Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida борется за сердца покупателей, для которых комфорт неотделим от эстетики и надежности. Сборка на конвейере Ижевского завода позволила адаптировать модель к российским реалиям эксплуатации и удержать цену на конкурентоспособном уровне
На разных диалектах японского языка слово Tiida означает «встреча нового дня», «время от отлива до прилива океана», «рассвет». Эта жизнеутверждающая философия названия явно помогает японской модели отвоевывать себе место под солнцем. Tiida первого поколения образца 2004 года пользовалась высокой популярностью в том числе и в нашей стране, где продавалась в исполнении седан и хэтчбек.
Ее российские продажи начались в 2007 году, а в начале 2015-го на автозаводе в Ижевске был налажен выпуск хэтчбека Tiida второго поколения, который позиционировался как разработанный с прицелом на российский рынок и как носитель ДНК Nissan. Оформление экстерьера позаимствовано у хэтчбека Pulsar с европейского рынка, при этом Tiida имеет очертания, схожие с Qashqai и X-Trail. А вот «тележку» использовали не пульсаровскую (V), а менее современную платформу B, что позволило увеличить дорожный просвет и обеспечить настройки ходовой части, более подходящие для российских дорог.
Пожалуй, главная заслуга дизайнеров состоит в том, что им удалось повысить статус популярной модели гольф-класса. Предшественник выглядел симпатичным, но, как ни крути, неброским. В «фасаде» современной Tiida уже заметны черты превосходства и даже легкой агрессии. При этом в топовых комплектациях зауженная фронтальная оптика может быть светодиодной, а развитые обтекатели в бамперах улучшили аэродинамику. Вместе с тем Tiida обладает фамильными признаками семейного автомобиля. Ее отличает низкая линия остекления (для лучшего обзора), относительно длинные кузовные свесы и высокая, как у минивэнов, крыша. Наконец, разработчики постарались усилить утилитарную сторону – дорожный просвет по сравнению с Pulsar увеличен на 18 мм (до 155 мм), резиновым «фартуком» под передним бампером пожертвовали ради лучшей геометрической проходимости, а в дверях появились более глубокие выемки под ручки. В рамках адаптации для России хэтчбек получил также бачок омывателя увеличенного объема и полноразмерную запаску.
Салон «японки» унифицирован с соплатформенным седаном Sentra, который также выпускается для нашего рынка в Ижевске. Любители восточного колорита останутся в восторге от волнообразных изгибов центральной консоли и передней панели, а поборникам комфорта понравятся податливый пластик передней панели, мягкие велюровые кресла и такая же «плюшевая» обивка подлокотников в дверях. Однако адепты немецкого порядка и строгости могут посетовать на то, что сиденья слишком уж аморфны (прямо как домашний диван), а также найдут пару-тройку эргономических просчетов. От их придирчивого взгляда вряд ли укроется, что рулевое колесо регулируется хоть и в двух плоскостях, но на небольшом плече, что блок настройки внешних зеркал расположился в слепой зоне и что отделений для мелочевки в салоне могло бы быть и больше.
А вот по простору в салоне Tiida даст фору большинству конкурентов. Разместиться в хэтчбеке впятером и ехать в таком составе на любые расстояния не только возможно, но и следует – места хватит всем (спасибо колесной базе, имеющей солидные 2700 мм). Правда, чтобы устроить хоромы в салоне, пришлось пожертвовать размерами багажника. Последний имеет лишь 307-литровый объем, к тому же, если сложить спинки задних сидений, образуется внушительная ступенька, а «лыжного» лючка не предусмотрено. Зато конфигурация отсека близка к оптимальной – выступы арок почти не ограничивают пространства по флангам, а вместо петель пятой двери (как у предшественника) использованы газовые опоры, не скрадывающие площадь.
На нашем рынке для Tiida предусмотрен безальтернативный 1,6-литровый 117-сильный бензиновый «атмосферник», который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. Мы выбрали для теста версию с вариаторной трансмиссией, оптимальную с точки зрения комфорта езды и способную ускориться до «сотни» за приемлемые 11,3 с. Такой автомобиль отлично вписывается в концепцию названия модели – реакции на «газ», торможение и руление здесь мягкие и спокойные, точно морской прилив или восход солнца в горах. Ускорение нарастает линейно, без подхватов, с плавным увеличением тяги от «низов» до «верхов». Любителям прохватить от светофора до светофора такие настройки покажутся скучноватыми, но для людей, ездящих от дома до офиса и обратно, характер Tiida наверняка понравится. Движение получается не агрессивным и размеренным, хотите вы этого или нет.
Ну, а если все же нужно поспешить, совершить быстрое перестроение, успеть на мигающий зеленый? Для этого в вариаторе предусмотрен режим кик-дауна – продавливаешь педаль «газа» в пол, и коробка программно повышает обороты мотора, имитируя переключение вниз на пару виртуальных передач. Есть и «спортивный» режим – он активируется небольшой кнопкой в торце рычага трансмиссии. Используя эти два инструмента, можно добиться от Tiida чуть более острых реакций. Бонусом к таким настройкам является скромный аппетит – хэтчбек сожжет не больше 10 л бензина на 100 км пути, даже если вы практикуете манеру езды «газ-тормоз» в городе. А на трассе вполне можно уложиться и в 7 л/100 км.
Управляемость «пятидверки» сродни настройкам мотора и трансмиссии. Рулевая рейка здесь длинная – 3,3 оборота от упора до упора. Поэтому при маневрировании баранку приходится крутить от души, а опасные сносы или заносы при резком повороте руля на скорости спровоцировать не так просто, тем более что система стабилизации входит в базовое оснащение модели. Это благо для начинающих водителей и любителей путешествовать с семьей – ваших домашних не растревожат резкие броски машины из стороны в сторону при прохождении виражей.
По плавности хода Tiida может соперничать с Renault Logan первого поколения, ходовая которого славится потрясающей «всеядностью» – умением сглаживать мелкие, средние и крупные дорожные неровности. При этом на волнах асфальта не проявляется вертикальная раскачка, а на пересеченной местности ходовая отлично держит удар: чтобы амортизаторы сработали на отбой, нужно очень постараться. Оборотная сторона такой архитектуры – ощутимые боковые крены на виражах (еще один аргумент против того, чтобы использовать модель в роли спорткара).
Но если вы все-таки хотите выжать из хэтчбека чуть больше собранности, то заказывайте машины в верхних комплектациях, которым положены 17-дюймовые колеса с относительно низким профилем (в начальных версиях предлагаются 16-дюймовые). Топовая комплектация Tekna к тому же и оснащена щедрее: четыре подушки безопасности, громкая связь по Bluetooth, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, навигационная система NissanConnect с цветным сенсорным дисплеем диагональю 5,8 дюйма и камерой заднего вида, отлично помогающей на тесных парковках.
Следует сделать комплимент Tiida и за шумоизоляцию. Продуманная аэродинамика и грамотно использованные звукоизолирующие маты свели к минимуму паразитные шумы от набегающих потоков воздуха и мотора. На высокой скорости главными раздражителями становятся шины (их гул отчетливо различим в салоне) и вариатор, завывающие при работе на высоких оборотах двигателя. Однако, если не превышать лимиты, оговоренные в ПДД, японский хэтчбек вполне может показаться вам «тихоней».
Таким образом, Nissan Tiida является отличным предложением для водителя с флегматичным характером, который стремится не спешить, перевозить с комфортом свое семейство и при этом не слыть крохобором, сэкономившем на приобретении бюджетной модели. Японский хэтчбек обойдется сегодня в 839 000 рублей. Это цена за начальную комплектацию Welcome с 1,6-литровым мотором и «механикой». Версия с вариатором оценена в 908 000 рублей. За машину в топовом исполнении Tekna, побывавшую у нас на тесте, попросят 1 030 000 рублей. При этом, на наш взгляд, именно хорошо укомплектованная Tiida подарит владельцу максимум удовольствия и комфорта.
Технические характеристики NISSAN TIIDA | |
---|---|
Габаритные размеры, мм | 4387х1533х1768 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Объем багажника, л | |
Снаряженная масса, кг | 1225 |
Диаметр разворота, м | 10,1 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 117/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 158/4000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,4 |
Объем бака, л | 52 |