Собственно, я бы даже не назвал это модернизацией. Слегка, в очень скромных нюансах изменился наружный дизайн. Немного переделаны кое-какие органы управления в салоне, да чуть богаче стала комплектация. В общем, вполне рутинная работа по улучшению отдельных качеств автомобиля.
ГЛАВНОЕ, на что упирали французы при презентации обновленной “407-й” – это ощущение улучшенного качества автомобиля. Не в смысле сборки конкретной машины, а в смысле восприятия образа модели в целом. С этим не поспоришь. Хотя и раньше вряд ли кто-то назвал бы семейный “Peugeot” машиной на два с половиной евроцента. Прелестный, в меру агрессивный облик, со вкусом отделанный салон всегда создавали впечатление представительного автомобиля. Несмотря на его принадлежность к среднему классу.
Контролировать режим работы круиз-контроля на экране борткомпьютера модернизированной машины намного удобнее, чем раньше.
Обновленный интерьер стал выглядеть немного богаче. В первую очередь благодаря оформлению туннеля, центральной консоли, дефлекторов вентиляции и дверных ручек “под рояльный лак”. Круглые регуляторы системы навигации, “музыки” и климатконтроля приобрели блестящую отделку.
А теперь солидности стало еще больше. По крайней мере внутри. Вращающиеся ручки управления “музыкой”, климатом и навигацией обрели хромированное обрамление. Наиболее дорогие версии модели теперь могут похвастать отделкой центральной консоли, дефлекторов системы вентиляции и дверных ручек, имитирующей рояльный лак. Возможно, именно этих штрихов как раз и не хватало дорестайлинговой версии, когда иногда казалось, что в оформлении салона уж слишком много простого серого пластика. Как-то это было немного не по-французски, что ли...
Кроме того, обновленная “407-я” стала удобнее в повседневной жизни. Автоматические режимы управления фарами или стеклоочистителями теперь включаются простым переводом рычажков в соответствующее положение. Предлагаемые в Европе развлекательно-навигационные системы приобрели новые возможности по проигрыванию и хранению цифровых музыкальных файлов. Кстати, скорее всего уже в ближайшее время навигация для “Peugeot 407” появится и в России.
Заезжать на стоянку теперь проще: вдобавок к заднему парктронику появился передний, что большинству владельцев “407й” было всегда жизненно необходимо. О длинном переднем свесе этой модели, которым можно с непривычки запросто въехать в высокий бордюр, едва ли не слагали легенды.
Что касается внешности, то здесь “Peugeot 407” стал опять же немного представительнее и одновременно спортивнее. Окрашенные в цвет кузова (вместо прежних черных) накладки на боковинах и бамперах придали автомобилю более динамичный вид. Громадная черная пасть переднего воздухозаборника стала выглядеть презентабельней благодаря появлению хрома на ее решетке. Задняя часть седана избавилась от излишней, не добавлявшей красоты статичности благодаря новым фонарям с прозрачной центральной секцией, появлению имитации дефлектора в нижней части бампера и уменьшению размеров защитных накладок, оставшихся только по углам машины. В корме универсала также произошли небольшие перемены, но они коснулись в основном фонарей, которые приобрели ярко выраженные точки светодиодов, сделанные на манер аналогичной детали у купе “407”.
А В ОСТАЛЬНОМ – передо мной все тот же хорошо известный автомобиль с приятными манерами, мягкой, плавной подвеской и ощущением полной предсказуемости его поведения в любой ситуации. Не изменилась даже гамма двигателей. По-прежнему широк выбор бензиновых моторов – от 1,8-литрового мощностью 125 л.с. до мощного трехлитрового V6, выдающего 211 сил. Особых впечатлений об этих хорошо известных моторах я приводить не буду. Коротко: 1,8 л – нормально, 2 л (140) сил – идеально, 2,2 л (163 л.с.) – большого смысла не имеет, так как мало отличается от двухлитрового, V6 – мощный, хороший мотор, но под него нужна другая машина. И явно не “семейного” класса. Иначе разоришься на перепродаже.
Задние фонари универсала сделаны по образу и подобию аналогичной детали от спортивного “407 Coupe” – с массой светодиодных точек в отражателе.
Парктроник отныне имеется и в передней части машины. Помимо звуковых предупреждающих сигналов теперь на центральный дисплей выводится визуальная информация о степени сближения с препятствием.
Кроме того, впервые для российского рынка будет сделано небольшое предложение в классе дизельных моторов. Пока еще не ясно, на какие именно двигатели сделают упор, но скорее всего это будет вариант объемом 2 л, выдающий 136 л.с., либо 2,2-литровая модель с двойным турбонаддувом, развивающая 170 л.с. Ведь 2,7-литровый мотор в 211 сил обойдется покупателю слишком дорого, а базовая версия в 1,6 л на первый взгляд слишком мала. Хотя, как я понял позже, это впечатление довольно обманчиво.
Краткая поездка на “407-й” с двухлитровым турбодизелем никаких откровений не принесла. Можно смело говорить, что по характеру этот мотор напоминает большинство других современных дизелей. Вначале небольшой провал по тяге, а затем мощная раскрутка уже с 2.000 об/мин. При этом, когда едешь в обычном режиме, без резких нажатий на газ, природа турбодизеля не осязается вообще. В салоне тишина, никаких вибраций – словом, обычный автомобиль.
Зато напоследок, для чистоты ощущений, я попробовал еще один турбодизель. Тот скромный моторчик рабочим объемом 1,6 л и мощностью 110 сил. Предназначен этот экономный вариант в основном для прокатных контор, сдающих автомобили в аренду. Но мне он очень приглянулся. У него более живой и раскрепощенный характер, чем у турбодизелей большего литража. Притом крутящий момент у 1,6-литрового мотора почти такой же, как у бензиновой трехлитровой “шестерки”. Поэтому тяги хватает практически всегда. Но у нас, к сожалению, семейный автомобиль с дизелем такого объема скорее всего встретят с недоверием. Слишком непрезентабельно выглядит цифра литража. Хотя судить по ней об автомобиле в целом – некорректно. Главное, чтобы сил хватало, да на багажнике не было таблички с сомнительной цифрой рабочего объема мотора. А у “Peugeot 407” с этим проблем нет.
Краткая техническая характеристика “Peugeot 407” | |||||
2.0 | 1.6 HDi | 2.0 HDi | 2.2 HDi | 2.7 HDi | |
Габаритные размеры, см | 469,1х181,1х144,2 | ||||
Снаряженная масса | 1.415 (1.446) | 1.430 | 1.505 (1.561) | 1.624 | 1.727 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.997 куб. см | 4-цил., рядный, 1.560 куб. см, турбодизель | 4-цил., рядный, 1.997 куб. см, турбодизель | 4-цил., рядный, 2.179 куб. см, турбодизель | V6, 2.720 куб. см, турбодизель |
Мощность | 140 л.с. при 6.000 об/мин | 110 л.с. при 4.000 об/мин | 136 л.с. при 4.000 об/мин | 170 л.с. при 4.000 об/мин | 204 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 4.000 об/мин | 260 Нм при 1.750 об/мин | 340 Нм при 2.000 об/мин | 370 Нм при 1.500 об/мин | 440 Нм при 1.900 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. (4-ст., авт.) | 5-ст., мех. | 6-ст., мех. (6-ст., авт.) | 6-ст., мех. | 6-ст., авт. |
Тип привода | передний | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 213 (207) | 192 | 208 (205) | 225 | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 (10,5) | 11,7 | 9,8 (10,7) | 8,7 | 8,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,1 (8,6) | 5,3 | 5,9 (7,1) | 6,1 | 8,4 |
Запас топлива, л | 66 |