В середине 70-х годов был снят фильм-антиутопия “Бегство Логана”, где люди XXIII века существуют под опекой супер-ЭВМ, которая тщательно рассчитала и смоделировала максимально счастливый образ жизни, пусть и с некоторыми издержками.
Спустя 30 лет на свет появился Renault Logan, также от начала до конца спроектированный на компьютере. Не было даже построено ни одного предсерийного образца, что позволило компании сэкономить около 20 млн евро. Перед разработчиками стояла задача: создать автомобиль для стран “третьего мира” с плохими дорогами, неважным бензином и неразвитой сетью фирменных автосервисов. Поэтому машина должна была быть максимально простой, надежной и ремонтопригодной даже в “полевых” условиях.
Вряд ли кто назовет этот автомобиль уродливым или некрасивым, а вот определение “простой” как нельзя лучше описывает не только его конструкцию, но и внешний вид, который вытекает из гениальной формулы “форма следует за функцией”, выведенной еще в XIX веке американским архитектором Луисом Салливаном, создателем первых небоскребов. Именно в простоте Renault Logan кроется его сила – достаточно сказать, что модель оказалась практически полностью лишена “детских болезней”. Ну а информацией о том, с чем можно столкнуться при покупке подержанного Renault Logan, с нами любезно поделилась генеральный директор компании “РеКар”, автоэксперт Елена Лисовская.
В первую пару лет выпуска этой модели были небольшие проблемы с электрикой, а суровая московская зима 2005–2006 гг. выявила проблемы с холодным запуском, но все они, к чести компании Renault, оперативно устранялись. Подвеску Logan можно по праву считать одной из лучших по уровню адаптации к нашим дорогам, и она вполне заслуженно имеет статус “неубиваемой”. Хотя ходовая часть не содержит никаких конструкторских откровений: передняя подвеска заимствована у Renault Clio второго поколения, а задняя – у Renault Modus. Втулки и стойки стабилизатора, которые у многих других моделей имеют статус “расходников”, на Renault Logan живут по 50–60 тыс. км. Их замена на неофициальном сервисе обойдется где-то в 700 рублей, плюс еще примерно столько же за сами детали. Наконечники рулевых тяг, амортизаторы и шаровые опоры выхаживают более 100 тыс. км. Неоригинальные амортизаторы обойдутся в сумму около 1500 рублей, оригинальные – в два раза дороже. Ну а жесткую балку задней подвески Logan приходится менять разве что после серьезной аварии.
Элементы тормозной системы при должном уходе не требуют частой замены. По регламенту положено менять передние колодки каждые 30 тыс. км пробега, а тормозные диски – в два раза реже. Смазывая при ТО направляющие суппортов, срок службы колодок и дисков можно продлить почти вдвое: колодки ходят до 50 тыс., а диски до 90 тыс. км. Ну а задние колодки потребуют внимания только при пробеге 80–100 тыс. км.
Для уменьшения расходов на разработку модели унификация коснулась и рулевого управления – оно от Renault Symbol, а коробка передач и сцепление – от Renault Megane второго поколения. Устанавливаемая на Logan 5-ступенчатая механическая коробка передач имеет характерную “фамильную” особенность – нечеткость переключения. Не всегда можно сразу “воткнуть” первую передачу, порой не попадаешь и в третью. Французы не считают это неисправностью, поэтому и не пытаются “лечить”. В остальном же коробка хлопот не доставляет и служит достаточно долго, ломаясь крайне редко.
Детали сцепления даже в режиме жесткой эксплуатации московских такси живут в среднем 50–60 тыс. км, а у бережного хозяина пройдут и больше 100 тыс. км.
Разработанные инженерами компании Renault в середине 90-х годов 8-клапанные моторы объемом 1,4 и 1,6 л просты, надежны и безболезненно “переваривают” бензин А-92.
Кондиционер, установленный в машины с более богатой комплектацией, служит верой и правдой три-четыре года, после чего может потребоваться его дозаправка. Случаи разгерметизации системы единичны. Другое дело, что и без того небыстрый Renault Logan с двигателем 1,4 л при включении кондиционера заметно теряет в мощности.
Если выбирать, какой из двигателей предпочесть при покупке, то все-таки лучше остановить свой выбор на 8-клапанном агрегате объемом 1,6 л – именно с его характеристиками лучше всего согласованны передаточные числа коробки передач. Мощность же аналогичного 16-клапанного мотора больше 100 л.с., что ощутимо повышает размер ежегодного транспортного налога. Мощности мотора объемом 1,4 л не всегда хватает, особенно при полной загрузке салона, из-за чего двигатель приходится раскручивать до более высоких оборотов, что приводит к его преждевременному износу. Кроме того, работающий в таком режиме мотор не даст ощутимой экономии и в расходе бензина – этот параметр даже по паспортным данным у более и менее мощной версий автомобиля и так-то различается всего на литр.
Кузов Renault Logan достаточно спокойно переносит московские зимы, щедрые на дорожные реагенты. Благодаря качественной грунтовке ржавчина, как правило, не возникает даже на месте сколов. Самые уязвимые в этом отношении места – верхние кромки ветрового и заднего стекол, а также водосточные желоба и задние колесные арки. Если машину не перекрашивали, то даже здесь коррозия встречается редко, что очень неплохо для автомобиля этой ценовой категории. Ну а если на кузове видно много рыжих пятен – стоит задуматься, не побывала ли машина в аварии. Кстати, экземпляр, работавший в качестве такси, может выдать один характерный штрих: крыша автомобиля над головой водителя будет иметь большое количество мелких царапин, из-за того что в этом месте обычно ставится светящийся знак такси.
Звукоизоляция Renault Logan с годами не ухудшается, она слабая изначально. Из-за недорогого пластика и неважной стыковки изготовленных из него панелей даже на малых скоростях тихим салон назвать нельзя. Обивка сидений здесь тоже “бюджетная”, рвется легко, к тому же быстро пачкается, да так, что пыль в нее въедается намертво.
Как уже говорилось, многие экземпляры Logan на вторичном рынке всю свою жизнь проработали в качестве такси. Пробег 100 тыс. км за год для таких машин явление обычное. Перед тем как выставить автомобиль на продажу, реальные цифры пробега обычно “скручиваются”, и электронный одометр давно не помеха – в Интернете найдется много желающих помочь за какие-то 1500 рублей. Поэтому при выборе машины стоит особое внимание уделить осмотру салона, по состоянию которого можно судить о пробеге. Новые чехлы на сиденьях не должны ввести вас в заблуждение – не поленитесь под них заглянуть. И обязательно надо обратить внимание, насколько затерты рулевое колесо, накладки на педали, рукоятка рычага КП.
2004 - 2009
У нас машинка 2008 года.пробег 99000.земенили шаровые,руль.наконечники.а так пока все остальное в норме(передние колодки забыл)
Ответить
Дизель .СУПЕР.
Ответить
А мне автомобиль нравится во всем. Эксплуатирую уже долго и в сравнение с отечественным автопромом, Рено выигрывает вчистую. Опять же из своей практики!!!
Ответить
Крепкая, надёжная и функциональная машина. Те, кто приобретают Логан меньше всего думают о красоте, хотя последняя генерация весьма симпатична. Машина для нашей жизни!
Ответить
лохань,оно и в африке лохань
Ответить
"Вряд ли кто назовет этот автомобиль уродливым или некрасивым," и кто же назовет его красивым интересно? если логан красивый то я в шоке
Ответить
Автор пишет; "Вряд ли кто назовет этот автомобиль уродливым или некрасивым, а вот определение “простой” как нельзя лучше описывает не только его конструкцию, но и внешний вид, " - где, в каких словах, он назвал Логан красавцем? Или слово "простой" теперь стало синонимом слова "красивый"?)) Или просто повыступать захотелось...
Ответить
На гробик похож!
Ответить
скудновата инфа
Ответить