СЕГОДНЯ на рынке автомобильного “second-hand” работает подавляющее большинство компаний, занятых торговлей машинами. Калибр игроков самый разный: от крупных структур “с именем”, которые правят бал, оттягивая на себя львиную долю продажных объемов – таких, например, как “Major”, “Bluefish” (подразделение группы “Рольф”) или “Независимость”, – до мелких фирм, чьи продажи исчисляются единицами.

Купить

ЕСЛИ ВЫ задумались о покупке подержанного автомобиля через автосалон, в первую очередь загляните на сайт дилера. Вполне вероятно, что реализации подержанных машин будет посвящен отдельный раздел. В идеале вы сможете составить практически полное представление о товаре, останется только подъехать и посмотреть, не расходятся ли слова и фотографии с делом. Нередко автосалоны идут на хитрость: вывешивают в Интернете самые “вкусные” предложения. Человек приезжает – а означенной машины уже нет, продали. Так что не ленитесь, позвоните в салон перед выездом, уточните, есть ли в наличии приглянувшийся вам экземпляр. Не исключено, что продавец подскажет еще какой-нибудь вариант, не успевший попасть на сайт. Автосалоны, кстати, публикуют объявления не только на собственных сайтах, но и на всем известных Интернет-площадках, там же, где предлагают свой товар частные лица.

Главное преимущество, на которое особенно любят упирать автосалоны, – гарантированное качество товара. Автомобили проходят тщательную “входную” диагностику и проверку на юридическую чистоту. Даже если окажется так, что подержанный автомобиль находится в розыске, вы всегда можете предъявить автосалону претензию и вернуть деньги. При одном условии – продавцом должен выступать именно дилерский центр, юридическое лицо, а не первый владелец. Иначе – все вопросы к нему, посредник ни за что не отвечает. По этой причине не стоит связываться с маленькими, никому не известными компаниями: предъявить им иск в случае чего труда не составит, а вот получить деньги – проблема. Как самый неприятный для клиента вариант – фирма может попросту исчезнуть.

Не забывайте, что указанная цена – величина обсуждаемая. Покупатели сегодня на вес золота. Если машина застоялась, а вы готовы, пускай и поторговавшись, ее купить, продавец, вполне вероятно, пойдет вам навстречу. Были случаи, когда скидка достигала 25% – но они относятся к разряду исключений, а не правил.

Есть другой вариант: если на понравившуюся вам машину не хватает денег, компания посодействует в оформлении кредита. Ставки сильно разнятся, они зависят от конкретного банка, с которым работает фирма, от срока выплат, от первого взноса и т.д. Например, “Major” предлагает кредиты до трех лет под 12% годовых в долларах, а рублевая ставка варьируется от 14 до 18%. А в “Bluefish” практикуется кредитная программа от одного года до пяти со ставкой от 18% в рублях. Близкие по срокам и процентам программы можно найти и в подразделениях “Независимости”. Особое внимание следует обратить на то, что в одной и той же компании может параллельно существовать несколько кредитных программ с различными условиями от разных банков. В общем, при поиске есть смысл копнуть поглубже.

В жесткой борьбе за покупателя многие фирмы предлагают разного рода бонусы. Скажем, в “Bluefish” можно купить машину, а через 14 дней вернуть ее обратно без объяснения причин и, как утверждают в фирме, “фактически без финансовых потерь”. Вопрос о том, во что оценивается “фактически без потерь”, обсуждается непосредственно с “отказником”.

Продать

ПРОДАЖА старой машины через автосалон также не лишена удобств. Начать опять же лучше с Интернета. На сайтах компаний есть вся нужная информация, а иногда даже калькулятор, позволяющий приблизительно оценить стоимость: вы заполняете форму (комплектация, неисправности), вам приходит по электронной почте ответ.

Впрочем, узнать предварительный “приговор” можно и по телефону – так даже быстрее. Подробно расспросив об автомобиле, менеджер сообщит, за какие деньги в салоне готовы принять вашу машину. Но имейте в виду: при последующем личном визите в дилерский центр сумма может измениться. Скорее всего в меньшую сторону.

Известны несколько видов сделок для желающих продать подержанный автомобиль. Первый – классический “trade-in”, когда старый автомобиль сдается дилеру в зачет стоимости нового или другого подержанного. Второй – выкуп, когда автосалон сразу дает вам деньги, и вы прощаетесь. Предупреждаем: сумма будет минимальной, за скорость приходится платить, да и автосалон рискует, что машина у него “зависнет” и продавать ее придется со скидкой. Третий вариант – комиссионная продажа, когда вы определяете цену машины (совсем задрать ее не дадут), а дилер, приплюсовав свою маржу, выставляет товар у себя на площадке. Деньги вы получите только после того, как объявится покупатель. Если же он не объявится за какой-то заранее оговоренный срок (например, в “Bluefish” – за месяц), то вам позвонят и порекомендуют сбавить цену.

Однако не каждый автомобиль можно “сплавить” по одной из трех схем на выбор. Условно говоря, если в свое время вы заказали себе дорогой внедорожник эксклюзивного апельсинового цвета с механической коробкой передач, то представители салона скорее всего предложат выставить ваш автомобиль на комиссионную продажу. Брать “неликвид” на баланс никому не нужно.

Продажа автомобиля через автосалон имеет свои издержки – прежде всего материальные. При сдаче подержанной машины по схеме “trade-in” продавец выручит примерно на 7-10% ниже средней рыночной цены. При выкупе вы потеряете 9-15% от суммы, которую смогли бы выручить за автомобиль, продавая его самостоятельно. При комиссионной продаже размер комиссии скорее всего составит 10-14%. Но учтите, что цифры эти сугубо ориентировочные – где-то разница между “салоном” и “рынком” (самостоятельной продажей по объявлению) достигает 20-25%.

Практикуется и “отложенная” сдача автомобиля в “trade-in”. Так, в “Независимости Volvo”, если цена устраивает клиента, ее фиксируют на 14 дней, а в “Bluefish” предложение по выкупу вашей машины будет действительно в течение пяти дней с момента осмотра при условии, что пробег не превысит 500 км и техническое состояние не изменится.

Есть и другие необычные предложения. Например, при сдаче по схеме “trade-in” подержанной машины в “Major” можно взамен купить более дешевую – автосалон при этом выплачивает клиенту разницу. Эта услуга не уникальная, но весьма редкая.

Прочие услуги

СНЯТИЕ продаваемой машины с учета и постановка на него – довольно распространенная услуга, предлагаемая автосалонами. Так вам экономят время, но не деньги. Стандартный диапазон цен – от 5.000 до 10.000 рублей. “Сложные случаи” (автомобиль зарегистрирован в другом регионе) оговариваются отдельно. У одних фирм и снятие, и постановка оцениваются в одну и ту же сумму (в “Независимости Volvo” – около 11.000 рублей за каждое действие), у других снять дешевле, чем поставить (“Major” просит порядка 7.000 за первое, и 10.000 – за второе). Клиент участвует в процессе лишь тем, что выписывает доверенность, уполномочивая некое третье лицо пообщаться с гаишниками. Особо хорошим тоном считается не гонять машину в ГИБДД своим ходом, а свозить ее туда на эвакуаторе, но так шикуют немногие автоцентры.

 

 

Диагностика

НЕОЖИДАННЫЙ сюрприз может преподнести “входная” диагностика. В идеале вам скажут, что “все о’кей”. Но редкий подержанный автомобиль лишен изъянов. Вскрывшиеся при проверке неисправности менеджер салона доводит до сведения продавца и предлагает ему на выбор либо ликвидировать поломки своими силами, либо вычесть затраты на ремонт из оговоренной ранее стоимости машины. Большинство клиентов предпочитает последний вариант. Автосалону это дает возможность дополнительно заработать и обеспечить автомобиль небольшой гарантией (обычно она касается основных узлов). В качестве бонуса некоторые компании предлагают скидку на запчасти – она может доходить до 20% от дилерской цены. Обычно стоимость диагностики укладывается в диапазон от 2.000 до 10.000 рублей (для привлекательности могут написать “от 1.999 рублей”).

 

Сам процесс диагностики занимает от одного до трех часов. Солидные фирмы, как правило, практикуют предварительную запись. Многие компании цену диагностики “прощают”, если сделка состоится, но если вы откажетесь от продажи машины, то могут и “припомнить”.

 

Требования к автомобилям

У БОЛЬШИНСТВА компаний, работающих на рынке “trade-in”, нет конкретных ограничений по пробегу и году выпуска автомобилей, подлежащих обмену или выкупу. Впрочем, нередки и привереды: например, в “Bluefish” не любят иномарки старше десяти и отечественные машины старше трех лет. Но вряд ли дилеры примут изрядно потрепанную машину, единственным достоинством которой является способность к передвижению своим ходом. Основные критерии следующие: ликвидность на рынке и юридическая чистота, нормальный внешний вид и удовлетворительное техническое состояние (особое внимание обращают на то, чтобы у машины была не нарушена геометрия кузова). Как правило, нет ограничений и по маркам автомобилей – принимают и экзотические, и заоблачно дорогие. Например, в компании “Major” приняли подержанный “Maybach”.

 

По отношению к маркам принимаемых в “trade-in” автомобилей дилеры делятся на две группы. Первая строго следует идентификации по принципу “свой-чужой”, то есть предпочитает работать только со своими титульными марками – менять, например, “Форды” на “Форды” или “Тойоты” на “Тойоты”. Впрочем, иногда и такие фирмы принимают “чужаков”, но только в особых случаях – например, если клиент хочет сдать однозначно ликвидную, стопроцентно востребованную машину, которая не зависнет в магазине. Вторая группа дилеров отличается толерантностью к машинам “чужих” марок – туда, не глядя на шильдики, принимают любой товар, лишь бы он был технически кондиционным. Следует отметить, что сейчас наблюдается рост второй группы – соответственно за счет убывания первой – даже самые нетолерантные дилеры начинают понимать, что, отсекая “чужаков”, они упускают прибыль.

Особая каста – праворульные машины. В “Независимости Volvo”, например, нам заявили, что вообще не принимают автомобили с правым рулем, а в “Bluefish” даже не смогли припомнить случая, когда кто-либо пытался бы сдать такую машину в “trade-in”.

Самый хороший вариант, когда автомобиль обладает гарантией завода-изготовителя: в этом случае выигрывает и продавец машины, и покупатель. Между прочим, одно-, двухгодовалых машин предлагается не так уж и мало.

На следы легкого кузовного ремонта (покраска или замена дверей и крыльев) никто обращать особого внимания не будет, а вот сработавшие подушки безопасности однозначно и бесповоротно поставят крест на продаже через автосалон – покупатели панически боятся таких машин.

 

                       

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9