МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ...Они оба похожи на “Ferrari”. Факт – неоспоримый. Грациозный “Peugeot 407 Сoupe” и целый выводок рестайлинговых “307-х” – хэтчбеков, универсалов и купе-кабриолетов – отличаются солидным овалом зарешеченной облицовки радиатора в стиле “жеребцов” из Маранелло. Разумеется, французы неустанно подчеркивают, что это их собственный дизайн, их собственный стиль, однако параллели между новым имиджем “Peugeot” и итальянскими суперкарами за последние год-два не проводил только ленивый автомобильный журналист... Провозвестником свежего фирменного стиля стал “Peugeot 407”, дебютировавший на автосалоне в Женеве в прошлом году. Теперь, по традиции, выдержав годовую паузу, французы показали “407 Coupe” – модель более напористую и энергичную, нежели “407-е” седаны и универсалы. Что касается старины “307-го”, то давно известная машина гольф-класса претерпела рестайлинг. Изменилась не только ее внешность – расширился спектр оборудования, в гамме двигателей появились новые моторы.
Флагманский 3-литровый V6 позволяет разогнаться до 243 км/ч.
Еще одно воплощение “Peugeot 407” ... Это было зрелище не для слабонервных. Когда я спокойно катил среди оливковых рощ в предместьях Кордобы, вдруг сзади на меня ринулся суперкар – сверкающий холодным светом ксеноновых фар, нагло раскрывший хищную акулью пасть в считаных сантиметрах от заднего бампера моего “Peugeot”. В голове только одна мысль: надо уступить дорогу этому безумцу на “Ferrari”. Пусть несется дальше. Сумасшедший! Мигнув правым “поворотником”, я прижался к обочине. Лишь когда преследовавший меня автомобиль пронесся мимо, замечаю на его корме блестящий силуэт вставшего на дыбы льва. Да это ведь “Peugeot”! Точно такой же, как у меня. Видать, какой-то коллега-журналист никак не может успокоиться и продолжает накручивать спирали горных серпантинов на колеса “407 Сoupe”. Так вот почему еще полчаса назад, когда я в похожем темпе настигал местных тихоходов, все они безропотно сдвигались как можно правее. Все же красота – это действительно страшная сила. Французские дизайнеры наделили “407 Coupe” грозной красотой суперкара...
“PEUGEOT 407 Coupe” – это не просто седан “407”, получивший иной кузов. Это апофеоз идей, заложенных в базовую модель. Это максимум эмоций, ожидаемых от французского автомобиля.
За исключением более дорогой отделки, передняя панель повторяет обычный “407-й” седан.
В дебютанте нет дешевых комплектаций и нет слабых бюджетных моторов. Даже в самом простом исполнении “Sport” купе с индексом “407” будет снабжено семью подушками безопасности (одна из них защищает колени водителя), биксеноновой светотехникой, круиз-контролем и многофункциональным цветным дисплеем на центральной консоли. Чем дороже версия, тем обширнее набор предлагаемых услуг. На варианте “Sport Pack” вы дополнительно получаете “заглядывающие” в повороты фары, кожаные кресла с электроприводом, аудиосистему класса “Hi-Fi”. А пределом совершенства считается комплектация “Grif-fe” – здесь улучшения уже идут на уровне нюансов: перламутровый лак, полная кожаная отделка интерьера, сложная коммуникационная система.
Примерно то же самое касается набора предлагаемых двигателей. Абсолютный минимум для “Peugeot 407 Coupe” – это 2,2-литровый бензиновый мотор мощностью 163 силы, предлагаемый вместе с шестиступенчатой “механикой”. С ним купе способно разогнаться до 222 км/ч. Для базового седана подобный мотор является предпоследней ступенькой престижа на пути к флагманскому 3-литровому V6. Но купе во многом пропагандирует совершенно иную философию, поэтому в нем встречаются такие комбинации двигателя и трансмиссии, которые вы ни за какие деньги не получите на обычном седане.
Например, симбиоз 211-сильного V6 и шестиступенчатой ручной коробки передач. Четырехдверный “Peugeot 407” с таким мотором оснащается исключительно “автоматом”. Но если вы покупаете купе и хотите “механику”, то – пожалуйста, как вам будет угодно!
Хотя я не скажу, что подобное сочетание можно назвать “заводным”. И вряд ли ручная КПП со слишком длинными ходами рычага является хорошим “хлыстом” для подстегивания 3-литровой “шестерки”. Его мощный равномерный характер идеально подходит именно для “автомата”...
Но, если честно, больше всего я был очарован не бензиновой топ-версией, а модификацией с 2,7- литровым турбодизелем V6. Этот мотор, кстати, тоже одна из уникальных черт купе. Он появился совсем недавно на большом седане “Peugeot 607”, а теперь предлагается и для “407 Coupe”. Причем французы надеются, что именно дизельные версии составят как минимум половину продаж всех двухдверных “407-х”.
Небольшой задний диванчик вместит только двух человек.
Конечно, поначалу это выглядит надругательством над идеологией спортивного автомобиля. Но это лишь до того момента, как вы прижмете педаль газа. Мощный вал крутящего момента, который 204-сильный мотор выдает с самых низких оборотов, заставляет забыть о существовании всех других двигателей. После оснащенного двумя турбинами дизеля даже самый мощный бензиновый V6 кажется заметно более слабым и бесхарактерным. Это – не просто эмоции. Сухие цифры наглядно подтверждают: динамика дизельного “407 Coupe”, оснащенного “автоматом” (это единственный для данного двигателя вид коробки передач), заметно лучше по сравнению с аналогичной модификацией, снабженной бензиновым V6. И только ручная коробка передач позволяет ей отыграть микроскопическое превосходство в одну десятую секунды при разгоне с места до 100 км/ч. Превосходство совершенно незаметное и бесполезное, которое лишь в очередной раз подтверждает истину: современные дизели способны уничтожить бензиновые моторы даже на их поле брани – в секторе быстроходных спортивных купе. Но из-за полного отсутствия потребительского интереса к дизельным спорткарам в России будут продаваться исключительно бензиновые купе.
Поэтому, вкусив кайф от пилотирования дизельного “407 Coupe”, я вновь пересел на модификацию с 3-литровым V6. Высокая скорость, магистраль – это истинная стихия “Peugeot 407 Coupe”. Перед выдачей машин французы не зря предупреждали: будьте бдительны, наш автомобиль может “убаюкать” и сами не заметите, как превысите все мыслимые ограничения. И правда, суперкомфортабельное купе несется по гладкому полотну дороги с такой кошачьей вкрадчивостью, что я даже не заметил, как стрелка спидометра плавно подобралась к отметке 200 км/ч. Не сомневаюсь, прошло бы еще несколько минут, и я бы набрал максимальные 243 км/ч. Причем все это в обстановке почти полной тишины. Шуршание шин по асфальту, тихое бормотание мотора – это практически весь набор звуков, который присутствует в кокпите, даже когда скорость приближается к пределу.
РАДИ лучшей устойчивости в скоростных кривых французские инженеры существенно перекалибровали подвеску купе, увеличили колею и понизили посадку машины. Стабилизаторы поперечной устойчивости получили больший диаметр, а пружины – меньший рабочий ход. Колеса на купе – как минимум 17-дюймовой размерности. И теперь автомобиль проходит повороты почти без кренов, грациозно выписывая кривые с истинно французским изяществом.
По длине и ширине купе заметно превосходит базовую четырехдверную модель.
Причем на топ-версиях с моторами V6 – как бензиновым, так и дизельным – применяются управляемые электроникой амортизаторы, позволяющие выбирать из двух алгоритмов работы: обычный и более жесткий спортивный. Но даже во втором режиме “Peugeot 407 Coupe” остается вполне комфортабельным автомобилем. Здесь нет раздражающей тряски, колеса скачут по выбоинам где-то далеко внизу, оставляя экипажу лишь догадываться, насколько действительно разбит асфальт. Единственно, чего опасаешься – как бы не задеть при раскачке дорогу безумно длинным передним свесом. Он ужасающе огромный даже на “407-м” седане – вылезает вперед практически на метр. Но на купе свес еще внушительнее – на 5 см. И ничем, кроме стремления к красоте, это решение не объяснишь, все возможные нормы безопасности были учтены еще при создании четырехдверного кузова. Но купе – изначально автомобиль иррациональный. Поэтому здесь не надо удивляться, что всего при двух дверях и значительно усеченном заднем диване, который с трудом уместит двух взрослых людей, автомобиль гораздо крупнее базовой модели.
Хотя по интерьеру “Peugeot 407 Coupe” почти полностью повторяет седан, есть в нем несколько отличительных моментов. Во-первых – ты сидишь немного ниже и более отлого, чем на четырехдверной машине. А во-вторых, если заказать автомобиль в самой максимальной комплектации, то весь салон, включая даже переднюю панель, будет обшит натуральной кожей. Подобное я раньше видел лишь на дорогих суперкарах... Недаром “Peugeot” можно принять за “Ferrari”.
Краткая техническая характеристика “Peugeot 407 Coupe” | |||
2.2 | 3.0 | 2.7 НDi | |
Габаритные размеры, cм | 481,5х186,8х139,9 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.525 | 1.612 (1.637) | 1.724 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,2 л | V6, 3 л | V6, 2,7 л |
Мощность | 163 л.с. при 5.875 об/мин | 211 л.с. при 6.000 об/мин | 204 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 220 Нм при 4.150 об/мин | 290 Нм при 3.750 об/мин | 440 Нм при 1.900 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 243 (235) | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 | 8,4 (8,7) | 8,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,2 | 10,2 | 8,5 |
Запас топлива, л | 66 |
Данные в скобках – для автомобиля с автоматической коробкой передач.
Широта выбора заставляет растеряться. Вот, скажем, когда за короткое время необходимо продегустировать весьма обширный набор яств. Хочется попробовать и то, и это, да не забыть о том пикантном блюде. А ведь еще остается десерт... На сей раз в роли этакой скатерти-самобранки выступал паркинг аэропорта Гранады, а “меню” составляли самые разнообразные версии “Peugeot 307”. Каких только машин здесь не было – трех- и пятидверные хэтчбеки, универсалы, а также утонченный купе-кабриолет со складной жесткой крышей. Помимо типа кузова следовало еще определиться с видом двигателя, типом трансмиссии, вариантом комплектации, наконец, цветом автомобиля. И на все про все – жалких три часа... А узнать рестайлинговые “Peugeot 307” легко. Теперь внешне они напоминают солидный седан “Peugeot 407”. Во всяком случае, спереди.
Передняя панель, обшитая натуральной кожей, – привилегия версии “Feline”.
ПОЖАЛУЙ, стоит начать с “десерта”. Взять и прокатиться на заряженной версии хэтчбека, нареченной “Feline”. За немного женственным названием скрывается абсолютно мужской характер: 2-литровый 180- сильный мотор в комбинации с механической КПП, более жесткая спортивная подвеска – раньше такой набор был доступен лишь на спортивных версиях купе-кабриолета “307 CC”. Но с нынешнего года французы распространили это предложение также и для трех- и пятидверных хэтчбеков. Пожалуй, надо взять именно “Feline”.
Но пока я размышлял, ключ от вожделенной машины (кстати, тоже нового типа – с откидным “жалом”) перекочевал в карман южноамериканского коллеги, а мне достался брелок со скромной пояснительной надписью “1,6 литра, универсал”. Что ж, будем считать эту машину закуской, возбуждающей аппетит перед основным блюдом.
Тем более что в этом автомобиле имелся полный набор впервые предлагаемого для “Peugeot 307” оборудования. Вначале я оставил руль коллеге и уселся на пассажирское кресло... Так-так. Первым делом настроим температуру в салоне по своему вкусу. При рестайлинге “307-й” получил раздельный климат-контроль, поэтому теперь каждый обитатель передних кресел может организовать собственный микроклимат.
Едва я установил желаемую температуру, как мой напарник рванул с места. Тотчас запищал зуммер, сигнализирующий, что я не пристегнул свой ремень безопасности. Это тоже новинка – ранее предупреждающий сигнал активировался лишь при не застегнутом у водителя ремне. Вообще, при модернизации “307-го” повышению безопасности было уделено самое пристальное внимание.
Отныне “Peugeot 307” можно оснастить раздельным климат-контролем.
Автомобили получили систему контроля за падением давления в шинах, фронтальные и боковые подушки безопасности с измененным алгоритмом наполнения, подголовники сидений новой конструкции. Интересные нюансы обнаруживаются даже в мелочах. К примеру, если сдавать назад при работающих “дворниках”, то с включением передачи заднего хода теперь также автоматически активируется задний стеклоочиститель. Кроме того, отныне любой “307-й” можно оборудовать беспроводной системой “Bluetooth”, самостоятельно интегрирующей мобильный телефон владельца во встроенный комплект “hands-free”. Все вышеперечисленные вещи также непосредственно влияют на безопасность.
Любопытные нюансы обнаружились в системе помощи при парковке. Когда мой коллега пытался приткнуть “307-й” в ряд стоящих у тротурара машин, предостерегающий сигнал раздался не из специального зуммера, а из динамиков аудиосистемы. Удобно: если громче звучат правые динамики, значит, рискуешь “поцеловать” препятствие правым бортом. Если левые – левым.
Но вот я уже за рулем. Первое, на что обращаешь внимание, – слегка изменившаяся комбинация приборов. Теперь все шкалы заключены в нарядные хромированные ободки, немного изменилось написание цифр. А во всем остальном – все тот же хорошо известный “Peugeot 307”. В том числе и по ездовым качествам. Мягкий, плавный, заметно кренящийся в крутых поворотах, но тем не менее уверенно стоящий на дуге. Усилия на руле, в приводе тормозов, сцеплении – не придерешься.
1,6-литровый двигатель мощностью 110 сил, как и раньше, радует приличным запасом тяги с самых низких оборотов. Конечно, при напористой езде по горному серпантину ему все же недостает прыти, но в повседневной жизни 110 л.с. хватает за глаза. Вдобавок этот 1,6- литровый двигатель, как и более мощный 2-литровый мотор, прошедший в этом году модернизацию и развивающий отныне 140 сил, можно заказать с “автоматом”, имеющим ручной режим переключений. Машины с этими бензиновыми моторами пользовались и будут пользоваться наибольшей популярностью на нашем рынке. Кроме того, в салонах дилеров появятся 1,4-литровая модификация (90 л.с.) и спортивная 2-литровая версия, двигатель которой развивает 180 л.с.
Задние фонари теперь имитируют светодиодные технологии.
Больше скорости, больше роскоши
СПОРТИВНЫЙ хэтчбек, пугая всех встречных мертвенным сиянием ксеноновых фар, обогнал меня на горном серпантине и, блеснув на прощание хромированным наконечником выхлопной трубы, скрылся за поворотом. Перед виражом он коротко и резко тормознул, мигнув модными стоп-сигналами. Изюминка новой светотехники “307-го” заключается в том, что ее можно принять за светодиодную, хотя на самом деле фонари обычные, ламповые. Просто свет в них разбивается на множество мельчайших лучиков с помощью встроенных в рассеиватели многочисленных маленьких призм. Отсюда и возникает “эффект светодиодов”.
...Едва вкатившись на стоянку, я сразу увидел обогнавший меня “Peugeot 307 Feline” – “волк” в семействе добродушных в целом машин. Снаружи его породу подчеркивают спойлеры и 17-дюймовые колесные диски, а внутри...
Только-только открыв дверь, я обомлел от необычной картины. На хэтчбеках такого видеть не приходилось! В натуральную кожу бежевого оттенка затянуты не только кресла и двери, но и вся передняя панель, как на самом дорогом купе! Теперь столь роскошный салон вы можете заказать и для хэтчбека, и для универсала.
Высокооборотный двигатель “Feline” не переносит езды внатяг. Это типичный спортивный мотор (масляное охлаждение поршней, облегченный маховик, дающий возможность раскручиваться до 7.000 об/мин), который не может похвастаться изобилием крутящего момента на малых оборотах. Здесь он уступает обычному 2-литровому двигателю мощностью 140 сил. Всю свою энергию, весь свой характер 180-сильный мотор показывает лишь после того, как стрелка тахометра перейдет за черту 4.000 об/мин. И если не опускаться ниже этого уровня да найти подходящую извилистую дорожку, тогда от заряженного “307-го” вы получите исключительное удовольствие. Автомобиль будет юлой вкручиваться в повороты, эффектно “закидывая” хвост в небольших заносах, которые позволяет противозаносная система. Станет мгновенно отзываться на повороты довольно “тяжелого” руля, когда требуется резко сменить траекторию. И вы почувствуете, как увереннее и “плотнее” работает на неровностях спортивная подвеска.
А вот на магистрали особого удовольствия не получите. Даже если разгонитесь до предельных 220 км/ч. Тогда возникает опасность оглохнуть от маниакального рева мотора, тщетно взывающего о включении более “высокой” шестой передачи. Но ее, увы, нет. Шестискоростные КПП почему-то зарезервированы только для “307-х” с турбодизелями. Такие модификации в Россию поставлять не планируется. Зато модернизированные бензиновые “Peugeot 307” уже поступили в продажу.
Краткая техническая характеристика “Peugeot 307” | |||
1.6 | 2.0 | 2.0 Feline | |
Габаритные размеры, см | см 421,2х174,6х151 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.187 (1.226) | 1.243 (1.271) | 1.286 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 2 л | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 110 л.с. при 5.800 об/мин | 140 л.с. при 6.000 об/мин | 180 л.с. при 7.000 об/мин |
Крутящий момент | 147 Нм при 4.000 об/мин | 200 Нм при 2.000 об/мин | 202 Нм при 4.750 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (186) | 205 (200) | 220 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 (14) | 9,8 (11,1) | 8,8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,4 (7,9) | 7,7 (8,2) | 8,4 |
Запас топлива, л | 60 |
В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.
2004 - 2010
2003 - 2008