mercedes-Benz ML плавностью хода без потери в управляемости и возможностью увеличивать клиренс, а следовательно, проходимостью, но в России, к сожалению, она долго не живет – реагенты быстро разъедают материал, окутывающий и защищающий пневмоэлементы, поэтому они редко доживают до пробега 100 тыс. км.
На сервисных станциях есть услуга – профилактическая чистка пневмобаллонов. Радикально она проблемы не решает, но срок службы элементов продлевает. Дорогими являются не только сами баллоны, но и компрессор, отвечающий за их подкачку. Если он начал тарахтеть, значит происходит утечка воздуха из системы и срочно пора на сервис. Замена насоса стоит порядка 22 тыс. рублей.
Работники сервисных станций рекомендуют обращать внимание на уровень жидкости в бачке гидроусилителя, где случаются протечки. Если не уследить и “осушить” ГУР, то стружка от его изношенных шестерен может попадать в рулевую рейку, которая официально вообще не подлежит ремонту – только замене.
Передние и задние тормозные колодки изнашиваются одновременно: через 30 тыс. км пробега. Тормозные диски в среднем переживают пару комплектов колодок. Стоимость замены передних колодок – более 16 тыс. рублей, задних – порядка 15 тыс. Диски – 22 тыс. рублей. Все названные цены – из прайс-листов официальных дилеров. Впрочем, цены на обслуживание машины в официальных и неофициальных сервисах различаются во много раз. Также можно сэкономить, покупая рекомендованные дилером расходные материалы самостоятельно.
Считается, что после рестайлинга 2009 г. проблемные места Mercedes-Benz ML были устранены, и обладателям автомобилей последних лет производства остается лишь делать ТО. Что касается стоимости, то, например, рыночная цена машины на фотографиях около 2 млн рублей, а приобреталась она в 2010 г. за 3,14 млн рублей. Что и говорить, выгодная покупка. При условии хорошего состояния автомобиля, конечно.
2008 - 2011
Где находится ругелятор печки можна по ресунки показать
Ответить
Еще про тормоза стоимость комплекта колодок текстар 6000 и ходят они 75000 -80000 тысяч км езжу в Москве причем как не странно первыми всегда изнашиваются задние а все коменты журналистов и аналитиков это чистая заказуха надо спрашивать людей которые ежедневно и десятками тысяч наматывают на аналогичных машинах
Ответить
Да и самое главное ни одной замены по ходовой не рычагов не сайлентблоков не шаровой конечно на 164 кроме тормозных дисков при пробеге за 220000
Ответить
Это один из лучших автомобилей в этом классе езжу на 166 уже четвертый по счету один 163 два 164 все дизели у последнего 164 пробег 335000 все что пишут просто для чайников мой стаж сорок лет и ездил на разных авто.Про пневмо тоже бред за время эксплуатации а это порядка 350000 все машины брал трехлетки из германии в максимальной комплектации поменял две задних подушки и два амортизатора а это всего 60000 рублей за шесть лет
Ответить
Тойота Прадо лучше во много, а это- погремушка, знакомая на таком ездила 2 недели, сказала прадо лучше
Ответить
Немец, что мерс, что Vag - -чистые понты, при длительной более 3 х лет эксплуатации отдаешь много денег, интеллекта и времени на эти чудеса, кто пишет, что это вещь- как комментарий чуть внизу , правильный период эксплуатируют, С 3 го по 5 ый год жизни авто, потом меняют.
Ответить
Тебе авто нужно чтоб арбузы на точку возить?
Ответить
Наверно твоя знакомая ездила на 10 летнеи ML, а сравнивает с новым прадо. Если сравнивать хотя бы 5-летний мерседес - прадо трактор для колхозников
Ответить
нет не на 10 летнем, а на вот этой моделе, прадик и надёжнее и комфортнее, за 160 тыс. пробега никаких проблем, только расходники. В статье правильно многое написано, все не его не очень хвалят кто ездил
Ответить
Прадик вещь, особенно в Сибири, 3 года рулил на 95(для левого руля 90) на дизеле,вложений минимум,брали сыну 120 го - года 07, 08 - вот где трудно живой аппарат найти,не думал, что и Прадика можно изнасиловать, нашли таки нормальный 4л бенз, третий год проблем никаких, но интерьер конечно как из прошлого века
Ответить
Про интерьер ты в точку. Экстерьер тоже не в ногу со временем у них.
Ответить
Езжу с 2009-го года на ML, был куплен новым в автосалоне, проблем не знаю
Ответить
Проблемы все равно накапливается, на немце это неизбежно, и соответственно достанутся следующему владельцу.
Ответить
мл меня отимел
Ответить
гавно высасывает монету одни понты
Ответить
Тебе может деньжат подкинуть, сантехник?
Ответить
МЛ 2009 г.в., сейчас 185 000 пробег, я с проблемами не сталкивался, так по мелочи, правда у меня дизель, и на пружине, хороший и надежный автомобиль, а если не обслуживать на дилере , то и очень дорогой в обслуживании
Ответить
машина действительно хорошая.пробег 130000 ни каких проблем.Главное надо брать в Германии
Ответить
Насколько я знаю все ML собираются в США. Причем тут Германия ?
Ответить
Похоже, что ничего ты не знаешь. Их собирают как в Таскалусе так и в Граце(Австрия).
Ответить
Да ужжж ... ну у кого деньги в карманы не помещаются - берите , был опыт владения BMW 530 - пятилетка ..с сервиса не вылезал , то одно то другое ..немецкое качество :)))
Ответить
У меня Х-5 4,8 максимальная комплектация с пневмо. За пять лет никаких проблем. Просто нужно покупать машину не "подешевле", а реально в хорошем состоянии. Удачи
Ответить
Ага... Был у меня Х5 4.8 на фуле купленный новым в салоне. На 80 тыщ км стал сыпаться как ведро. Каждый месяц по 50-100 тыщ рэ на ремонт отдавал. Через полгода плюнул и продал
Ответить
...200 тыс. в сервисе оставил.
Ответить
ходили - знаем. За 2 года и 70 тыс.км пробега больше тыс. в сервисе оставил. И механизм ГРМ, и помпа, и электроника, и амортизаторы... Разве что только коробку не ремонтировал
Ответить
Похоже не те годы взял для бес проблемной эксплуатации, внизу пишут оптимально по минимуму вложений с 3го по 5ый во максималке, понятно что кто то берет у дилера с 1 го по 2-3 год , но это по дороже, Сам юзал немца Туарега 1 го поколения, с 4 го по 11 год жизни авто, исправил постепенно до фига всего и сам и на сто, любопытно было разбираться, но надоело этим заниматься, и все равно куча нарастающих пробем для следующего Владельца и коробка(гидроблок под замену и пару не дешевых жгутов, и цепь в грм с шестернями) - решил отдохнуть от немцев.
Ответить